Сложилось впечатление, что проблемы окружили меня. Постоянно чувствую себя виноватой и одинокой - не могу ни с кем поделится своими проблемами
Здравствуйте! В последнее время у меня появилось впечатление,что в моей жизни наступила черная полоса.Проблемы дома,на учёбе,в личной жизни.Я живу с родителями, мама работает до позднего вечера,поэтому все обязанности по хозяйству автоматически переходят на меня.Но я не справляюсь с этой нагрузкой,после учёбы я прихожу домой уставшей + нужно помочь младшему брату с домашней работой,да и свои задания надо делать. Когда я успеваю и убрать,и приготовить еду,проблем не возникает,но это и принимается как должное:меня никто не похвалит за вкусный ужин,за чистую квартиру и т.д.Но как только я чего-то не сделаю - это сразу скандал,ругань.А мне становится очень обидно.Почему,когда я из кожи вон лезу - это нормально,а когда у меня нет сил ни на что- то я лентяйка,которая никогда ничего не делает?Меня очень это угнетает.
С парнем у меня отношения около года,и всё это время он старался сделать меня лучше: заставлял говорить грамотно, выглядеть как девушка(раньше я была "пацанкой"),запрещал материться,в общем,за это я ему очень благодарна.Но,я постоянно слушала о своих минусах и ни разу о плюсах,хотя мне как девушке очень хочется комплиментов и похвал.Также он никогда не говорил о своих чувствах,и порой мне кажется,что он чувствует ко мне не больше чем простую симпатию,хотя мои чувства гораздо сильнее.Ему очень не нравится,что я часто плачу(я просто не в силах уже держать все свои эмоции внутри), такая уж у меня натура, но ведь он должен быть моей опорой,при ком, как ни при нём я могу побыть слабой девушкой? За последние два года я пережила много эмоциональных потрясений и никому о них не рассказывала(я даже подруге не могу поплакаться в жилетку),я всё коплю и коплю в себе,так как один раз со мной уже поступили плохо:я слишком много рассказала и теперь боюсь, что меня снова обидят.Хотя иногда мне так хочется,чтобы меня просто выслушали.
В прошлом году,так получилось, что я очень поссорилась со своей лучшей подругой,с которой вместе 7 лет дружили, разошлись мы не на самых приятных нотах,но получилось, что вместе с ней и ушли другие мои друзья.И сейчас,по сути,я имею одну настоящую подругу,но и с ней мы редко видимся,потому часто я чувствую себя одинокой.
Я последнее время слишком много расстраиваюсь и плачу, мне всё становится не в радость: музыку слушать я не могу,друзья меня начинают раздражать,парню я устраиваю истерики и постоянно чувствую себя виноватой во всем.Я не знаю,что со мной и как это побороть. Пожалуйста,помогите мне разобраться в себе.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Екатерина, добрый день!
Давайте попробуем разобраться в вашей ситуации.
Правильно ли я вас понимаю, что вы очень устаете?

психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Людмила Владимировна Чигарева
Екатерина, здравствуйте. Вы не справляетесь с нагрузкой потому, что это не Ваша ноша. Вам вменили не Ваши обязанности и, предполагаю, что Вы приняли эти обязанности, чтобы "быть хорошей дочкой"... Думаю, Вам захотелось доказать свою "хорошесть" с появлением младшего брата. Это так?
А, чувство вины в Вас возникает из-за желания отказаться от непосильных и не желаемых обязательств, возложенных на Вас родителями, тем самым, поправ их волю.
Так же, очень важным моментом является Ваше привычное понимание "нужности" только через конкретные действия... В Вашем случае - это работа по дому и забота о младшем брате. Только,после этих действий, Вы чувствуете, что нужны родителям и, что именно за это они Вас любят...Поправьте меня, если это не так. В каких ситуациях Вы чувствуете поддержку родителей?
Я верю, что Вы много плачете, что Вам очень тяжело от того, что Ваш молодой человек Вас не понимает. Только дело не в том, что он такой грубый и не отесанный чурбан, а в том, что Вы, в отношениях с ним, воспроизвели привычный сценарий отношений мужчины и женщины, сформированный в детстве. Примером для Вас явились отношения Ваших родителей и отношение отца к Вам. Как часто папа хвалил Вас? Как часто говорил о Ваших "плюсах"? Каким образом он проявлял любовь к маме?
На основании Вашего детского опыта Вы строите отношения с окружающими. Понятно, что этот опыт негативен и, поэтому Вам так тяжело.
По переписке, выбраться из этого состояния, мне видится, не возможным.
Екатерина, я настоятельно рекомендовала бы Вам пройти курс психотерапии, в индивидуальном порядке. Вы большая умница, что говорите о своих чувствах и проблемах. Я верю, что Вы готовы к серьезной работе над собой.
Всего Вам доброго, Екатерина! Удачи!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Гриб
Здравствуйте Екатерина.
Я согласна с Оксаной Николаевной в отношении причин вашего состояния. Хочу добавить вот что: вы сейчас проходите период, когда отделение от родителей еще не произошло и сочетаете и роль послушной дочери и роль взрослой женщины. Мне кажется, что вам нужно выбрать либо быть послушной и истощать себя или решиться на самостоятельную жизнь-начать зарабатывать, проговорить обязательства посильные для вас с мамой и возможно отделиться территориально. Кризис "развода с родителями" это тяжело, но без него вы не сможете строить свою жизнь. А ваш парень не сможет быть вашим отцом, это обесценивает его личность. Ведь вы выливаете на него чувства, которые не связаны с ним.
Вам очень нужен курс консультаций с психологом. Возможно онлайн.
Удачи вам:)
Дополнение от автора
Да, Сергей, вы правы. Я очень устаю и дома и на учёбе.
Татьяна, дело в том, что у моих родителей прекрасные взаимноотношения, он часто проявляет любовь к маме, им вместе очень весело, они очень любят друг друга.
Да и папа сам часто воторгался некоторыми моими качествами, и если я правда заслужила похвалу - он всегда мне это скажет
психолог онлайн
Да это очень удобно быть в хороших взаимоотношениях, перегрузив все на прислугу. Это в данном случае вы:) Но в вашем посте про отношения дома нет и слова об обязательствах папы. Мама работает, вы по хозяйству и с братом, а он где? Здесь много всего противоречивого всплывает... Найдите возможность проконсультироваться с психологом. Это важно. Вы сейчас говорите про вашу семью хорошо, но вам там плохо! Пишите в личку.