Финансовые проблемы
Здравствуйте. Даже не знаю с чего и начать,проблема весьма не стандартная. И наверное придется начать немного с предыстории.Мне 22 года, я студентка 5го курса(учусь в россии),мои папа и мама простые работяги (живут в другой стране,родители в разводе). Раньше за мое обучение платил папа (а деньги не малые), на личные расходы давала мама,а платить за квартиру мне помогала бабушка(пенсионерка). Этим летом я вышла замуж, я очень очень его люблю. Семейная жизнь получается на расстоянии, но мы не отчаиваемся,все лето мы жили в месте,он ко мне часто приезжает (до этого мы встречались 2 года),часто езжу я. Он довольно обеспеченный человек. Финансовая ситуация немного изменилась: теперь мне за квартиру помогает платить муж. Но последнее время у мамы стали возникать проблемы с деньгами, она работала на 2х работах и с одной ее уволили,получает совсем мало,еле концы с концами сводит и еще мне умудряется высылать.Все для меня делает, чувствую себя нахлебнецей в семье, не кому не могу помочь,все все только для меня...В связи с учебой и последним курсом работать не получается (диплом,подготовка к госам,да и кому нужна работница,часто матающаяся между 2 странами, без гражданства). А мужу помочь финансово,хотя бы маме, попросить язык не поворачивается... с детства там приучили что просить ничего не надо,всего надо самой достигать.Ни когда ни у кого денег не просила, даже когда совсем туго было, у родителей не просила никогда,понимаю как им тяжело. Да и мужу даже представить не могу как сказать:"Дай мне денег??!!". Когда мы жили вместе,он всегда приносил с работы н-нную сумму и давал ее мне,сколько нужно на бытовые расходы я брала,остальную часть всегда откладывала. Никогда не просила,это не гордость,чувства стыда какое-то за мою немощность. ужасно хочу закончить универ и пойти работать,чтоб маме с бабушкой помогать,да и вообще,чтоб свои деньги были. Сегодня кое-как намекнула мужу,что уже надо переводить деньги за квартиру. Спросил сколько, да так удивленно как будто я больше прошу чем надо... до того обидно стало,что и денег этих не нужно. раньше он спрашивал,если у меня деньги,как я живу,а теперь нет...сегодня нашла в сумке ящике спрятанные мной когда-то 600 рублей,честно,радовалась как ребенок, это же месячный мой проезд. вот так вот и как жить до декабря (конец учебы),я не знаю... понимаю,что выход из этой ситуации вы за меня не найдете,но хотя бы как выйти из этого состояния,настрой хоть какой-то на лучшее,мне это сейчас очень надо
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
вам надо привести в равновесие желаемое и возможное. вы наверное и сами знаете. и чем тут вам поможет психолог? пойдите на прием, пообщайтесь, может вас успокоят? а проблему то не решат... правда неизвестно, насколько ваши волнения адекватны ситуации. но судя по письму, похоже все в норме. вы должны понимать, что одни люди больше волнуются, другие меньше( но это не значит что они достигают своих целей, чаще нет). конечно волнение может превышать возможности человека, и это не желательно. раз вы замужем, значит у вас еще обязанности жены. и вам их надо выполнять. и учиться теперь вы должны е потому что так сами хотите, а с благословения мужа. много нюансов и незатронутых тем. лучше общаться с психологом очно.
консультация психолога
Алиса, подробно описали ситуацию, спасибо. Но вопрос -то в чем? Чем вам помочь?
консультация психолога

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса. Конечно финансовую проблему вашей семьи психологи не решат, но ваше отношение к переживанию этого можно скорректировать.
Почему вам должно быть стыдно и неловко за то, что вы просите денег у мужа!? Вы ведь сами стимулируете его (и других близких) на такую реакцию, когда он снисходительно-свысока и с иронией "поинтересуется" сколько же опять надо. Люди легко улавливают слабое звено у другого и благодаря этому ставят себя в сильную позицию.
Вы ведь учитесь, муж изначально знал это и принял. Почему вы морально хотите взвалить на себя ответственности больше, чем вам положено на сегодня? Так на законных основаниях пользуйтесь вашим правом студентки. Вам не за что испытывать чувство вины и угрызения совести. Так устроена жизнь, что людям помогают, когда они учатся.
Скоро вы закончите учебу, начнете работать и тогда будете зарабатывать и всего достигать сама. Это будет очень-очень скоро, а пока сконцентрируйтесь на успешном окончании учебы. И все у вас будет хорошо.