Как перестать принимать слова людей слишком близко к сердцу?
Здравствуйте!Хотелось бы поделиться и разрешить свои трудности, связанные с моими личностными особенностями. Я очень обидчивый и ранимый человек, воспринимающий очень близко к сердцу слова людей.
Будь это простое замечание или разговор повышенным тоном голоса, не говоря уже об оскорблении - все это приводит сначала к панике, а потом к слезам.
Я стараюсь сдерживать или успокаивать себя, но безрезультатно. Паника - комок в горле - слезы: этот сценарий повторяется. И это не зависимо от того, насколько я хорошо знакома с человеком. Все одинаково происходит как со случайным прохожим, так и с близкими мне людьми.
Такое поведение в большинстве случаев выглядит нелепо и показывает меня как слабую личность.
Мне это не нравится. Тем более, это осложняет отношения с любимым человеком и мешает начать карьеру.
Как только начинаются трудности, мне начинают делать замечания - я хочу расплакаться и сбежать. По этой причине меняю места работы.
Я понимаю, что трудности всегда есть, особенно в начале, но эти качества сильнее.
Пыталась перетерпеть все трудности, но начались бессоницы, неврозы, болезни.
Для меня важно узнать, есть ли какие-то практические способы преодолеть ранимость и панику? Впереди новое трудоустройство, хотелось бы, чтобы все наладилось.
Советы типа "глубокий вдох-выдох", "попить воды" мне не помогают: тревожные мысли сопровождают меня не 5 минут, а бывает в течение даже нескольких суток.
Я искренне благодарю за внимание к моему вопросу и надеюсь на подсказки в разрешении моих трудностей.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
вдох-выдох? это слабый способ. похоже у вас врожденная слабость нервной системы. и тут необходима более серьезная тренировка. устойчивый результат появится через несколько лет. выберите себе карьеру полегче. а к тренировкам отнеситесь посерьезнее. обратитесь к психиатру. возможно он рекомендует в острые периоды успокоительное? не занимайтесь самолечением. найдите себе так же психотерапевта или психолога. и по возможности, регулярно с ним встречайтесь. соблюдайте режим дня. вовремя ложитесь(до22-00), рано вставайте. холодные обливания(в меру, конечно, что бы приятно было), можно контрастный душ. гимнастика, бодрящая, обязательно. пересмотрите питание. утром изюм, мед, и т.п. обед - тяжелая артиллерия. ужин, до 18-00, очень легкий. еще увлечение"для души и тела" скажем восточные танцы. молитва(ведь каждое переживание имеет свой греховный подтекст. мы часто обижаемся - это гордыня, злимся, желаем недозволенное. т.е. правильная установка). настраивайте себя в альтруистическом ключе. когда мы хотим себе, всегда страдания что не получим себе чего то. а если для других, то всегда переживаний меньше. и тут только боязнь, что не получится сделать для кого то. и животной подоплеки меньше, сами понимаете. еще важно четко и ясно осознавать свою цель. иметь план на день, год, жизнь. много всего. работайте. терпение и труд все перетрут. "если долго мучиться - что нибудь получится." успехов и удачи!

психолог онлайн
здраствуйте! По моему убеждению слабость не есть плохо. Но если она, как вы пишете, мешает вам полноценно жить и радоваться жизни, лучше с этим что-то делать. Вы просите подсказку...Думаю, в вашем случае, лучшей подсказкой с моей стороны будет обращение к психологу или психотерапевту. Когда у вас болит зуб, и вы понимаете, что лучше сходить к дантисту, наверное, вы к нему идете. Так же и с душевным здоровьем: если что-то "болит", "не контакт" с окружающим миром и т.д., лучше обратиться к специалисту. Можете написать или позвонить мне, например. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте.
На фоне обидчивого и ранимого человека, считаете ли вы себя сердечным человеком и насколько сильно вы в это верите? Возможно вы свято убеждены в том, что ваша сердечность и есть, то наилучшее и важнейшее ваше качество, которое вам очень хочется продемонстрировать другим? Ведь быть сердечным - это быть для всех хорошим, удобным, понятным, приятным, своим, другом.
