Серьёзные проблемы с женой
Здравствуйте меня зовут Вадим,мне 23 года.Хочу обратиться к психологом.Живу с женой есть ребенок 1.3 года.Стали происходить частые ссоры по мелочам да и не только,почему то во всем винит меня.просит чтоб я просил прощения и тд.често говоря пропадает у меня любовь к ней и уважение по причине этих ссор и я что самое главное немогу с этим ничего сделать.пыталься говорить но как были ссоры так они и остались.у жены трудный характер очень тяжелый чуть что сразу обиды.тоесть может обидется с ни с чего.при серьезных ссорах меня обзывает по всякому говорит что сделала ошибку что начала тогда еще познакомилась со мной,что подаст на алементы и уйдет и тд.но когда мы миримся вроде все затихает но я немогу успакоится все ее слова сидят в голове и их не забыть часто спрашивал почему так говорила вчера? а она мне в ответ с горяча.и так всегда.честно я очень устал и незнаю что мне делать и как мне быть при попытке поговорить и все расставить на свои места толку не дают как было все так и осталось.очень люблю свою дочь и не хочу потерять ее.такое чувство что ради нее я живу а не ради жены.жена меня никогда непонимает прихожу с работы еле живой ей все равно иди помогай мне с ребенком мол.болею она не обращает на это внимания.она парикмахер по профессии раньше говорила давай я тебя подстрегу чуть ли не каждые 2 недели меня стригла но вот уже как пол года ей все равно,говорит ну так че ты молчишь приходи в парикмахерскую.часто маски для лица делала а щас нет.и многое другое.подскажите пожалуйста что мне делать? и как мне поступить в этой ситуации? я сильно запутался и не знаю что мне делать.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Людмила Ивановна Кучерук
Ваша жена в состоянии послеродовой депрессии. Это не совсем правильное название, но так легче понять. Она выбита из колеии и выматана - семья, ребенок.
Что можно наладить? Чего уже не вернуть? Вопросы не для интернета. Сами понимаете - нет простых решений для сложных ситуаций.
Но кое-что можно попробовать.
Первое, что важно и необходимо. Быть как скала. Решили что-то, тогда будьте таким до конца. Что бы ни происходило. Ровным, последовательным, непоколебимым. Это единственное, что компенсирует ее нестабильность. Мало. Медленно. Но тем ни менее. И ни какие уступки, ссоры, выяснения отношений, уговоры и договоры ни Вам, ни ей не помогут.
Второе. Быть настойчивым. Настойчивым в своих требованиях к жене придерживаться нормального семейного уклада. При этом самому его придерживаться. Именно нормального. Обоим полезного.
консультация психолога
Илья Борисович Куценко
Вариации причин такого отношения жены к вам могут быть различны. Это может быть что угодно
-послеродовая депрессия
-психические заболевания
-проблемы со здоровьем
-смещенная агрессия (понервничала с ребенком, отыгрывается на вас)
-новая любовь и охлаждение к мужу
-мысли о разводе
И т.д. Повторюсь причин может быть очень много и лучше такие проблемы решать в кабинете семейного психолога. Или говорить, говорить и говорить друг с другом, загодя договорившись не скатываться в конфликт.Обиды жены от неосуществленности ее ожиданий и это хороший способ манипулировать мужем, то есть обидами добиваться того, чего не удалось добиться напрямую.Методичный "вынос мозга" может вести к неврозу и психосоматике, поэтому эту проблему надо решать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вадим. Если все действительно так как Вы говорите, то Вы попадаете под манипулирование со стороны жены. Скорее всего она неосознанно вызывает в Вас чувство вины и обиды. Причины этого могут быть разные: страх остаться одной (как ни парадоксально звучит) и смещенная на вас агрессия, порожденная этим страхом, низкая самооценка, разочарование в семейной жизни, нереализованные ожидания от других, завышенный уровень притязаний и т.д.
