Я боюсь и стесняюсь людей, даже самых близких, боюсь смотреть им в глаза и разговаривать,боюсь,что они ответят грубо,или не так меня поймут.
Здравствуйте!У меня такая проблема,которая меня преследует почти с 15 лет,я боюсь и стесняюсь абсолютно всех людей,особенно мужского пола и хорошо одетых и выглядящих девушек моего возраста.Я даже при собственном муже долгое время не могла спокойно есть,когда он на меня смотрел,я просила не смотреть.С ребёнком тоже не могу гулять ОДНА,именно одна,просто,когда я с кем-то,я веду себя более естественно и раскованно,уверенно что ли даже.Проявляется это тем,что,когда я говорю,смотрю или ем перед человеком,к которому я не достаточно привыкла,у меня происходит что-то вроде судорог в шее,я ощущаю такую скованность и напряжённость,что голова будто дрожит,не знаю заметно ли это со стороны.Мне сразу приходится резко опускать глаза,что бы это прекратилось.Единственный способ,когда я чувствую себя не скованной и не напряжённой-это,когда я выпью,тут я веду себя естественно,никого не боюсь и не стесняюсь.Никто не знает об этой проблеме,так хочется рассказать,а страшно!!!Мне обидно слушать от сестры:"Никуда не можешь сходить одна..." Я действительно всегда ищу себе провожатых,ну не могу я одна,не могу! И обидно до слёз,а ничего поделать не могу с этим,и рассказать не могу!Меня это ест,сжигает изнутри,эта неполноценная жизнь!Этот постоянный стресс при виде людей,эти постоянные мысли о том,что они причинят мне зло,кинут злой взгляд в мою сторону,или нахамят просто так,не за что.Мы с мужем не ходим в гости,я боюсь его опозорить,все подумают,что я странная.Я не работаю.Хорошо,что ребёнок есть,сейчас с ним сижу,а потом не знаю,что будет.И к психологу боюсь идти естественно,я смогу говорить,только,если спиной к нему сидеть буду. Да и мужу не смогу объяснить,зачем к психологу иду.Вот такая проблема.Неожиданно в зимний вечер началась,начало трясти как во время дрожи,так до сих пор и не прекратилась.Подскажите пожалуйста,что мне делать!Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здраствуйте Мэг, из Вашего письма понятно, что с близкими людьми Вы ведете себя свободно, а если человек посторонний Вы чувствуете себя не уютно.Вам надо вспомнить свое поведение когда Вы начали контактировать например со своим мужем, он же тоже изначально был для Вас посторонним человеком, но

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Судороги и дрожь в шее - это чепуха, это последствия. Выпивка помогает - это хорошо, не так все страшно.
Хуже, если бы и без нее - тоже самое.
Вы очень сильно, но сильно осознанно, обязаны чему-то соответсвовать. Шаблоны поведения, манеры, взгляды на жизнь, внешние атрибуты. Не важно что. Важно то, что Вы даже не сильно знаете чему надо соответствовать. Могу предположить, что в детстве, причем глубоком, Вас не столько принимали, как осуждали: Не будь такой, опозоришься... Примерно так. Но не обязательно. Вы можете иметь очень чувствительныю и раниму душу и от рождения.
С этим можно справиться. И побыстрее. А то ведь ребенка своего Вы не проведете. Он как себя будет чувствовать, когда мама вот так.
Насчет психолога: ну так сидите спиной, на то психоанализ и изобретали. Там спиной даже лежать можно.
Мужу скажите, что у Ваас послеродовая затяжная депрессия, ну или еще какой диагноз найдите в интернете.
А может и сами справитесь. Вот прием из одной методики.
Вы в такой вот ситуации. Шея порализована. И Вы, напрягая всю силу воли и мышци поднимаете голову еле еле и смотрите мельком и как бы из под олба. Не смейтесь - именно так. И Вы выискиваете угрозу. Это самое главное. Угрозы Вы явной не находите и это ослабляет спазмы, не сразу, но это накапливается. И тут же размышляете над тем, что или кто Вас может пристыдить, при этом стараясь высмотреть в человеке том, чем он на самом деле озадачен, что его приближает к Вам в его человечности.
