одна
Здравствуйте!Каждый день у меня плохое настроение,депрессия и неуверенность в себе. Потому что нужно идти на учебу в институт.Учиться я очень люблю и свой предмет одна из группы знаю на 5.Но!Сложилось так ,что в моей группе одни стервы( Группа очень маленькая.Несколько девочек бывшие одноклассницы и вместе все время общаются и ходят.Но одна из них самая стервозная.Она всем говорит гадости и когда я прихожу в универ утром на меня уже начинают косо смотреть. Некоторые даже могут не поздороваться.Я это очень сильно чувствую.А на парах все просят моей помощи(самая стервозная больше всех).На перемене все они вместе куда-то ходят(покушать,в библиотеку итд)меня никогда не зовут с собой.(Бегать за ними и навязываться я тоже не хочу).У меня есть одногруппница ,с которой мне приходится общаться(с ней также обращаются,но ей нейтрально)но она бросает универ и оставляет меня среди них одну(.Когда нет этой стервозной девушки группа другая!Девчонки намного проще.. но увы( все почему-то общаются с ней и ходят с ней.у меня сердце разрывается,когда они все уходят ,а я одна остаюсь( С этой стервой я общаюсь на парах.Она обсирает тех девочек с которыми сама же и ходит.По учебе она очень слабая и сама без чьей-либо помощи ничего не может. И после учебы частенько мне названивает . Я не знаю как быть. Мне очень тяжело там.Я вроде ничего плохого не делаю. Я очень добрая,отзывчивая,не скандальная.не понимаю,за что мне все это.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Вика, вам это все именно за доброту, отзывчивость и нескандальность.
Посмотрите фильм "Дрянные девчонки" с Линдсли Лохан в главной роли. Если потом будут вопросы - пишите, обсудим.
Держитесь и удачи вам!
консультация психолога
Вика, добрый день!
Мне кажется вы очень мягкий , добрый и тонкочувствующий человек.Для того, чтобы лучше понять вашу ситуацию хотел бы задать вам ряд вопросов.
В действиях ваших сокурсниц есть прямое физическое насилие или угрозы его применения?
Что будет если вы откажетесь дать списать вашим однокурсницам?
Можно ли сказать, что вы боитесь своих сокурсниц и чувствуете себя незащищенной в их среде?
консультация психолога
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Вика, Ваша неуверенность оттого, что какую-то часть себя Вы знаете и принимаете (оказываете ВСЕМ помощь на парах,добрая, отзывчивая, не скандальная ), а какую-то часть себя Вы не знаете, она подавлена, отсюда у Вас плохое настроение, депрессия.Вот эту часть можно назвать " Ваша стервозность ".Позволяете Вы себе побыть иногда стервой ? Думаю, нет. Человек не может состоять из одних добродетелей, потому, что реальность жестока и надо к ней приспосабливаться как-то. Иногда отказать, позлиться, поскандалить, отстоять себя. Уметь топнуть ножкой, вообщем. В этом много жизни, тогда человек становится как бы целостным- может быть и добрым, и злым, и отзывчивым, и не очень и т. д.,смотря по обстоятельствам. И такого человека трудно не заметить, трудно проигнорировать. С психотерапевтом этому можно учиться. Если хотите,мы можем поговорить с Вами по скайпу 20 минут бесплатно.
консультация психолога
Написала Вам ответ, и вспомнила выражение :" Мастер понимает, что агрессия другого человека-это его просьба о любви." Так что Ваша стервозная однокурсница, скорее всего, очень нуждается в любви.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Вика. Ваш институтский коллектив- это небольшая социальная группа. В человеческом сообществе (группе) всегда есть определенные роли, которые распределены между всеми членами этой группы. Это же есть и у животных. Ролей бывает множество- как варианты-: клоун, нытик, "шестерка", лидер, неформальный лидер (контр-лидер), умник, "козел отпущения", спорщик (оппонент), безотказный, "пуп земли" и множество других ролей (вклдючите воображение исходя из реальных типажей ваших подруг). Попробуете сотавить список вашей группы и "раздать" роли всем ее членам, которые им наиболее подходят, включая вас. Выделите ведущие качества, присущие каждой роли. Какая роль отведена вам?
Вы чувствуете себя так в группе потому что приняли на себя эту роль, она вас обязывает и заставляет других относиться к вам так, как предписывает эта роль (даже тогда, когда хочется относиться по-другому).
Поэтому вы сами создали условия к такому отношению к вам.
Пути выхода из ситуации:
1. Изменить свою социальную роль в этой группе, учитавая свои черты характера, способности, склонности. Подумайте, какую другую роль вы можете исполнять.
2. Не зацикливаться, не обижаться и не добиваться благосклонности подруг, а переключить внимание на других людей из другого коллектива, может другой учебной группы.
3. Научиться отстаивать свои границы и права, говорить "нет", научиться быть самодостаточной и не зависеть от мнения окружающих, научиться заводить отношения с другими людьми, знакомиться. Т.е. повзрослеть! Тем более что коллектив учит вас этому. Так учитесь!
консультация психолога
Возможно,что ваши "плохое настроение,депрессия и неуверенность в себе" являются своеобразными "фильтрами",через которые просеивается только специфическая этим фильтрам информация - информация о пренебрежении,антипатии и злом умысле.А "фильтр" - он ваш.Вы - "человек-радар" и"человек-реакция":сначала на свои фильтры ловите соответствующую информацию,потом на нее реагируете.Когда основной стервозусы нет,вы,скорее всего,внутренне расслабляетесь,и это ослабляет эффект фильтрации - и вы способны увидеть и другие стороны отношения к вам.Не,я не утверждаю,что все люди - обязательно братья,и тем более сестры!Я говорю,что вы же как будто тоже в засаде находитесь и сквозь прицел смотрите:ага,вот эта не поздоровалась,а вот эта - без желания,так-так,учтем,вот и я к вам - соответственно отнесусь...Но можно не ждать доброжелательности,а самой с нее начать.Кстати,при активной доброжелательности и отказывать получается проще:типа,я и так хороший человек,и не обязана это подтверждать безграничной отзывчивостью в учебе.