Скажите пожалуйста, а безнадежные пациенты бывают?
Здравствуйте!
Этот уже не первый мой вопрос… Как-то получилось так, что родители воспитали во мне стыд и отвращение к сексу и всему, что с этим связано. Поэтому за уже 29 лет руки до девушек так и не дошли. Пару лет назад стала нравится одна девушка, но мы с ней не знакомы. Я вижу ее только раз в неделю уже два года, но заставить себе познакомится так и не получается. Во всем, что не связано с девушками, у меня вопросов нет (образование, работа, карьера и т.д.), ибо активный, уверенный и решительный, но вот что касается девушек, то тут полный ступор… Может из-за этого, а может из-за того, что чрезмерно много работаю, у меня стала сильно болеть голова и стали неметь кисти рук. Меня проверил невропатолог (РЕГ, ЭХО, МРТ и т.д.), но оказалось, что с нервами все в порядке и посоветовал проконсультироваться у психотерапевта. Я уже задавал подобный вопрос тут и все посоветовали немедленно обратиться к психотерапевту очно, иначе мою проблему не решить. Уже 4 месяца хожу к психотерапевту, сейчас по 3 раза в неделю. Хожу как индивидуально, так и на групповую психотерапию (сценарное программирование, транс-танцевальная психотерапия, психологическое айкидо и т.д.). Но пока все бесполезно! Врач – один из самых лучших в городе (он главный врач в крупном медицинском центре), ибо общался еще с двумя врачами, но они сказали, что со мной им будет сложно. Мою проблему (проблему познакомиться с той девушкой) мы с ним подробно разобрали. Меня пугает реакция окружающих людей, которые в тот момент находятся вокруг. Мысленно я понимаю, что всем мало интересно, что происходит у других, а те, кому интересно, у них своей личной жизни нет – оттуда и интерес. Но убедить себя в этом и познакомиться у меня пока не получается. Еще у меня очень много внутренних запретов (не будь близким, не будь ребенком, не чувствуй и т.д.) Также я всегда избегал ситуаций, которые вызывают эмоции (например, радость). На данный момент все в жизни мне заменяет работа, т.е. я при помощи нее как бы "прячусь", т.к. я еще и трудоголик.
Сейчас вот еще проблема: стало что-то стучать в ухе. Сходил к врачу – опять оказывается
психосоматика. У меня такое чувство, что я медленно схожу с ума.
Вопросов у меня два…
Как мне перестать бояться реакции окружающих, ибо создать такую ситуацию, чтобы встретить эту девушку наедине не получится?
Скажите, пожалуйста, а безнадежные пациенты бывают? Просто я смотрю не себя, смотрю на других людей, которые к нему ходят, но мне кажется, что мне все равно хуже становится.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
боязнь окружающих. что это значит? это бессознательная ненависть. она же распространяется на девушек и др. . наверняка есть причины. вам надо узнать причины, но все узнать невозможно. можно предположить. попробовать объяснить поступки тех кто вам как то испортил характер. ведь наверняка это произошло не по их желанию. а стихийно, случайно и т.п. . дальше надо войти в их щкуру и подумать а как бы поступили вы. после этого можно попробовать поступить самому с собой так как вы предполагали. и получите то что хотите. конечно надо простить всех и возлюбить. и главное надо знать к чему стремиться. ведь что значит приблизиться к девушке? вы должны понимать а что будет или должно быть дальше. дальше должна быть семья со всеми обязанностями мужа. а муж нужен не только для денег(работа), но и для того что бы вести всю семью к светлому будущему или счастью.

психолог онлайн
Здраствуйте. Если пациент хочет быть безнадежным- он им будет, несмотря на любые заверения со стороны. Ведь бенадежный клиент так эффективно привлекает внимание, и есть возможность показать как неэффективен на этом фоне лечщий его терапевт.
А вообще-то нет безнадежных пациентов, есть нетерпеливый доктор.
Вам надо работать очно в индивидуальной терапии на долгосрочной основе и тогда, со временем, вы получите стойкие личностные изменения, и до девушек будут доходить не только руки.
Удачи.
Дополнение от автора
Игорь Васильевич и Александр Витальевич, огромное спасибо за ответы.
Немного уточню... У меня не боязнь окружающий и ненависть я тем более не испытываю, с людьми и даже с девушками (если это просто общение) я общаюсь нормально, тут проблемы нет. Девушки даже сами иногда инициативу проявляют о намеки не двусмысленные делают. Моя проблема появляется, только если я сам хочу с кем-то познакомиться и при этом нас окружают не знакомые люди. В данном случае девушку я встречаю на вокзале, мы с ней в одном автобусе ездим. Люди, которые нас окружают, они тоже почти одни и те же. Как говорит психотерапевт, моя самооценка зависит от мнения окружающих, поэтому я боюсь того, что если девушка ответит что-то невнятное и это услышат другие люди, то моя самооценка еще более упадет, поэтому и появляется такой защитный рефлекс. Раньше я приглашал девушек (правда не много) в кино, в кафешках иногда сидели, общение тогда действительно было больше на дружеское похоже. В общем, у меня это как страх сцены, кстати сцены (именно театра) я тоже ужасно боюсь. Я боюсь проявлять эмоции. Про то, что в дальнейшм должна быть семья я знаю, другой вариант (просто погулять с разными девушками) я даже не рассматриваю.
