Брат моего мужа не общается с нами
Уже, по заголовку угадываю вопрос: "А вам какое дело, не ваш же брат?!". Да, брат не мой, но эта ситуация беспокоит всех: моего мужа, меня, родителей мужа и многих родственников со стороны мужа. Советованно и переговорено многое, а что делать ни кто не знает. Свекруха уже и по бабкам и по шептуниям-колдуниям бегала-ходила, муж со свёкром злятся, поминают его "незлым, тихим словом"...
Теперь сама ситуация. Павлик, младший брат мужа был мамин любимец, всю жизнь жил с родителями, был их "опорой и надеждой". Когда мой муж, после окончания школы сразу съехал от родителей и жил отдельно, когда учился в выше, а потом и работать уехал в Киев, и здесь и остался , и женился, и мы приезжаем только на лето к родителям в его родное село; то Павлик был там всегда. Родители Павлу после окончания им выша (ими же и оплаченного)помогли открыть небольшой бизнес по производству тротуарной плитки, строили дом, опять таки для Павлика и лелеяли надежды, что он приведёт жену, нарожает им внуков и они будут жить все вместе, и он досмотрит родителей до старости. Мой муж, хоть и всегда бурчал, что родители любят брата больше и больше делают для него, но соглашался - хоть к нам не лезут и то хорошо.
Павлик хоть и любимец, он он действительно был душой любой компании: добрый, отзывчивый, весёлый, его нельзя было не любить! Он был шафером на нашей свадьбе, крестил нашу дочь... Для моего мужа он был первый друг и советчик, и даже "мостик" между им и родителями.
И вот Павлик привёл в дом девушку. До неё он встречался с многими, но такою мы ещё не видели: наглая, высокомерная и глупая. Она сразу заявила все права на Пашу и переехала к ним. Хочу сказать, что каждое лето свёкры открывают небольшой магазинчик, посёлок у них приморский и за сезон есть возможность заработать. Девушка и магазин к рукам прибрала, мол мы тут с Павликом работать будем и на свадьбу зарабатывать. Свёкры денег на раскрутку дали, ладно работайте, а там видно будет со свадьбой. Они и работали. Не слова им против не скажи, Девушка всем заправляет, Павлик её слушает и говорит буквально как она. Поменялся резко и на глазах. Мама пробовала с ней поговорить, ты мол не наглей, не у себя дома и заробатываешь на наших же деньгах, своей копейки не вложив. Она обиделась, и запретила Павлику ходить к маме кушать, сама ему готовить стала, потом запретила ему ходить и помогать родителям по хозяйству, и он перестал. Стал сторониться, нас, не общаться. Мол вы на невесту мою криво смотрите, изжить хотите, мне счастья с ней не желаете.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталия Горская
Евгения, скажу вам честно, если бы это писали вашу муж или свекор со свекровью, это было бы понятно. Это их родная кровь.
Но вы тут правда ни при чем. Это касается вас только опосредовано, через мужа. Так почему же не дает вам покоя? Это я не потому пишу, что очень злая женщина, а потому что действительно сразу возникает ощущение что вы включены в чужую жизнь больше чем в свою собственную, а значит, возможно от каких-то своих проблем убегаете.
По поводу же ситуации- ничего удивительного. Если вашему рассказу к Павлу в семье относились по принципу "кто платит, тот и музыку заказывает". Раз родители оплатили учебу, помогли с деньгами на бизнес, то они ему еще и пару составят, такую как им бы хотелось. Только Павел ваш живой человек, имеет право на свою жизнь и даже на свои ошибки. Вот он и ушел жить свою жизнь.
А для вас всех это прекрасная ситуация чтобы освоить новый опыт уважения чужих границ.
Удачи.
Дополнение от автора
И так слово за слово, упрёк за упрёком, а девушка за словом в карман не лезла, скандал за скандалом - доработали они кое-как сезон, собрали деньги и съехали. Всё, что было наговорено и не напишешь и уже не припомнишь, но я была всему этому свидетелем, как раз с детьми и мужем почти всё лето у свёкров была. Мама в больницу слегла, Павлик даже ни разу не навестил её, и пока она была в там они сыграли свадьбу! Ни родителей, ни нас, ни других родственников они не пригласили, только со стороны невесты да жених. Хотя мой муж знал дату, Павлик ему ещё летом сказал, и поехал, к ним, думал поздравит, да обманулся... После этого хоть и скупое общение мамы с сыном свелось на нет. Она до смерти обиделась, он, видно, тоже. Он просил её пойти самой, к его уже жене, прощение просить за все обиды, но кто же гордость свою проглотит и пойдёт к какой-то вертихвостке в ноги кланяться!?! Та тоже гордая очень!
Вот пол года назад у них родилась дочь. О беременности они молчали как партизаны, хотя мой муж и созванивался с братом периодически, не обрывал хоть маленькую ниточку связи.
