агрессия, стеснительность, страх
Здравствуйте. В течение всей жизни у меня были некоторые психологические проблемы. Я не могу нормально общаться с людьми, а именно в процессе беседы боюсь что-либо прокомментировать. Постоянно молчу. Ну и наладить личную жизнь,соответственно, невозможно.Также, излишняя раздражительность.меня легко вывести из себя одной невинной фразой. Мне сложно контролировать эти вспышки агрессии. Также, обыкновенное бытовое замечание может довести меня до слёз.Воспринимаю очень близко к сердцу абсолютно всё. Затем, боюсь оставаться одна в квартире ночью. Сплю исключительно со светом. Когда у нас отключили электричество, в то время, как я оставалась одна, меня охватила жуткая паника. Не могли бы Вы мне посоветовать выход из данных ситуаций? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Повышенная тревожность, раздражительность, что-то похожее на панические атаки. На фоне не высокой самооценки...
Вы описали непростой комплекс психоэмоциональной неустойчивости. С вытекающими отсюда последствиями в сфере личных отношений, как минимум.(Вы не упоимянули профессиональные и образовательные процессы - как там?)
Выход из данной ситуации лежит в снятии остаточных явлений вызванных дистрессом(т.е. низкой переносимостью любых стрессов), в проработке копинг стратегий, т.е. Ваших навыков совладания с ситуациями жизни, а также развития защит высшего порядка, позволяющих на высоком уровне, без моральных и эмоциональных потерь, в рамках нашей культуры и законности, защищать себя от разного рода угроз реальных, и сомнительных, (с ними тоже надо разбираться).
Все эти рекомендации проясняющего толка. И от Вас требуется одно - организации процесса собственного личностного роста.
А есть другой путь. Найти силы для того, чтобы найти и очаровать (в хорошем смысле) человека, который сможет поддерживать Вас по жизни, помогать справляться со сложностями в ней и в себе. По сути станет гармонизатором Вас и Вашего бытия.
Все остальные варианты - промежуточны и ожидаемого результата не дадут.
Дополнение от автора
Спасибо! В учёбе есть также некоторые неполадки. Не могу сосредоточиться на задании, очень часто нахожусь в прострации на занятиях, как будто не в аудитории, мозг будто бы отключается и наступает полная апатия. в плане учёбы очень забывчивая.
психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия!
Ваша невозможность общаться и паника которая возникла - это такие внешние маячки того, что у вас внутри. Я не думаю, что можно так вот дать Вам совет и все волшебным образом измениться. Но я думаю, что поменять это можно и нужно, для этого стоит исследовать, что стоит за этими страхами и невозможностью общаться и от этого уже будет зависеть многое.
Силой воли или упражнениями это очень сложно сделать, устранять нужно причину. Конечно очень желательно делать это со специалистом.
Помимо результата это еще может помочь Вам открыть в себе много интересного, найти поводы гордиться собой.
консультация психолога
Здравствуйте, Анастасия. Невозможность сосредоточиться и забывчивость связана с тем, что жизнь происходит как будто внутри вас, ваше внимание свернуто вовнутрь, и вы не выходите на контакт с миром, потому что этот контакт кажется вам опасным и разрушительным. Чтобы выбраться наружу, придется научиться доверять. Найти того, кому вы сможете доверится, и определить, что именно вы можете доверить этому человеку, какую-нибудь частичку внутреннего мира. Хорошо, что вы пишите здесь, задаете вопрос и пробуете делиться внутренними переживаниями, это ведь тоже вариант выхода из замкнутого мира.