как спасти брак...? (нужен психолог в г. Ровно!)
С мужем живем вместе 3.5 года,из них 2 г. в браке.Живем на одном участке с родителями,но в разных частных домах.Тем не менее мужа это не устраивает,говорит,что родители мешают нам жить,что я разрываюсь между ними и нашей семьей.Этой весной родители по своей инициативе построили второй этаж в том доме,где мы живем.чтобы нам (когда будут дети)было больше места.Муж принципиально не помогал в стройке,т.к.был уверен в том,что это все делается не для нас,а для того,чтобы это жилье сдавать в аренду, а его хотят просто использовать как раб. силу (объективно - бред!)На фоне этого у нас последнее время частые конфликты.Его родители.которые живут в другом городе и за все время были у нас 2 раза в гостях,почти не общаются с моими родителями,и т.д., конечно же на стороне мужа, говорят,что лучше нам уйти от родителей,снимать комнатушку и жить счастливо,ведь "с милым рай и в шалаше".Не знаю это или еще что-то повлияло.но наши отношения стали отвратительные.мы постоянно ругаемся,он говорит,что я придираюсь к нему без причин (типа разбросал вещи, не сделал то, что просила и т.д.),возможно я слишком придирчива к нему,но раньше то этого не было.он же совершенно охладел ко мне,чувствую себя ненужной и нелюбимой.он даже с друзьями разговаривает более приятно,чем со мной.в общем в очередной ссоре, муж на эмоциях сказал,что "ты ведь сама видишь никакой любви давно уже нет.я живу с тобой только из жалости (как я поняла жалость заключается в том,чтобы я не осталась разведенная жить с родителями)",но когда я это услышала,чуть не умерла.не могу поверить..как??неужели действительно любовь у него угасла и как зная это,жить дальше вместе?или просто сказал,чтобы я изменилась?чтобы напугать?говорит,что я его настолько достала,что ему даже прикасаться ко мне не хочется(и секс у нас бывает 1-2 раза в месяц),что когда я плачу,ему уже все-равно.и он даже не хочет подойти и успокоить,как прежде,что ему уже просто наплевать на всю эту ситуацию и он живет и просто наблюдает,что будет дальше с нашей семьей.Он предложил,что поживет какое-то время отдельно,чтобы понять как нам лучше,вместе или порознь(я согласилась,он видимо не ожидал,и эту тему больше не поднимал),предложил сходить к психологу (я согласилась) но эту тему тоже замял.Несколько дней подряд уже почти не разговариваем,но зато он делает мне ужин (это большая редкость) и как понять - хочет мирится или ждет,что я буду что-то предпринимать?а я его и обнять хочу,но как вспомню,что уже не любит - то на него смотрю,как на чужого человека...
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
главный вопрос - как мне сейчас себя вести, помнить все слова и грубости,которые он мне сказал и обижаться,или засунуть обиду подальше и не смотря на то,что "любви уже нет" быть нежной,любящей,заботливой женой??? (по эмоциям,которые сейчас к нему испытываю вариант первый мне подходит больше)

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наташа, странно Вы понимаете психологию, по Вашему это что-то вроде театра - какую роль мне сыграть - обиженной и разгневанной или любящей жены? А зачем? Для чего?
Вам действительно нужны очные консультации.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталия, здравствуйте.
Предлагаю посмотреть на ситуацию с другой стороны - не Вашей, субъективной оценки.
Во-первых, 3,5года - это кризисный период семейных отношений. Здесь эмоциональные реакции могут привести к краху.
Второе и, самое главное - оцените ситуацию с позиции мужа... Мужчина, в принципе - глава семьи (он принимает решения и он несет ответственность за свою семью). Вы согласны с этим утверждением? Теперь, представьте, как влияет на мужское начало Вашего мужа ситуация, в которой он находится... Он живет на территории "другого хозяина", за него принимают решение относительно того, как ему будет "лучше" жить (второй этаж, без его согласия), ему говорят, что он делает "не так"...Как думаете, что сейчас происходит с мужским достоинством вашего мужа? И, какая реакция ожидаема, в данном случае?...
Дополнение от автора
Татьяна и Оксана,спасибо,что ответили.
Оксана, с вашими утверждениями абсолютно согласна, не всегда конечно об этом задумываюсь,общаясь с мужем,но по сути так оно и есть,задето его мужское начало. Но теперь мне нужно исправлять ситуацию. Может подскажите,какие конкретно действия по отношению к мужу сейчас нужно применять,чтобы как-то возобновить былые чувства и отношения. Спасибо заранее)
психолог онлайн
Наталия, для начала, позвольте своему супругу чувствовать себя мужчиной, а не "непослушным мальчиком", за которым ходят по пятам и собирают носки... Может, он таким образом хоть какую-то территорию для себя "помечает"))) Как давно Вы поддерживали мужа в его идеях, предложениях...? Что Вы видите, когда смотрите в зеркало? Чувствуете ли ВЫ себя женщиной? Ведь женщина - это не строгий контроль за миграцией пыли, вещей и продуктов в доме))) Спросите у мужа, "какую" он Вас любит? Какой он хочет видеть вашу семью? Прислушайтесь к нему и к себе... Вероятнее всего, ваше видение совпадет. Уверена, вам есть за что ценить и уважать супруга. Полагаю, он не глупый человек, ведь он пытается найти выход... Поддержите мужа и запишитесь к психологу, вдвоем. И, рассмотрите еще раз вопрос об отдельном от родителей проживании...
Позвольте вам быть ВАШЕЙ семьей, где решения и ответственность делятся поровну.
Вдвоем вы справитесь. Всего хорошего.
Дополнение от автора
Прошел год, а ситуация не изменилась. Пока эту тему нее поднимаем- то у нас все отлично, но как только говорим об эттом - ругаемся. Он не общается с моими родителями, а я с его. Недавно нас посетила его сестра, которая очень агресивно ко мне относится. У нас с ней состоялась ссора, так как она активно пытается влезть в наши отношения, муж поддерживает и очень прислушивается к советам мамы и сестры, а они его настраивают против меня. Сейчас после того как погостила семтра, муж перестал со мной общатся, я пытаюсь быть любящей и заботливой, но он этого не принимает. Сегодня сказал, что решил пожить у родителей и подумать жить нам дальше или разводится. Я боюсь его потерять, так как сильно люблю, но знаю, что и удерживать нельзя и если он будем жить у родителей, то его там еще больше будут настраивать против меня. Что же мне делать? Как спасти семью? Стоит ли жить отдельно?