тоска по Родине или осенняя хандра?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я являюсь студенткой психологического факультета ЕГУ им. Бунина (это просто для справки))). Я учусь сейчас на первом курсе и приехала в город из деревни. Училась я всегда хорошо и сейчас пока также. Вопрос у меня следующий... На протяжении последней недели я постоянно плачу. Слезы начинают неудержимо течь после того, как я вспоминаю о своих родителях, о бывших одноклассниках, о родной деревне. Вообще я не плакса и такой любви к слезам у меня никогда раньше не наблюдалось. Я сама могу объяснить это трудной адаптацией к новой обстановке, коллективу, но дело в том, что в начале своей учебы, т. е. 1,5 месяца назад, я вообще не переживала, даже радовалась, а сейчас мне мое состояние мешает даже на парах отвечать (такое ощущение, что, если я открою рот для ответа, у меня слезы градом польются). Еще, что уже не касается тоски по Родине, я ужасно не уверена в себе... Я не могу ни с кем говорить о своих проблемах, как это успешно делают другие. Мне всегда кажется, что все, что я говорю, другим совершенно неинтересно. Знаю, что пишу банальности и таких, как я много, но все-таки надеюсь, что вы ответите на мой вопрос. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте Юлия. То, что Вы рассказали звучит очень искренно чем и ценно. Слышу что Вы скучаете по родителям, одноклассникам, своей родине - это говорит о том, что все это для Вас очень ценно и значимо - и это про то что Вы живая, чувствующая, что все это для Вас имеет значение. Хотела бы поддержать Вас, разделяя Вашу грусть. Печаль - это чувство, которое сопровождет потери, а переехав в город Вы действительно потеряли что-то важное, что было дома - возможно поддержку, возможно принятие или еще что-то. Возможно на новом месте этого пока еще не приобрели, а потребность в этом есть. Что именно было дома чего пока еще не нашли здесь? - предлагаю услышать свою основную потребность - в чем она - и поискать способы удовлетворить ее способами доступными в городе (насколько это возможно).
А насчет ощущения того, что людям "неинтересно" слушать о чем Вы говорите это я предполагаю "багаж" из детства - Вам часто близкие люди говорили что им интересно что Вы рассказываете? давали понять что им приятно Вас слушать? Думаю вряд ли. Но это как раз их вина и ответственность, а не Ваша. Ваша ответственность в том чтобы проверять свои опасения у людей слушающих Вас непосредственно, а не выдавать свои "фантазии" о них за реальное их отношение :)

психолог онлайн
Юлия Кучерук
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте Юлия.
Для справки:) могу вам ответить, что вы правильно гордитесь своими успехами. Но кроме успехов человеку нужно где-то от этого всего отдыхать. Не быть лучшим и правильным, а быть близким и любимым.
Другие могут рассказывать о своих проблемах, а вы? Вы можете это выслушать о других? Другие не падают при этом в ваших глазах? Кому вы готовы открыть ваши переживания, а не только ваши успехи. Такие люди были у вас на родине, но здесь все другие и все другое и нужно сдавать экзамены не только по дисциплинам, но и на доверие к людям тоже.
Если боитесь, что расплачитесь и вас не поймут-можете сказать об этом, что можно посидеть над чашкой чая и поплакаться друг другу и поддержать друг друга.
1,5 месяца без тепла и тюлень замерзнет. Не то что человек:)
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное за советы и понимание. Я очень тронута вашим искренним отношением ко мне и ко всем, кто к вам обращается)))
консультация психолога
Хорошо,Юлия, что Вам удается выплакивать свои печали, не держать их в себе. Но, слезы в одиночку бесконечны. Постарайтесь найти человека, с которым можно поговорить, поделиться и поплакать. Не бойтесь, этот человек, скорее всего, не разрушится ). Может, даже будет Вам благодарен за искренность и открытость, такие редкие качества в наше "нарциссическое" время, где надо делать успешный вид, несмотря ни на что.
Дополнение от автора
спасибо, Марина Юрьевна.
консультация психолога
вам повезло у вас есть проблема. теперь вам надо найти себе психолога и посещать его с доступной частотой. с целью решить проблему. вы на собственной шкуре ощутите как важно проявлять чуткость к пациенту и т.п. .... именно так и становятся специалистами. удачи!