что делать?
Доброго времени суток!
У меня в семье вечная проблема.. Мои родители очень часто ругаются, бывает даже доходит до того, то папа поднимает руку на маму. Можно сказать я выросла на их ссорах и драках(грубо говоря)
А вот сегодня 23.10.13 папа разорвал маме единственные штаны.. Просто потому что ему не понравилось, что на них была маленькая дырка... Дурак. Я подошла к маме и сказала, что новые купим.. Она стала рассказывать, что папе деньги нужны, меня одеть надо, брату деньги нужны, в бизнесс вкладывать надо, а сэкономить она может только на себе.. Я это слушала со слезами на глазах.. Мне маму очень жалко.. А папа свинья не благодарная, только и может орать и руками размахиваться..
Подскажите, что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Поддерживайте маму и помогайте ей, насколько в ваших силах. Это кажется малым - но это очень много, если вдуматься. Очень может быть, что Вы - единственнный мамин "якорь" в этой жизни.
Можете посоветовать маме обратиться к психологу или в кризисный центр, так как то, что происходит у Вас дома, увы, - это домашнее насилие, и он будет продолжаться, если его не остановить.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Здравствуйте. Ваш рассказ вызывает много сочувствия. Это действительно страшно - оказаться в такой ситуации. И здесь сложно что-либо советовать. Единственное, что могу вам сказать: помните, что ваши родители - взрослые люди, способные принимать решения и делать собственные выборы. Такое впечатление, что вы в свои 13 лет несете полную ответственность за жизнь своей семьи. Мне тоже жалко вашу маму, но в то же время ведь это ее выбор - экономить на себе и жить с мужчиной, который поднимает на нее руку. Вы в этом точно не виноваты. Я не призываю вас отказаться от переживаний за своих близких. Конечно, если получается, поддерживайте их, как можете. Но помните - не все зависит от вас и не за все вы отвечаете. А еще: чтобы выживать в такой обстановке, вам нужны ресурсы. Поэтому,по возможности, больше общайтесь с друзьями и занимайтесь тем, что вам интересно. И обратитесь за помощью - например, к школьному психологу.
психолог онлайн
Милая девочка! Семейные ссоры между родителями не могут оставлять детей равнодушными. Ведь так хочется жить в счастливой семье! Однако размолвки между членами семьи неизбежны, они помогают прояснить чувства членов семьи. Но довольно часто бывает, что родители в спорах переходят на личные нападки, взаимные обвинения, что вызывает агрессивные реакции. Не думаете, что описанная Вами реакция Вашего отца на маленькую дырочку на брюках мамы - это крик его души, ощущение собственной вины и отчаяние, что мама должна экономить? А может быть мама преувеличивает необходимость такой жесткой экономии, забыла, что женщина должна всегда оставаться привлекательной для своего мужа. Тогда своими действиями он хочет ей напомнить об этом. В родительских конфликтах не все просто. В счастливой семье ее члены не должны полностью отказываться от своих интересоы и потребностей, невозможно быть довеском к счастью и благополучию других.Думаю, Вы знаете как распорядиться всем вышесказанным.