Но как быть именно Вам? Согласен с коллегами- вопрос не для такого режима общения. Для Вас сейчас важно не идти на поводу у жены и не прогибаться, но для этого надо менять свое восприятие и осознание проблемы. А это надо делать эффективно, в очной работе со специалистом. У одного Вас уйдет много времени путем проб и ошибок, поэтому работа с психологом- наименее затратный вариант.
психолог онлайн
Я не знаю на чем основаны выводы предыдущих психологов о послеродовой депрессии, тем более о психических заболеваниях. Видимо, они могут считывать диагнозы по монитору.
Я бы очень сильно не спешила с выводами, а спросила бы у вас о причине ссор (опишите хоть одну), о том как вы живете, отдельно или с родственниками, помогает ли вашей жене кто-то с ребенком. Как растет ребенок, часто ли болеет.
Потому что, 1.3 года- это еще очень маленький ребенок. С ним возни и возни. То что вы написали "прихожу с работы еле живой, а она "помогай с ребенком" дает возможность предположить, что вы как и большинство мужчин не воспринимаете то что ваша жене в декрете и растит ребенка это тяжелая работа.И если вы можете отдохнуть, у вас есть выходные на вашей работе, то у мамы в декрете выходных нет.
психолог онлайн
Уточните пожалуйста, что вы называете ссорами по мелочам.
Дополнение от автора
Жили до этого отдельно от родителей и ссоры тоже были.сейчас живем с родителями.Ребенок редко болеет.мало копризничает.по ночам спит хорошо редко когда плохо.просто я не понимаю зачем меня пугать тем что заберет ребенка и будешь платить алементы.может у нее кто то есть? и этими провокациями она добивается пока я сам не скажу-все я от тебя ухожу.непонимаю.Ссоры по мелочам ну например,она мне может сказать в шутку заткнись но когда я говорю заткнись человек обижается при этом я говорю что шучу.вечером когда я захожу в комнату а ребенок спит я стараюсь тихо переодеться и лечь спать и вдруг она мне говорит тихи тихо громче естественно говорит чем я .я ей в ответ это ты щас разбудишь своим голосом я так хоть тихо говорю а ты такое ощущение что специально громко.из за этого сразу обиды.в четверг пришел с работы.очень устал спина болела ноги и руки.естественно мне хочеться помиться покушать и лечь в кровать так как сил уже нет.и тут вдруг че то начился разговор у кого работа тяжелее при этом подключился мой отец он на ее стороне.мол у кого работа тяжелаю у тебя да.я естественно стаю на своем что я устал и хочу лечь спать.отец мне опять говорит вот у меня работа...тут вдруг жена щаговорила я сиже весь день ребенком,гуляю готовлю убираю.на работу хожу по выходным,очень редко когда на рабочей неделе один раз.сразу встает вопрос про деньги.представьте такую кашу.после этого она говорит на алементы подам будешь платить я ей в ответ подавай твое дело ты только этого и ждешь.и я ушел.в часов 11 когда я спал она ко мне пришла в комнату я проснулся а она мне будешь извиняться? я нет не буду и она ушла.она всегда делает из меня виноватого
психолог онлайн
Елена Шпундра
а у меня такое впечатление, Вадим...что двое деток создали семью...
и пока не было "настоящего " ребенка, давали что то друг другу- любовь, заботу, внимание, понимание...
а сейчас каждый занят своими переживаниями, ощущениями и как бы не слышит другого, требуя понимания для себя...
мне представляется это как разговор двух иностранцев на разных языках, где каждый только говорит... стараясь чтобы его понял собеседник...однако же сам не старается понять ...
и это, как ни странно, нормально...
любые отношения претерпевают 3 стадии- их можно условно назвать-обними меня, отпусти меня и оставь меня в покое...
на первой стадии-привязанности обычно мы в слиянии с партнером и это период знакомства и новизны...
нам хорошо вдвоем и мы видим только то, что хотим видеть...то есть в чем мы похожи...