И если люди окружающие вас не по достоинству (как вы этого хотите и ожидаете!!!) оценивают вашу сердечность, у вас происходит обратный процесс - разочарование в себе и в людях, обида, страх, переживания и т.д.
Есть вероятность, что людям вы интересны, как настоящая, живая, имеющая свою точку зрения, свою индивидуальность. Не сдерживающая всё и вся, и говорящая постоянно "Да", а та, которая может услышав своё сердце - ответить "Нет".
Попробуйте осознать, что вы не хуже или лучше кого-то, вы единственная и уникальная среди 7 500 000 000 людей. Надеюсь опровергать этот факт вы не станете). А коль так, тогда каждый человек уникальный и у каждого свои уникальные мысли, желания, взгляды, действия, проявления, результаты. Нет двух одинаковых,
нет лучше или хуже. Это наши игры разума.
Попробуйте начать проявляться, как уникальность - не для кого-то, а для себя. Говорить "Да" и "Нет" в первую очередь себе. Получать удовольствие от любых своих действий, начать улыбаться и принимать неприятности в виде подсказок помогающих вам познавать себя.
И подумайте, зачем вы плачете. Может это привычка, которую вы неосознанно используете для того, что бы показаться сердечной, вызвав у кого-то жалость и тем самым легко получить то, что вы хотите? Ну вы знаете - дети часто используют эту технику для манипуляции взрослыми. К сведению - в детстве эта техника работает намного эффективнее, чем во взрослом возрасте.
Всего вам доброго.
психолог онлайн
Наталия Горская
Паника - Ваша защитная реакция связанная с личностной самооценкой. В этом состоянии искаженно, зачастую гипертрофированно, оценивается происходящее, возрастает подверженность внешним воздействиям, становится невозможным самоконтроль. Затем наступает эмоциональная разрядка - слезы.
Многие считают себя вправе делать замечания другим, порой в грубой и резкой форме. Они просто не умеют правильно доносить информацию собеседнику или скрывают за грубостью собственную слабость. Вызывая у Вас замешательство и слезы они подкрепляют свою веру в собственную силу.
Другие люди просто эмоционально выражают свои мысли по поводу КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ без угрозы Вашей личности.
Думаю, осознание и проработка каждого случая проявления ранимости и паники может помочь Вам.
психолог онлайн
Juli, если бы к вашему письму можно было бы добавить картинку, то мне кажется, это был бы образ очень нежной и тонко чувствующей девушки, снаружи пытающейся одеть на себя «костюм-броню» уверенного в себе и сильного человека.
Вся сложность в том, что та внешняя сторона, которую Вы демонстрируете окружающим, якобы сильная, не является вашей истинной сутью. Ваше внутреннее состояние Вы описываете как «ранимая и обидчивая». Внешняя «картинка» - это то, какой Вы хотите, чтобы Вас видели другие.
При этом значимость того, как все ВЫГЛЯДИТ для других, («выглядит нелепо и показывает меня как слабую личность») настолько велика, что ради этого Вы можете пожертвовать и работой (сменить на другую), и своим здоровьем (комок в горле, слезы, паника).
Советы типа «вдох-выдох» могут помочь только в разовых ситуациях, но не смогут помочь разобраться в сути проблемы. Да Вы уже и сами это поняли. Чтобы избежать в будущем повторения проблемы, для Вас сейчас важно разобраться именно в том, что же происходит на самом деле, почему негативное мнение других людей ТАК выводит Вас из равновесия. А с этим – лучше всего к психологу на очную встречу, как уже сказали здесь коллеги. То, что Вы поняли, что проблема существует, - это уже важный шаг на пути изменений. На этом сайте можно выбрать психолога их вашего города и начать что-то делать уже в реальности.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Juli!
Если вы хотите чего-то более серьёзного, чем "глубокий вдох-выдох" и "попить воды", то вам стоит обратиться за помощью к психологу очно, а не по переписке. Ведь ваши особенности имеют глубокие корни, которые простым советом не исправить. Паника и слёзы – детские реакции, которые именно в вашем детстве и проявились впервые. Не так ли? В семье было принято часто и несправедливо делать замечания, кричать и оскорблять? Тогда естественно, что у вас образовалась повышенная чувствительность к этому. Исправить можно, но работа эта длительная – психотерапия индивидуальная или групповая сможет вам помочь.