Понимание и гибкость - сила или слабость?
Я с детства могла найти общий язык с кем угодно. Понять обе спорящих стороны. Со мной всегда хотели общаться все. Меня часто ставили в положение выбора - "с кем ты будешь общаться: со мной или с ней?" Чаще всего я отказывалась от выбора и продолжала общаться с обеими сторонами, но они продолжали "давить". Я выросла, уже никто не давит, но особенность осталось - со мной любой человек непротив и даже хочет дружить и общаться. Неудивительно - ведь я ЛЮБОГО могу понять, вжиться в него, разговаривать на его языке. Я даже диссертацию писала на тему межнациональных культурных различий. Я понимаю, что опаздывающий итальянец - это не форма неуважения к партнеру, а образ жизни. То есть чтобы человек ни сделал, я всегда смогу его оправдать, понять, поговорить, поддержать. Читаю книгу по НЛП - говорят, в этом сила. Что человек, который обладает гибкостью поведения обладает большей силой. Но где же сила? Я ненавижу себя за это. Выходит, Я под кого-то подстраиваюсь? Почему я никогда не гневаюсь и не ухожу хлопнув дверью, а выбираю вариант "понять" и продолжить общаться. Почему у всех есть хоть один человек, который его терпеть не может, а у меня нет? почему нет тех, кто не любит меня? Ощущение, что я размазня.
Поймите, что моя хамелеонность - врожденая, я НИЧЕГО специально не делаю, это как "дано".
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Оксана Николаевна Гриб
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Здравствуйте, Светлана.
Вначале прочитав Ваше сообщение была озадачена, но потом, прочитав еще раз, поняла, что не вижу в нем просьбу о помощи.
Вы постоянно под кого-то подстраиваетесь,этим облегчая жизнь другим, учитывая их интересы, только Вам-то это зачем? Что Вы получаете взамен? Чем Вам выгодна такая хамелеонность?

психолог онлайн
Светлана, а что Вас заставило именно сейчас обратиться с этим вопросом? Ведь, до этого момента, Вам нравилось "быть гибкой"?
Ваше первое предложение - очень "говорящее":)
В каких случаях, по Вашему, ребенок пытается найти общий язык с кем угодно? Почему ребенок пытается понять обе спорящих стороны?
Дополнение от автора
Помощь - в том, что не могу разобраться с внутренним противоречием, неопределенностью....
Дело не в том, что мне выгодно или не выгодно быть хамелеоном - по-другому не получается!!!! Я старалась, пыталась быть стервой (особенно в детстве). Пыталась грубить, но никто никогда не обижался и не принимал всерьез.
Я взамен получаю только, что все всегда непрочь со мной общаться, я всем нравлюсь. Но слово "взамен" тут мало подходит. Все равно, что вопрос: что вы получаете взамен своей большой груди? То есть хамелеонность - это черта характера с детства.
Дополнение от автора
Оксана,
Обращаюсь сейчас в силу развития технологий и нахождения данного вебсайта)))
Вопрос "хамелеонности" не является "острой" проблемой, а так, хроника, переодически дающая о себе знать.
А поводом к написанию сейчас стало, как я писала в посте, чтение книги по НЛП, в которой гибкость характера является преимуществом. А я считаю это слабостью.
консультация психолога
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Светлана, выгода здесь имеется ввиду не как меркантильная величина, а больше как константа и как ответ на вопрос "Зачем?"
Зачем Вам надо подстраиваться под всех? Зачем Вам надо нравиться?
Скажите, а Вас воспринимают всерьез?
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Георгиевна Кривень
Людмила Владимировна Чигарева
Алла Владимировна Саенко
Константин Евгеньевич Ковтун
Светлана, Ваши взаимоотношения с людьми нельзя рассматривать как силу или слабость. Это Ваши, сформированные в детстве, привычные механизмы взаимодействия с миром.
Если Вы посчитали это слабостью, значит, механизм "дает сбой". Здесь и возникают внутренние противоречия и неопределенность. Появились сомнения в верности привычного взаимодействия... Значит, надо искать новое...
Поэтому Вы и обратились к психологам.
Для разрешения Ваших внутренних противоречий необходима работа с психологом, в личной психотерапии. Если, конечно, у Вас есть такое желание.
Всего Вам доброго.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Константин Евгеньевич Ковтун
Способность мимикрировать под среду может появиться у ребенка, который не получает достаточно любви. Тогда он старается не то что угадать, а предугадать настроение мамы или папы, чтобы выдать им реакцию, которая, как он думает, поможет получить любовь.
Вы обмолвились, что в детстве вас ставили перед выбором с кем общаться. И давили. Каким ваше было ваше детство, вы чувствовали себя любимым ребенком?
И конечно полное отсутствие вопроса к психологам, тоже говорит о многом, например, о том что вы не в контакте со своими потребностями, вы так привыкли предугадывать других, что абсолютно не умеете быть внимательной к себе.
Думаю, что в книгу по НЛП вы не зря полезли, пытаетесь найти какие-то способы снять внутренний дискомфорт.
Книгу конечно можете читать, но настоящие изменения только с помощью личной терапии происходят.
консультация психолога
Если Вы живёте в гармонии с собой, успешны и 50% времени в течении дня испытытваете радость, то Ваш архитип Вселенской матери. Кайф!