Зависимость в отношениях
Здравствуйте!
У меня такая ситуация: с мужем вместе 10 лет.Женаты 3 года.Есть ребенок 1,5 года.Живем пока с его матерью.Она давно разведена. Чрезмерно его опекает.Но эмоционально холодна.Недавно у мужа начались проблемы на работе и на фоне этого ухудшились отношения.И еще я с ужасом поняла что в наших отношениях много элементов зависимости.Я много раз уходила от него(когда ми еще встречались),но после заверений в том что он изменился - возвращалась.И мы как бы меняемся местами.То он требует повышенного внимания,то я.То он все время инициирует примирения то я(не разговаривает со мной по несколько дней).И так далее.Хотя вообще,когда проблем поменьше-все как бы хорошо.Можно ли изменить такие отношения,искоренить зависимость?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Добрый день!
У Вас нет зависимости. Вы же можете жить, дышать, употреблять пищу и т.д. без этого человека. Вас преследуют привычные установленные отношения, к которым Вы и он привыкли. Вам обоим комфортно. Вы уходите - он теряет комфорт, так же как и Вы ушли - Вам не комфортно.
Ситуации привычной жизни ведут Ваши отношения в заблуждения, будьте более терпеливее!
Знаете, если бы Вы точно решили уйти и не мириться, Вы бы ушли и так же и Ваш муж, а так Вы, да и он, как бы играете друг с другом, кто главнее. Тем более, у мужа есть главная поддержка - его мать, поверьте, это очень большой аргумент. Вот поэтому он так себя и ведет. Попробуйте изменить ситуацию, чтобы ваща свекровь поддерживала Вас, я думаю, что он будет с этим мириться и прислушиваться. У Вас ребенок, говорите, что так лучше для ребенка, в той или инной ситуации. Зависимость пройдет, вернутся нормальные отношения и понимание!
Удачи Вам и Вашей семье!

психолог онлайн
Любые отношения можно изменить, как в одну так и в другую сторону. Всё зависит от того, чего вы хотите и что делаете.
Вы пишете о зависимости с мужем, а фактически получается так, что у вас зависимость и с ним, и с его матерью и возможно с квартирой матери. И кстати, у мужа такая же ситуация, только у него дополнительно зависимость ещё от двух нянек. Одна мать, а вторая - знаете кто?
У вас есть опыт жизни в своём гнезде, а не в чужом. Если есть -сравните полученные результаты? Если нет - возможно имеет смысл попробовать и посмотреть, что получится. Возможно и муж начнёт проявляться, как мужчина, а не как ребёнок. И вас заметит, а вы почувствуете себя женщиной на фоне состоявшегося мужчины. И конкуренция между няньками пропадёт. Да и у мамы наконец-то появится свободное время для своей личной жизни.
Новые действия, приводят к новым результатам.
Всего вам доброго.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Знаете, Юлия, прочла ваш вопрос, и у меня сложилось двойственное отношение к прочитанному.
С одной стороны мне показалось, что проблема зависимости надуманная, найденная в литературе как объяснение чего-то.
Когда члены семьи по очереди поддерживают друг друга, меняются, что-то начинают делать по-другому – это можно назвать развитием отношений, качественными изменениями супругов ради общих отношений.
А с другой стороны ведь что-то же Вас в отношениях не устраивает, для чего- то же Вы читаете литературу, ищете названия, определения («элементы зависимости»).
Возможно, то, что Вы заявили, как проблему, на самом деле за собой скрывает какие-то другие вещи, о которых Вы не готовы пока говорить.
Возможно, Вы опасаетесь, что если люди ведут себя таким образом, как в вашей семье, то это не соответствует каким-то «правильным» законам жизни семьи? Или опасаетесь, что семья из-за этого может разрушиться?
Предположений может быть много. Раз Вас что-то беспокоит, хотите что-то поменять в жизни – попробуйте встретиться с психологом лично.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Ответы помогли.спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Это можно сделать лишь на очной психотерапии – индивидуальной или групповой. Готовы заглянуть себе в душу? Ведь не исключено, что эмоциональная холодность была и есть не только в жизни мужа, но и в вашей – и это то, что вас объединяет, а возможно, и держит вместе.
Выбирайте себе специалиста из базы или группу по вкусу – и начинайте работу над собой. Муж почувствует ваши изменения и, вполне вероятно, тоже начнёт меняться. Всё в наших руках.