С деньгами у них стало плохо. Павлик крутился, похоже, как белка в колесе. Привыкший жить на всём готовом, ему теперь приходилось думать о семье и ребёнке, зарабатывать, снимать квартиру, а у новоиспечённой жены оказались непомерные запросы. Стал просить у мужа денег. Давали, хоть муж и ворчал, но давал, потом мать, стала тоже подбрасывать денег "на внучку", а они не то, что позволить взглянуть на ребёнка, даже фото ей не хотели выслать. "Лиза узнает, ругаться будет", говорил Павлик. И что деньги он от нас берёт, он ей тоже не говорил.
Настало лето, от безнадёги и долгов, наш Павлик подался на заработки в Россию. Там как-то отпустило его, стал маме звонить, рассказывать о внучке, ну и денег просить. Давали... Как то в очередной раз он звонит и просит: "У Лизы там с ребёнком критическая ситуация дайте 2 тыс грн. в долг", а мама и ответь: "Ей надо, пусть сама и попросит. Как ребёнка показать то не хочет, как оскорблять и с сыном сорить то бегом, а денег дай!" Он эти слова видно жене и передал, и после этого написал отвратительное письмо на почту мужа: что его ни когда не понимали, жену его не любят и не уважают, эксплуатировали его всю жизнь, Бог нам судья и прощайте. Ни его, ни его семьи мы больше не увидим и не услышим. После этого прекратилась любая связь с ним. Денег мама ему сразу же и отправила, но он их через неделю вернул. И вот уже пол года как только в соц сетях его фото и видим ))
Дополнение от автора
Я то ничего, всего лишь невестка, жена брата и сторонний наблюдатель, хотя в конфликте и принимала больше сторону свекрови, но у мужа, свёкра, а особенно у их мамы сердце болит, она плачет от боли и обиды, и не знает, как вернуть сына, наладить общение, увидеть внучку. Понимаю, что ситуация хроническая и простых и понятных ответов не будет, но как-то же она решается, посоветуйте что-то вразумительное. Спасибо.
Дополнение от автора
Да, Елена, покоя не даёт ))) Секруха мне звонит говорит за Пашу, я утешаю, что образумется и разрулится как-то, но слабо представляю как... Я уже эту ситуацыю, как бразильский сериал воспринимаю: с одной стороны интересно, чем закончиться, с другой живо сочувствую его героям. Да и сама очень жалею Павлика - такой парень, такой дуре достался! Понимаю, что это его жизнь, его семья... В моей всё хорошо, я даже выиграла от их ссоры - свёкры теперь всё своё внимание и помощь направили на нас и наших детей, но как мать - мне её очень жалко. Не хотела бы я быть на её месте))
психолог онлайн
Евгения, сочувствую тому, что Вы и ваш муж оказались так сильно эмоционально втянуты, по сути, в «не вашу» историю. Ведь это скорее про отношения родителей и их «младшенького, любимого, в которого столько вложено, а он…»
Знаете, мне кажется, что то как Вы стараетесь относиться к этому («как бразильский сериал воспринимаю», видите плюсы для своей семьи)– это и есть оптимальный выход. Не простой, да. Но, как сказала Елена, на этом примере можно научиться различать свои и чужие границы. Может, чтобы потом со своими детьми не допустить подобного, не пытаться ими манипулировать, научиться ценить в них личностей.
А что касается Павла. То думаю, нелегкая это работа – быть любимцем родителей. Ваш муж с радостью отказался от этой роли и этим оказал огромную услугу и Вам и вашей семье в целом. А теперь попробуйте представить, что под таким микроскопом и всеобщим изучением оказалась бы не жена Павла, а Вы. Хотелось бы Вам, чтобы и ваш муж поступил как настоящий мужчина, который защищает свою любимую женщину от нападок родственников, которые вдруг ее невзлюбили (ну не соответствует она их представлениям). Думаю, что в таком случае, Вы бы гордились своим мужем. Попробуйте посмотреть на это с такой стороны.
И еще, мне показалось, что, несмотря на непоколебимое желание родителей сделать из Павла слабого, ничего не умеющего и не имеющего своего мнения человека (ведь, делая все ЗА него, они учили его только потреблению и послушанию), он все-таки смог САМ начать строить свою жизнь. Да, так как умеет. Пока только так. Но ему гораздо сложнее, находясь в оппозиции, чем вам всем, которые с ним пытаются воевать, прикрываясь «мы хотим как лучше». Но это ВАШЕ «лучше», а не его.
Думаю, что ЕГО «лучше» – это принимать его таким, какой он есть, с его выбором жены, способом работы и т.д. Ведь его вряд ли принимали таким, какой он есть, потому, что он не показывал, какой он. Он показывал, каким его хотели видеть родители. Мне кажется, что вашему мужу все- таки проще, чем родителям, посмотреть на брата как на отдельную личность и оказать ему ту братскую поддержку, в которой тот так нуждается. А жена, если она ему действительно не подойдет – ну разведется сам, когда захочет, «научится на своих ошибках». А может ему именно с такой женой и хорошо, и будут они жить долго и счастливо?
Держитесь и пусть в вашем сериале будет хороший конец.
психолог онлайн
Людмила Владимировна Ускова
Евгения, в какой помощи нуждаетесь именно вы?