проблема с дочкой-подростком
Моя 17-ти летняя дочь влюбилась в парня который далеко ей не ровня,начнем с того что по национальности он молдован,его мать работает разнорабочей,а отец вообще нигде не работает,семья нуждается в материальной помощи,сам он из глухой деревни,в городе работал на детских батутах,но самое страшное что пару дней назад он проходил комиссию в военкомате и психиатр поставил диагноз легкая умственная отсталость до уровня легкой дыбильности.Сейчас никуда дочку не пускаю,каждый день скандалы,он ей звонит и рассказывает что это не правда и он нормальный.Она учиться в медицинском и мы готовим ее на военного врача во внутренние войска,а у этого парня уже были проблемы с милицией и если она с ним будет жить то дорога туда ей закрыта,так как там идет спецпроверка на всю семью,а она говорит мне что не тебе же с ним жить.Что мне с ней делать?Как ей доказать что она может испортить себе всю жизнь?Никаких доводов слушать не хочет
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья.
Немного неясен Ваш запрос. Вы написали, чтобы психологи могли Вам помочь найти доводы, чтобы убедить Вашу дочь в неправильности своего выбора?
Дополнение от автора
да,хочу убедить в неправильности выбора
консультация психолога
Наталья, а, например, какой бы мог быть довод от психологов по Вашему мнению убедительным для дочери?
Вы пишете, что выбор Вашей дочери неправильный, но он неправильный для Вас, а не для нее. Вы готовы всю жизнь делать выбор за дочь?

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Георгиевна Кривень
Доказать что-то, что произойдет в будущем? Мне кажется, что это из области мистики.
Мы можем говорить только об определенной вероятности того, что может произойти. Что описываемое вами стечение обстоятельств с высокой вероятностью может привести к возникновению проблем с работой, которую вы для дочери готовите, проблем в отношениях с вами. И каких-нибудь еще.
Но я уверен, что все это в красках и с выражением вы уже своей дочери описывали много раз. А она с вами не согласна. Более того - она не принимает во внимание аргумент о государственной службе во внутренних войсках (видимо для вас это очень авторитетно). И это ранит вас.
Выходит, что у вас как-то так получилось воспитать дочь, что сейчас она категорически не хочет вас слушать. И ваш выбор профессии для нее во внутренних войсках - это как попытка обуздать ее характер, строптивость (а может - желание самостоятельно решать, быть взрослой?)
Конечно, она еще много не знает о жизни и не понимает. Но мне кажется, что не понимает потому, что вы ее готовили все время, почти не оставляя пространства для ее собственного опыта.
И в результате - а так обычно бывает со всеми детьми, которые воспитывались в контроле и предопределенности - при небольшом промахе или упущении родителей - возникает другой человек, который становится для сына или дочери авторитетом и значимым настолько, что родители не просто нервничают, а места себе не находят.
Мне кажется, что обращаться тут можно только к тем ценностям, которые важны для вашей дочери. Вы знаете эти ценности? Вы понимаете, что для нее важно в жизни сейчас?
Понимаете ли вы, что сейчас она перестала бояться вам отказывать и противостоять вам.
Я понимаю вашу родительскую боль и тревогу.
И вы понимаете на своем опыте - если в дело вступили эмоции - разум бессилен. А значит прежде, чем договариваться или обсуждать, необходимо успокоиться, восстановить эмоциональное равновесие. И только после этого размышлять о том, что делать и как помочь дочери сделать ее выбор и понять ответственность за него. Или делать свой, осознавая как и почему вы делаете это вместо дочери, беря на себя ответственность за это.
психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Ого, сколько расистских и социальных предрассудков у вас.
Молдоване вам чем не угодили? Кислород ваш вдыхают?
Все эти диагнозы, поставленные врачами на мед. комиссиях-10 раз ха-ха и 20-раз хи-хи. Хотя интересно, откуда вы о нем узнали? Эта информация точно не публикуется в рубрике газеты "Сегодня".
Вашей девочке только 17. В этом возрасте или около него все переживают подростковые любови. Дайте вашей дочери возможность прожить все естественные этапы взросления.
Кроме того, это возраст отстаивания своего "я", своего права на взрослость и все запреты имеют в нем строго обратный эффект- чем больше вы запрещаете и не пускаете, тем больше дочь хочет сделать вам на зло.
Еще меня резануло "Она учиться в медицинском и мы готовим ее на военного врача"
Такое ощущение, что вы распланировали жизнь дочери на 45 лет вперед. И это прекрасно, только где в них ваша девочка? Она хочет быть военным врачом в спец.войсках? Она хочет жить по вашему плану?
Думаю, вам нужно очно поработать с психологом, над своей авторитарностью и жаждой контроля, научиться видеть в своем ребенке человека и слышать его желания.
Удачи.
Дополнение от автора
Моя дочь сама хочет работать врачем во внутренних войсках,очень хочет прыгнуть с парашютом,а этот парень сбивает ее с толку,она не то чтобы категорически упирается,сейчас уже две недели мы ее не выпускаем вечером гулять,но он ей постоянно звонит и рассказывает сказки,она просто никогда в жизни не знала что такое нет денег и наверное если попробует то надолго ее не хватит.Мы ей обьясняем что ей нужно доучиться и когда она пойдет работать в воинскую часть там будет очень много молодых парней и успеет еще себе выбрать мужа,
психолог онлайн
Вы хотите прожить жизнь за вашу дочь и ничего не хотите не понимать не слышать.
Смысл тогда обращаться к психологам?