Суицидальные мысли
У меня относительно нормальная жизнь, но этого не достаточно что бы чувствовать себя счастливым человеком. Хотя я уверенна в том, что каждый человек сам решает быть ему счастливым или несчастным и только его понимание и восприятие обстоятельств и окружающей среды определяет его психологический комфорт. Я же склонна к депрессиям никак не могу научиться жить в гармонии с миром. Мысли о самоубийстве появились еще в детстве и периодически навещают меня до сих пор. Проблема в том, что в последнее время они обрели более навящевый характер, я боюсь, что действительно могу убить себя. Как научится радоваться жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Кира, попробуйте написать 20 пунктов СМЫСЛОВ вашей жизни. Для чего вы живете? Дальше продолжим. Буду ждать вашего ответа.:)))
Дополнение от автора
Для чего я живу? Живу потому что получила этот бесценный дар – жизнь, вот и пользуюсь без особого удовольствия. Нет таких пунктов. Напишу о том что держит и радует: друзья (есть несколько человек умных с хорошим чувством юмора которых я воспринимаю в серьез ), книги ( бывает, попадаются достойные, чтение помогает оградится от реальности), я люблю песни Земфиры и спектакли Евгения Гришковца, неплохо рисую, помогает расслабится, родители у меня хорошие но взаимопонимания мы не находим, когда я на работе то живу ради того что бы поехать домой, когда закончится смена, еще у меня есть жирный рыжий кот и конечно же немного надежды на то, что может быть не только нормально а и ХОРОШО действительно хорошо.
консультация психолога
смысл. это то, ради чего живут. например смысл жизни женщины может быть в любви. т.е. дарить, сеять, распространять вокруг себя... это может выражаться в быту, в работе, везде... и смысл в том, что бы чувствовать от этого удовлетворение своей природы и души. если этого нет, то нужно учиться. вначале надо захотеть. потом учиться. затем совершенствовать. посмотрите вокруг и найдите несколько женщин, которые живут так . попробуйте установить с ними контакт, может сотрудничество, дружбу. и знаете... с кем поведешься, от того и наберешься. так все делают. некоторым везет, и они получают это от родителей. некоторые ничего не хотят, и живут впустую. а вы пробуйте. дорогу осилит идущий. удачи!
Дополнение от автора
что пробовать? видит смысл там где его нет, для меня нет?

психолог онлайн
Здравствуйте. Когда вы говорите - хорошо, действительно хорошо, то может быть и так, а может быть - тоска по чему-то идеальному, совершенному. Это может омрачать жизнь - на контрасте с идеальным состоянием. Суицид примешивается сюда же. Если вдуматься, так это самое идеальное решение. Не стыда тебе, не вины, не обиды, не разочарований и депрессии - все решается как бы внутри и никого не затрагивает. Поэтому возможно для некоторых людей с подобным состоянием, это - отдушина - мысль о самоубийстве. Своего рода - способ психологического ухода от тягот существования. И потом - вы говорите в детстве. Какие события были в детстве, которые могли вызвать подобные мысли?
Дополнение от автора
Имеете ввиду что хватит выпендриваться и ждать от жизни слишком многого. В детстве я чувствовала себя одиноко, казалось что меня не любят.
психолог онлайн
Можно сказать и так, но это же будет только повторением того, что вас гложит. Ждать то как раз может быть необходимо. Но не просто ждать, а желать - мечтать, представлять по возможности свободно. Потому что наверное действительно, если человек может помечтьать так, чтобы поверить внутри, то это уже пол - если не большая часть пути к реализации. Свобода или шантаж - так ведь. А на счет любви - так это действительно прерогатива родителя дать ребенку эту способность мечтать и верить, предоставляя свободу развития в любом направлении.
Если этого не было - тогда обратная сторона - вина и суицид. Хотя можно и так подумать, что если очень было одиноко, то мысль о суициде сближает с этим самым недостаточно хорошим и любящим родителем
Дополнение от автора
Для меня жить означает делать то что не нравится и чего делать не хочется потому что “а как ты хотела?”,или”надо, Фед,я надо” я заложник всяких “должна”. Буд то бы даже мысли о том чего хочется эгоистичны и грешны. А мечтать и обманываться иллюзиями не в моем характере.
психолог онлайн
Мечтать и обманываться иллюзиями - не одно и тоже, что мечтать, жить и желать. Понять разницу между виной патологическим эгоизмом и нормальным - вот решение проблем и выход из сложившейся ситуации. Наказать, обвинить и ученить суицид, показательную казнь над собой - пусть и символическую - всегда легче, чем жить тихо, но полно. Молчание ягнят или свирель - вам выбирать
консультация психолога
так уж устроена жизнь. если ничего ни делать, то никакого смысла никогда и не найдешь. а когда что то делаешь, то начинает получаться и начинает нравиться и получаются хорошие результаты. и человек обрастает благом. а под лежачий камень вода не течет. вам конечно надо заразиться чем то. ищите. кто ищет тот всегда найдет.
психолог онлайн
Кира, прочла ваш ответ, про то, что «держит и радует» и почувствовала в нем столько жизни, особенно «жирный рыжий кот и конечно же немного надежды» - это так «по-настоящему», по крайней мере, для меня. Судя по рисованию, Земфире и Гришковцу – Вы творческая, думающая и тонкая натура. «Толстокожим» жить легче. Возможно, «благодаря» сложному детству, Вы сейчас в состоянии понимать то, что другие даже не замечают. Может, поэтому Вас и беспокоит то, что другие видят нормой.
Вы четко видите, что «чужие смыслы» Вам ни к чему и я Вас поддерживаю в этом.
Найти свои смыслы не просто. При этом не стоит себя торопить или обвинять. Просто можно дать себе «побыть в этом», просто жить, рисовать то, что хочется, читать то, что нравится, общаться с теми, кто близок по духу. А там и ответы придут, когда будете готовы к этому.
Иногда в жизни так складывается, что человеку трудно радоваться тому, что есть. Это случается не только при неблагоприятных условиях жизни. Это может случиться и у человека, имеющего хорошую семью, детей, благополучие.
Решить проблему можно, но важно понять причины. Важно понять, под влиянием каких обстоятельств (или чьих-то слов) Вы пришли к выводу, что делать то, что хочется, быть счастливой – «эгоистично и грешно». Если есть явные вещи, которые не нравится делать (напр. работа), то можно попробовать что-то изменить ( найти другую, пойти учиться…) Если много «должна», то либо уменьшить количество этих дел, либо уравновесить теми делами, которые реально нравятся. Разобраться в причинах такого состояния и найти способы преодоления ситуации поможет очная работа с психологом, т.к. по переписке сложно понять все нюансы ситуации.
Хочу пожелать Вам найти свой путь к пониманию себя, научиться радоваться всему тому, что у Вас есть и изменить то, что хочется изменить.
психолог онлайн
Здравствуй, Кира.
Есть ли у тебя возможность обратиться к психологу очно? Возможно, в твоем городе есть индивидуальный прием? Или в твоем учебном заведении? Или ты могла бы узнать о соц. центрах?
Твои сообщения как-будто уже хорошо продуманны. Думаю, ты давно ходишь с мыслями о своем состоянии, и уже много смогла сама проаанализировать. Потому он-лайн беседы тебе не будет достаточно. Ты способна найти объяснения тому, как ты себя чувствуешь, но пока не можешь справиться с этим настроением. Работа с психологом даст тебе новый взгляд, заставит обратить внимание на другие детали. И это поможет найти выход из ситуации.