Стало непросто жить с бабушкой
С детства я воспитывалась с бабушкой. Она прекрасный человек, я безумно ее люблю. Но не скрою, мне совсем непросто с ней жить. Она довольно строгий человек, при этом все время меня опекает. Я пытаюсь ей объяснить, что мне тяжело от ее заботы, но ей видимо не дано это понять. Тем более она пытается контролировать каждый мой шаг. У меня достаточно проблем в общении со сверстниками, мало друзей, и сейчас я мечтаю уехать в общежитие. Но бабушка запрещает мне делать это под разными предлогами. В последнее время мы часто ссоримся, я понимаю, что нужно быть терпеливым человеком и уважать пожилую женщину, но у меня уже не хватает сил. Не хочу жаловаться, но мне очень тяжело в...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Уважать бабушку - это одно, а полностью жертвовать ради неё своей жизнью и собственными решениями - что-то совсем другое. И если первое делать можно и даже нужно, то второе - совершенно нежелательно. Т.к. жизнь у вас - одна. И она - ваша собственная. Принадлежит не бабушке, а вам лично.
консультация психолога
Наталия Горская
И терпеливо,с уважением,любовью и благодарностью настаивать на том,что у вас есть право на собственные решения...Можно говорить бабушке,что цените ее заботу,что будете с ней советоваться - но ...если она верит в то,что правильно вас воспитала - то почему бы ей не доверять вашим решениям?А если не надеется на вашу разумность - так уже воспитывать вас поздно.Другое дело,что бабушки нередко боятся своего одиночества и ненужности,но,опять же - вы можете об этом позаботиться,но это ее жизненные задачи - организовать свою жизнь без вас.
психолог онлайн
Вполне нормально в период взросления желать большей самостоятельности. Конечно, родителям бывает это очень тяжело принять. Они привыкли контролировать чадо. А тут чадо решает жить своей жизнью, где им нет места для контроля.
Постарайся не отказываться от своих планов, но и поддерживать отношения с бабушкой. Помогай ей, звони, общайся. Может немного больше рассказывай о своей жизни. Пойми, что конфликты между Вами - это нормально. Она за тебя переживает, и думает, что самому тебе не справится.
Расскажи ей о своих мечтах, планах, о том, почему тебе хотелось бы жить в общежитии, и как это хорошо повлияет на тебя. А также обязательно обдумай вместе с бабушкой, как бы вы могли общаться, и как она могла бы знать, что ты в порядке.