Как набраться решительности?
Дело в том, что я боюсь что-то менять в своей жизни. То есть, меня не устраивают отношения в которых я сейчас нахожусь, что-то наладить уже нет смысла, но и бросить его не могу решиться. То же с работой. Меня не устраивает то положение на котором я сейчас нахожусь. И что делать? Терпеть дальше? Не хочу!!! Составить план действий. хорошо, но что бы двигаться вперед нужно избавиться от того, что тебя держит. в этот то и проблема. И вот как набраться этой смелости и решительности что-то изменить? Возникают мысли, что если я сейчас брошу то что имею, то могу ничего другого уже не найти. Могу сделать вывод, что я очень неуверенный в себе человек. Как от этого избавиться? Подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Для того,чтобы "избавиться от того,что тебя держит",стоит,наверное,сначала понять - и что же "держит"?Обычно это всякие опасения по поводу изменений (точнее - себя в изменившихся условиях).Опасения свои знаете?

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана. А почему вы решили, что "чтобы двигаться вперед, надо избавиться от того, что держит"? Часто изменения в нашей жизни происходят постепенно, путем, так сказать эволюции. А не революции и сжигания мостов. Что мешает вам продолжать работать на старой работе и при этом потихоньку искать новую? И, не разрывая отношений, которые есть, присматриваться к другим молодым людям?
консультация психолога
поддерживаю. делайте в отношениях все что бы их улучшить(тут конечно надо знать, что улучшает, а что усугубляет. возможно у вас не очень правильные представления, раз все так не очень хорошо). и тогда либо она станут вас устраивать, либо от вас сбегут. и в работе. примерно так же. старайтесь. и вас либо уволят сами, либо повысят в должности.
Дополнение от автора
Елена,я так решила потому что так утверждают многие. то что не построишь ничего хорошего нового на руинах старого. И я бы хотела постепенно, и ссориться из-за такой моей "революции" я ни с кем не хочу, но мне кажется это невозможным. С работой согласна. А вот с парнем нет. Такой подход, находясь с ним "присматриваться" к другим для меня смахивает на измену, а я хочу быть честной перед ним и перед своей совестью.
Дополнение от автора
Алла, полностью с Вами согласна, на счет опасений. Они то меня и держат. Я боюсь остаться одна, без мужчины и работы. Как я буду в изменившийся ситуации? Если я порву с парнем мне будет дискомфортно без его поддержки в каких-то ситуациях, без этих прогулок и внимания ко мне. Я буду чувствовать себя не защищенной. И то же с работой, минимальная уверенность в завтрашнем дне.
психолог онлайн
Знаете, Оксана, прежде чем избавиться от чего-то, подумайте, что Вы «положите» туда взамен. Потому, как «пустое место» может опять заполниться «не тем».
Важнее искать не способ «уйти ОТ…(парня, работы…)», а путь прийти К…(новой работе, новым отношениям…)»
Возможно, с работой это может быть пока поиск того, что на самом деле хочется. И поверьте, когда Вы действительно такое найдете, когда почувствуете, что «вот это мое», Вас уже не надо будет уговаривать бросать старое. И страшно не будет так сильно. Ведь сейчас Вы меняете «ЧТО-ТО» на «НИЧТО». А когда найдете то, что хотите, будете менять «ЧТО-ТО» на «ТО, ЧТО НРАВИТСЯ».
А с парнем важно разобраться, что и почему не сложилось. Понять, что Вы хотите от отношений. Можно ли получить это в текущих отношениях. Разобраться, почему Вы не верите, что достойны того, чего на самом деле хотите. И тогда принимать решение. Гарантий никаких, естественно, нет. Но есть шанс прожить жизнь счастливо и интересно.
психолог онлайн
Оксана, не закончив и не отбросив старое - не найти и не построить новое. И вы это знаете. И обязательно наступит момент, когда старого уже нет, а новое ещё не появилось - ПУСТОТА, которая вас и пугает...НО!!! в пустоте - миллион возможностей и миллиард начал. Без этой пугающей пустоты не будет ни-че-го. Ибо с неё всё начинается и нею всё заканчивается.
"Возникают мысли, что если я сейчас брошу то что имею, то могу ничего другого уже не найти" - эти мысли не ваши, их вам подсказывали ваши близкие (в этом даже и не сомневаюсь), которые часто имеют в нашей жизни влияния больше, чем того следовало.
А страх...он есть всегда и у всех. Но! С ним всегда нужно бороться. Только тогда он теряет власть над нами.
Быть рабыней страха или хозяйкой своей жизни - решать только вам. Кем хотите быть? Тем и будете.
Личная психотерапия со специалистом помогла бы вам обрести в себе уверенность и принять то, что принять вы пока не можете. Для этого есть специальные техники - очень лёгкие и удобные. Но их можно провести только очно и только совместно с психологом. Который подскажет, направит, подстрахует...
Дополнение от автора
Наталия, я согласна с Вами, что поменять "что-то" на "то самое" легче, но если есть на что менять. Беда в том, что я точно сама еще не определилась какую работу я хочу, но точно не то что есть. А с парнем, к сожалению, уже нельзя что-то наладить. Видимо, быть с ним для меня уже просто привычка, чувств нет((
Павел, полностью согласна с Вами, только как воспользоваться этими возможностями и не потеряться в этой пустоте? Ведь никто не может гарантировать успех в каком-либо деле.
психолог онлайн
Это правда, никто.
Потому, вам нужно научиться рисковать.
Без риска вам не добиться в жизни ничего.
Риск - это естественное состояние. Его не должно быть слишком много (т.к. это опасно и может плохо кончиться), но не должно быть и слишком мало (потому что вообще ничего не начнётся:). Его должно быть в меру. Золотая середина.
А как воспользоваться и не потеряться?
Для этого и существуют проводники душ - психологи. Но только очно. Заочно проводниками работать рискованно и неэффективно - для вас, в первую очередь.
психолог онлайн
Оксана, вот Вы опять возвращаетесь к тому, что страшно бросить. Конечно, работу, которая «кормит» бросить страшно. Этот страх Вас оберегает от необдуманных поступков и срабатывает в целях вашего самосохранения. Но он уже «сделал свое дело». Вы не бросили работу по первому порыву «надоело, хочу другую». Ведь «отказаться от старого» не означает в прямом смысле слова сидеть без денег и голодать. Это плавный процесс перехода, который Вы уже начали, допустив мысль, что Вы хотите другую работу.
Вы уже можете не бояться, что останетесь без куска хлеба. Теперь можете оставить этот страх в покое (он Вас «предупредил», сделал свое дело), и не цепляться больше за него. А направить свою энергию на то, что действительно сейчас для Вас важно.
Вы же сами уже сказали, что проблема в том, что Вы, не знаете, чем хотите заниматься. Ну, так уже можно начинать искать. Прислушиваться к себе, своим ощущениям и желаниям, присматриваться к тому, что дает отклик в вашей душе.
Этот страх может опять вернуться, но на этапе конкретного перехода на другую работу. А сейчас, когда Вы еще даже примерно не знаете, что выберете, чего бояться?