со временем новизна утрачивается, мы начинаем видеть партнера более трезво..в совокупности его качеств...в том числе обнаруживаем в чем мы различаемся..
и это иногда нас пугает...
и мы хотим сделать человека таким чтоб он соответствовал нашим представлениям о нем..или о нашем партнере...
и это стадия- дифференциации, то есть различения..
тогда и начинаются претензии,упреки, как способ "исправить" человека...снова сделать таким, как раньше, отвечающим нашим ожиданиям...
и если не получается, а обычно так и бывает, мы делаем вывод , что это "не тот человек" и переходим на третью стадию-отделения..
это или эмоциональное отделение-"...пропадает у меня любовь к ней..." или территориальное-"...подаст на алементы и уйдет..."
мы умеем жить на стадиях привязанности или отделения.однако не умеем - на второй...дифференциации
а это-целое искусство...
вы , похоже, более терпеливы...и вызывают уважение ваши попытки улучшить отношения...
попробуйте не только говорить..не только слушать но и СЛЫШАТЬ друг друга...
скорее всего, сейчас столкнулись ваши модели или представления о том какой должна быть семья...как выражать свою любовь...что значит для меня-"меня любят"...а также - распределение ролей...
и это все можно обговаривать, соотносить и договариваться...
если брать то, что лежит на поверхности, то сейчас в вашей семье две подсистемы- во первых- родительская...потому что есть маленький ребенок, который требует много ухода, много усилий и времени...
и супружеская, которая при рождении ребенка часто уходит на второй план...
и сложность в том как их совместить...
есть ли кто то кто помогает вашей супруге ухаживать за ребенком?
так, чтобы уход не отнимал у нее все время и силы..и чтобы у нее было время для вас...
правильно ли я поняла, что мужчина в семье-добытчик...и все усилия на работе направлены чтобы обеспечить семью...
и тогда, возможно, это ваша главная стратегия выражать свою любовь...
однако же, способов показать любовь выделяют целых 5
подарки
время
помощь
ласковые слова
объятия
прочитайте книгу Чепмена про 5 языков любви...
попробуйте обсудить что нужно вам обоим, чтобы чувствовать себя любимыми...
и кстати, погуглите информацию про Я-сообщения...
используя их, гораздо легче донести свои мысли, чувства, переживания, желания до собеседника...
и тогда ваши слова про усталость...про непонимание будут звучать иначе...
например,
"...мне очень больно и обидно что ты кричишь и обвиняешь меня.. мне тогда вообще не хочется ничего делать....и я бы очень хотел чтобы мы могли поговорить и понять друг друга..."
или...
когда ты обижаешься и уходишь...я совсем теряюсь и не знаю, что делать...
было бы лучше, если бы ты прямо сказала мне чего ты хочешь...или что мне нужно сделать..."
вот как-то так...
консультация психолога
вопрос психологам: я ссорюсь с женой. ответ психологов: не ссорьтесь! и в каждой шутке прямая подсказка. если не будете ссориться, все наладится. главное научиться выдерживать все колкости и оскорбления. на самом деле женщины замуж выходят для того что бы иметь человека(мужа) который будет слушать ихний бред и унижения(такова их природа). при этом выдерживать, оставаться спокойным, продолжать любить и делать все что они пожелают, а если не могут что то сделать, то хотя бы успокаивал и т.п. так что учитесь выдерживать истерики. для этого укрепляйте себя. всеми способами. холодные обливания, молитва. самовнушение. самоубеждение. настраивайте себя что любите жену какой бы она не была и перенесете все от нее. для начала научитесь просто молчать. потом соглашайтесь. дальнейшее само подскажется. уважайте ее. и т.д. запомните, если хочешь чего=то себе, то сделай это другому. как вы будете относиться к ней, тоже получите от нее , но со временем. смиритесь со своей долей. и все будет нормально. удачи!
психолог онлайн
Какие чувства вы испытываете к своей жене?