запуталась в жизни, не знаю куда идти, что делать
Здравствуйте!
Прошу вашего совета, возможно помощи.Мне 27 лет, у меня вроде бы все хорошо, но чувствую что все не так. И это не какое-то осеннее настроение, я в таком состоянии уже больше года. До этого тоже жила по накатанному, как шло. Но года идут, а смысла нет... Кажется что жизнь идет не так, не туда, и вообще неясно зачем. Работаю 6 лет на одном месте, надоело, удовольствия практически никогда не получала, но зарабатываю деньги. Последний год просто тошно ходить на работу, но деньги надо зарабатывать. Не замужем, детей нет, очень хочу, но не складывается, совершенно.. Сейчас очень сложные отношения с парнем, у него 2 детей, ездит к ним по 1-2 р. в день каждый день, он вроде бы разводится, уже почти 2 года не живут с женой, но он не определен в отношении жизни, меня, бывшей жены. ...а я влюбилась. В родительской семье тоже все не гладко, много проблем, всем нужно помочь, они сами не справляются. Со здоровьем проблем все больше и больше. Надоело все, сил нет. Внутренне чувствую что проблема в том что иду не по той дороге, а выровняться, найти свой путь не знаю как, куда, какой. Можно ли мне помочь? Или я все усугубляю? Самое главное - я знаю, я свято уверена что все будет хорошо - будет семья, дети, работа которая не будет вызывать неприязнь (хоть и за меньшие деньги), родителям смогу помочь, все решаемо. Но у меня нет терпения ждать. Мне кажется что жизнь идет, проходит, а ничего не налаживается... Еще мне очень не хватает поддержки. Я посещала пару раз психолога почти 2 года назад, когда был тяжелый период в жизни, тогда она смогла своим участием и советами оказать мне поддержку. На время это меня окрылило. Но прошло. Можно ли выработать в себе тот стержень который будет держать меня саму? Как?
Буду благодарна за помощь! Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Вика.
Своим клиентам, которые приходят с подобными запросами, я сразу задаю вопрос: «Как долго вы сможете еще прожить в таком состоянии?».
Вика, Ваш эмоциональный фон «Надоело все, сил нет, найти свой путь не знаю как» влияет на все, что происходит вокруг Вас – на работу, на взаимоотношения с любимым человеком, на отношения в семье. Сейчас для себя Вы должны принять решение, готовы ли Вы взять на себя ответственность за свою жизнь. У Вас уже был тяжелый период в жизни, Вы попытались решить свои проблемы, обратились к психологу. Вам стало легче. Но почему же тогда Вы не довели дело до конца. Вас окрылило быстрое облегчение, и Вы посчитали, что все проблемы решены? Это ошибочное мнение, что за одну-две консультации можно решить проблемы, которые накапливались годами. Приведу аналогию с домом, которому требуется капитальный ремонт – от фундамента до крыши, снаружи и внутри. Можно сделать капитальный ремонт, а можно просто подмазать штукатурку, подклеить отставшие обои, прикрыть дыры коврами или картинами. Дом все равно останется дряхлым и будет разрушаться.
Так и Вашей ситуации. Две консультации у психолога не решили Ваших более глубоких проблем. А Ваша задача была дойти с психологом до конца терапии, пока он сам не скажет: «Вика, теперь ты в состоянии сама справляться со своими проблемами». Это будет тем стержнем, который даст Вам силы не только справляться со своими жизненными ситуациями, но и давать опору людям, которые находятся вокруг Вас. От Вас нужно очень мало, просто принять решение – я хочу и могу изменить свою жизнь.
Я желаю Вам удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика. После прочтения вашего письма остается чувство грусти: нелюбимая работа, проблемы в личных отношениях, зависящие от вас родители... И при этом вы пишете, что у вас "вроде бы все хорошо". Я вовсе не призываю вас впадать в уныние. Наоборот - ваша позиция вызывает уважение. Но скорее я хочу обратить ваше внимание на такой момент: насколько вы сами считаете важными свои собственные желания и позволяете себе им следовать? К сожалению, удовлетворение наших собственных потребностей чаще всего сопряжено с некоторым ущемлением интересов окружающих. А для этого их нужно немножко "подвинуть", освободить себе психологическое пространство. Разрешаете ли вы себе это? И еще один важный, на мой взгляд, аспект. Вы пишете, что очень нуждаетесь в поддержке. И при этом хотите "выработать в себе тот стержень, который будет держать меня саму". Мне кажется, здесь сталкиваются две ваши внутренние противоположные тенденции. И хочется вас спросить: почему вам так важно справляться самостоятельно? В общем, я рекомендую вам все же обратиться за психологической помощью - сейчас поддержка вам действительно необходима.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Вика.
Давайте немного поразмышляем.
Возможно ваше убеждение: "Самое главное - я знаю, я свято уверена что все будет хорошо - будет семья, дети, работа которая не будет вызывать неприязнь (хоть и за меньшие деньги), родителям смогу помочь, все решаемо", является именно тем тормозом, который вам мешает сегодня осуществлять желаемое? Может быть, вы создали иллюзию благополучия в будущем, как некий удобный для вас щит, под которым вы скрываетесь от реальности настоящего?
Как вы думаете, ваши действия и движение по "не той дороже", которые вы описываете в письме, приведут вас к ожидаемому будущему и главное как?
Что бы вы посоветовали человеку, который проходя мимо вас, рассказал вам о том, что он точно знает и уверен что в будущем он будет жить на Севере, куда сейчас и направляется. А вы смотрите на компас и видите, что в настоящем он идёт на Юг и мало того, где-то внутри себя сомневаясь в правильности своего пути?
У каждого есть стержень, кто-то опирается на него в настоящем, а кто-то лишается его, оставив его или в прошлом или переместив в будущее.
психолог онлайн
Вика, не кажется ли Вам, что убеждая себя "я знаю, я свято уверена, что все БУДЕТ хорошо", Вы "катитесь по накатанному", не видя того, что сама жизнь - есть смысл, поэтому лишаете себе возможности жить настоящим, радоваться тому, что имеете, ценить то, что есть?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Вика.
Давайте немного поразмышляем.
психолог онлайн
Оксана Одинцова
Здравствуйте, Вика!
Да, вы запутались в жизни. И происходило это точно не вчера или последнюю неделю, а на протяжении десятков лет. Вот и результат. Тут всё логично. Если игнорировать себя: свои настоящие чувства и желания, то начинаешь постепенно терять и себя, и свой путь в жизни.
Всё будет хорошо, как вы и пишете, но только в случае, если вы будете для этого что-то делать, а не просто в это верить и этого ждать.
Лучшим вариантом для вас была бы очная психотерапия или участие в психотерапевтической группе - нахождение себя-настоящего является целью как первого, так и второго. Выбирайте себе специалиста из нашей базы и начинайте работу над собой. Первый шаг вы уже сделали.
Дополнение от автора
Спасибо большое! Вы дали мне столько пищи для размышления! Многие вещи я действительно не осознавала.
Скорее всего я обращусь к помощи психолога. Чувствую острую необходимость разобраться в своей жизни.