как решить проблему ссор с мамой??
Здравствуйте,мне нужна ваша помощь. мне уже 20 лет а у нас с мамой постоянные ссоры. она хочет чтоб все было так как она захочет.начиная от одежды и заканчивая браслетами на руках. если я её не слушаю , я очень плоха, бессовестная ... т.д. и т.п.посоветуйте пожалуйста .
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте.
Ну, это же мааама. Считайте, что мама так делать не никогда не прекратит. Вообще. Логично от нее такого ожидать:) И логично ожидать от Вас, что не будете слушаться. Вам стоит четко понимать где Ваши психологические границы, а где ее. Идите ей на встречу, пытайтесь наладить отношения. И просто надейтесь, что она станет "проще". Но при этом защищайте свои границы (на пример, в том что носить, куда ходить и т.д.).
Мне показалось, что Вы все таки зависите от нее психологически или может финансово (не знаю). Тогда у Вас два варианта: либо Вы продолжаете перед мамой делать вид, что Вам уже 20 лет, либо попытаетесь достичь собственной автономности. К примеру, разделите бюджет. Оплачивайте часть коммунальных платежей. При этом пусть мать не покупает Вам что-то, а дарит. Вроде бы это одно и то же, но есть нюанс. Ее ответственность ограничится ее подарком и не будет распространятся на Вас.
Важно чтобы этот процесс был двухсторонним, чтобы Вы не только отталкивали мать, но могли эмоционально приблизиться.
Если у Вас будут вопросы, буду рад пообщаться с Вами в скайпе:)

психолог онлайн
Знаете, macha, выбор между тем, чтобы «оставаться послушной дочкой» и «быть самостоятельным человеком» часто сделать не просто. Разные люди выбирают для себя разные варианты.
«Быть послушной» достаточно удобно, не надо ничего выбирать, решать. Можно спокойно жить по маминому плану.
«Быть самостоятельной» сложнее, нужно нести ответственность, совершать ошибки, как то их исправлять, принимать себя не идеальную, и много чего другого, короче «стать себе родителем» (как сказал И.Ялом).
Что Вы сами хотите выбрать?
А мама, действительно, пока не поняла, что Вы уже выросли. Возможно, и не поймет, хотя такая возможность не исключена, особенно, если Вы «поможете» ей это понять своими поступками (если выберете путь самостоятельности).
Удачи Вам в выборе.