как устоять под давлением преподов в универе?
Я учусь в универе и вчера произошла ситуация, которая окончательно меня добила. Вчера на лекции (там были еще 2 группы) преподаватель при всех оскорблял нашу группу, говоря, что нас всех там надо отчислить, группу ликвидировать, мы такие сякие... и все ребята сидели поглядывали на нас, как на диких зверей, перешептывались. несколько раз слезы наворачивались, но я сдерживалась. и этот препод все время на нас наезжает. ему просто группа не нравится. однако, такое давление было еще в том году. преподы жаловались, типа посещаемость маленькая, группу надо разогнать, еле сдали сессию... я староста и мне уже надоело отгребать за всю группу. плюс я там одна девчонка. с коллективом не повезло (ибо учатся со мной разгильдяи), но хотя бы группа у нас дружная. в такие моменты, как на этой лекции, я уже проклинаю себя за то, что пошла туда учиться. но потом останавливаюсь, ведь у меня большие планы на будущее и эта профессия мне очень нужна. как же все это выдержать?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталия Горская
Вы очень впечатлительная. Все сказанное преподавателем не имело никакого отношения лично к вам. Да, вы староста, с одной стороны на вас больше ответственности, а с другой бонусов тоже много в виде более лояльного отношения тех же преподавателей, да и вхожесть в деканат тоже помогает. Так что "если назвался груздем полезай в кузовок"- это касательно ситуации в целом.
Касательно же описанного частного случая, еще раз повторюсь, он лично к вам не имеет отношения.
Дополнение от автора
а после пары у меня было желание подойти к преподу и узнать: зачем он позорил нашу группу. как вы думаете, я правильно сделала, что не подошла к нему?
психолог онлайн
Здравствуйте Снежинка.
Я считаю, что вам нужно либо сдать руководство либо найти иннициативную группу среди своих и отстаивать интересы группы. Преподаватели-провокаторы бывают, власть развращает - слышали?
Я думаю, что если это линия деканата, то нужно вам подходить и выяснять чего они хотят, а если личная иннициатива, то тоже подходить и с секретарем прояснять как на него влиять. Если впечатлительная(не чувствуете в себе достаточно сил для эмоциональной войнушки:)-найдите помошников. Женщина в группе мужчин, которая просит помощи может стать страшным оружием:))
психолог онлайн
Снежинка, соглашусь с Еленой – это не про Вас. Возможно, частично критика и справедлива, ведь Вы сами пишете, что остальные - разгильдяи, вот препод и злится на них.
Не думаю, что ходить и добиваться «правды» интересное занятие для 19-летней девушки. Мало ли какие у преподавателей могут быть «мухи в голове», разве ваша задача их «полечить», или «вывести на чистую воду»?
Вы молоды, профессия нравится, имеете планы на будущее, а этот препод больше к вашей жизни и отношения иметь не будет, когда Вы закончите учебу.
Не хотите быть старостой такой группы – не будьте, меньше хлопот. Живите такой жизнью, которая Вам нравится, общайтесь с друзьями, если имеете хобби – получайте удовольствие от этого занятия. А учеба – берите там те знания, которые нужны и отбрасывайте лишнее.
Захотите пообщаться с психологом лично – это тоже хорошо, т.к обостренная реакция на несправедливость и на оценку окружающих тоже может быть проработана.
Удачи Вам.