дети
Доброе время суток. Моей сестре скоро будет 4 года. В садик пока не ходит, с детками гуляет пару часов на день. Игрушек много, мы с ней рисуем, читаем, лепим из пластилина...
Записали ее на танцы, подружилась с девочкой. И когда нужно было прощаться, упала перед ней на колени, схватила за руку со словами:"Я тебя так люблю, пожалуйста, не уходи.."
И через пару дней перед мамой встала на колени:"Умоляю, мамочка, дай мне водички.."
Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку, что так делать не нужно. и что сделать нам, дабы такое не повторилось. Спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте.
Понимаю Ваше беспокойство, но, как правило, дети в таком возрасте копируют поведение других людей и пытаются его воспроизвести.
Похоже Ваша сестренка не о конца понимает, что означает вставание на колени и морализаторством здесь не поможешь, попробуйте в виде игры рассказать, что означает вставание на колени и показать, что, например,это делают мальчики перед девочками, как рыцари.
Если есть такое желание, то можете обратиться к
детскому психологу и он уже точно выяснит в чем дело.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
А чего не нужно? Ну дети же учатся в этом возрасте всему, что когда-то может пригодится. Без паники. Она играет - и Вы подыграйте. Так, как видите ей в дальнейшем помочь.
Хотете артиствой увидеть - соответственно.
Хотите замкнутой - с холодом.
И т.д.
Вс1 зависит от того как Вы будете реагировать на ее проделки. А туда относится: слезы, истериеи, заискывание и много чего не совсем продуктитвного, либо манипулятивного. А Вы, как человек взросый и ответсвенный, очень аккуратно и нежно подводите ее к развитию вдумчивых, взаимоуважительных форм взаимодействия.
психолог онлайн
Было бы хорошо для начала выяснить, зачем она это делает?
Объяснения должны быть аргментированными. Доступными для ребенка языком пояснить, как стоит вести себя в ситуацих прощания или просьбы. Но обязательно вначале распросить девочку о том, почему она при этом встает на колени? Для чего ей это нужно?
консультация психолога
Дети осваивают множество способов поведения.Они не знают,как к этому относиться - пока не узнают об этом от взрослого.Но при этом делают и собственные (неосознаваемые)выводы.Например,вот какое-то действие привело к тому,что взрослый почему-то стал подпрыгивать,кричать и бегать кругами.Ага! - говорит бессознательное,в следующий раз,если мы захотим,чтобы было то же самое,мы и сделаем то же самое.То есть,то,к чему взрослый относится энергично,вызывает энергичное отношение и у ребенка.Вас почему-то поразил жест вашей сестры - и если ваше заинтересованное отношение будет сохраняться,будет сохраняться и поведение.Поэтому выход - честно расслабиться на эту тему.(уверена,что я бы в этом случае сказала что-то вроде "хорош колготки в грязи вываливать!глянь,там мусор прилипнет,вставай")
психолог онлайн
Вполне возможно, что Ваша сестренка впечатлилась тем, как некий герой (героиня) мультфильма выражают свои эмоции, стремясь быть услышаными. Судя по Вашему рассказу, у девочки очень развито воображение. Поработать над проблемой можно путем игры, например обыграв ситуацию с куклами. В процессе игры постарайтесь придать коленопректонению правильный смысл, покажите, что персонаж перед которым преклоняются, испытывает чувство замешательства, неловкости, высказывает неодобрение и скорейшее желаание общаться на равных позициях.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля
Я не понимаю ваше беспокойство. Более того, беспокойство возникает у меня.
Возникает в связи с тем, что о своей сестре пишите вы. И не описываете реакцию и мнение мамы вашей. Пишите так, что вначале мне показалось, речь о дочери. Некая спутанность ролевая в семье. И вы ничего не пишите о том, что ваш папа думает об этом. Но если о маме вы пишите, о папе - вообще ни слова.
То, что вы с ней играете и помогаете - супер, здорово. Но мне кажется, что вас тревожит не столько ее падение на колени и мольба...
сколько, может быть, ваше желание как-раз освободиться и не чувствовать себя виноватой из-за этого. А может из-за того, что вы себе не можете позволить то, что позволяет ваша сестра.
И ваш вопрос "чтобы это не повторилось". Словно это совершенно недопустимо - стоять на коленях. И это недопустимо ни для вас, ни для мамы. В этом звучит страх унижения, которое нельзя допустить.
Но, может я ошибаюсь.
психолог онлайн
Юля, мы обычно закрепляем то поведение, на которое ярко и интересно реагируем. Если вы поддержите игры сестренки - то есть начнете стыдить, причитать и разными другими способами участвовать в ее спектакле - она поймет, что ее таки утвердили на эту роль - и продолжит в том же духе.
Если же вы один раз твердо и без лишних эмоций поясните ей, что в реальной жизни такое поведение вызывает в лучшем случае недоумение и ничего хорошего этим не добиться, а все последующие разы будете просто игнорировать подобное (максимум прокомментировав, что "буду рада с тобой пообщаться, когда ты станешь снова обычной девочкой, а не актрисой") - сестра поймет, что выбранный ею способ НЕ работает, и сама оставит попытки продолжать. Возможно, попробует на этой же козе подъехать к другим членам семьи - но тут важна ваша синхронность и согласованные действия. Иначе девочка научится хитрить, и с вами будет вести себя так, а с другими - совершенно иначе - в зависимости от того, кто что позволяет. И вырастет манипулятор...