Это накапливается.
Но если запутал, Вас простите. Не беда. Главное не останавливаться в поисках своей уверенности. Муж есть , ребенок есть, Достигли в жизни не мало Вы. Сестра бурчит, но слушается Вас. Вы не такая уж безвольная. Есть на что опереться.
консультация психолога
Извините продолжаю: но с мужем Вы смогли вступить в коммуникацию и довольно успешно, т.к Вы связали вместе свои судьбы.Те ситуации в которых Вы правильно строили контакт с посторонним людьми, Вам надо применять в повседневной жизни самостоятельно и тогда эта манера общения у Вас закрепится в Вашей повседневной жизни.
психолог онлайн
Здравстуйте, Мэг!
А разве у вас большой выбор?
По-моему нет.
Трястись дальше или идти к психологу.
Преодолев страх, пока он вас совсем и окончательно не ...
Выбор за вами.
психолог онлайн
А что произошло у вас в 15 лет, если до этого все было нормально? Или не все?
Дополнение от автора
В 15 лет я с подругами шла на дискотеку.Всё как обычно,мы ходили почти каждые выходные.Подходя к клубу,я почувствовала,что меня начало передёргивать,я подумала,что это из-за мороза(была зима).Зайдя в клуб,дрожь продолжалась.И на следующий день она не закончилась,но поначалу было вообще худо!Так как я не понимала,что сомной происходит.Я не могла выходить к доске,я молилась,чтобы меня не вызвали,даже на выпускной не хотела идти,но пошла.Я долго думала и много читала,чтобы это сомной могло случиться,и почему.И думаю,что это из-за того,что меня мама в детстве жестоко воспитывала,била(наверное за дело),мы с ней всегда ооочень часто ссорились,позже,когда я подрасла,я всегда мечтала пойти учиться пению и музыке,а мама говорила,что у меня нет ни слуха,ни голоса,а я очень творческий человек,музыка,танцы и всё,что связано с творчеством всё для меня,мечта всей моей жизни.Но тут такой облом!Я так плакала,очень часто плакала навзрыд от обиды и её непонимания.Ещё ей не нравилось,когда я ей делала комплименты,она посылала меня на 3 буквы,да много чего не нравилось и я всегда плакала.Зато с младшей сестрой она ведёт себя совсем наоборот,я никогда не завидовала,я очень люблю сестру.Я недавно спросила маму почему на меня ты обижаешься неделями,а на сестру максимум день,она ответила,что потомучто она хитрая и знает как подлизаться,а ты нет. Мне не разрешала поехать к моему парню в гости,а сестре разрешила жить со своим,хотя я со своим намного дольше встречалась на тот момент.Ну много ещё ситуаций такого плана.Но не смотря на это,она для меня очень много сделала,я знаю,что она любит меня и на всё готова ради нас с сестрой.Просто она очень вспыльчивая.А я,как успел подметить один из психологов,довольно ранимая и впечатлительная натура,я всё принимаю очень близко к сердцу,я переживаю за весь мир,за чужие беды,переживаю до слёз,как ребёнок.За каждого нищего,за каждую бездомную зверюшку.И ничего не могу с этим поделать,а главное,помочь не могу!Ещё,я вспомнила,меня в детстве часто мама с папой оставляли одну дома,и мне было на столько страшно,что мне мирещились(или не мирещились)всякие нечисти,сидячие на двери в комнату(о ужас,не могу).Да мне и до сих пор кажется,что я что-то постоянно вижу,оборачиваюсь порой нервно.Но уже намного лучше.А ещё мне кажется,что буквально каждый мужчина воспринимает меня как сексуальный объект,поэтому,находясь рядом с ними,я вообще напряжена,гляди того всё из рук вывалится.Вот такие вещи.Не знаю как это связано друг с другом,но то,что это родом из детства,я не сомневаюсь.
Дополнение от автора
Ответьте мне пожалуйста,как мне можно это побороть и в чём по вашему причина моей фобии!