Безнадежным я быть не хочу, я понимаю, что все от меня зависит. Психотерапевт говорит, что свои проблемы я должен решать сам, а он только может помочь разобраться. Ситуацию с той девушкой мы не раз обсуждали, он даже уже прикалываться начинает. Он говорит, что я все понимаю, но почему не делаю (не знакомлюсь), ему не понятно. Хотя он вообще человек очень жесткий (он больше наркоманов и алкоголиков лечит, т.к. он еще и нарколог).
психолог онлайн
Добрый день.
Если вы в силах и в состоянии задать вопрос о безнадёжности, значит у вас всё не так плохо.
Психотерапевтов много и все они разные. Кому-то подходит Иванов, кому-то Сидоров. Почему так? Потому что между клиентом и психотерапевтом возникает или не возникает связь отношений, доверия, совместного пути и понимания друг друга. Помогает человек, а не его имя или статус. Хорошим помощником в определении своего психотерапевта являются ощущения, чувства и результат.
Попробуйте попрактиковать маленькую и простую и эффективнейшую методу. Я называю её: "Ну и что?"
Как она работает?
Если у вас есть состояние страха перед своими эмоциями, человеком, действием и вы боитесь последствий, ну например - вы хотите заговорить в автобусе с девушкой, и боитесь, что она вам откажет в разговоре, задайте себе вопрос: "Ну и что, если она откажет?" и ответьте на него, например: "мне будет стыдно и неудобно перед девушкой". И на свой ответ, снова задайте вопрос: "Ну и что, если мне будет стыдно?" и опять ответьте, например: "Я покраснею", и снова задайте вопрос: "Ну и что, если я покраснею?", и так до тех пор, пока не закончатся ответы.
Если произойдёт, что-то интересное и новое - дайтете знать.
Всего вам доброго.
Дополнение от автора
Огромное спасибо, Игорь Александрович!
Я общался с другими психотерапевтами и понял, что тот, с которым я сейчас общаюсь мне больше подходит. Для меня даже больше толку от групповых занятий. Просто у меня кругом одни шаблоны, поэтому сложно поменять свое поведение. В жизни я излишне загнал себя в "рамки".
Вашу методику обязательно попробую.
Еще раз огромное списибо!
психолог онлайн
Выражая эмоции, которые Вы в данный момент переживаете, Вы вовсе не будете казаться слабым и зависимым от физиологии, окружающих, обстоятельств. Вы будете самим собой. Активным, решительным, уверенным. Начните приобретать опыт выражения эмоций. Это интересно еще и в целях познания других. Отнеситесь к этому как к работе - исследовательской деятельности. Выражайте эмоции словестно и наблюдайте за реакцией окружающих. Хотите начать избавляться от психосоматических проблем - давайте выход эмоциям! Проявите решительность! Удачи!
психолог онлайн
Adalt, как говорится, "бывают пациенты трудные, очень трудные и безнадежные. Но попытаться помочь можно всем."
Безнадежный пациент психолога/психотерапевта - это тот, который на самом деле не хочет меняться. Который вообщем-то привык жить как есть, и любые перемены его сильно пугают. И он всячески пытается ихм сопротивляться.
Из техник, которые Вы выбрали для себя в качестве психотерапии, все они являются скорее тренинговыми, чем коррекциоными. Т.е. они помогают обрести определенные навыки и на время почувствовать необходимую долю эмоций. Но если есть мощное сопротивление, необходимо использовать техники глубинной проработки. Иначе получается так: теперь я знаю, что нужно делать, я умею это делать, но не могу сделать этого. Глубинная коррекция помогает найти тот путь, который необходим именно Вам на данном этапе. Т.е. Вы учитесь сами искать пути решения Ваших задач. А то, что Вы сами для себя придумаете, сделать будет в разы проще, чем хоть самые прогрессивные и успешные техники, но с которыми Вы не в согласии.
Вот Вы оперируете всякими понятиями: сценарии, запреты. Т.е. вроде много про себя понимаете и знаете. А делать то с этим чего?
Попробуйте поискать внутрение интуитивные варианты решения этих Ваших сценариев и запретов.
Я бы рекомендовала Вам обратиться к психоаналитику. Тем более, что вопросы сексуальности, психосоматики и психологических защит - это конек психоанализа.
Дополнение от автора
Елена Сергеевна и Алла Юрьевна, огромное спасибо за ответы!
Елена Сергеевна, выражать эмоции для меня огромная проблема. Даже сейчас, когда уже 4 месяца веду дневник, я эмоции в дневник при помощи шпаргалки записываю. Выражать эмоции словесно можно перед тем, кого хорошо знаешь, а посторонние вряд ли поймут такое поведение. Но все равно спасибо за совет.
Алла Юрьевна, вы отчасти правы в том, что я немного побаиваюсь изменений и все новое делаю с осторожностью, тем более, если это касается каких-то человеческих отношений.
Алла Юрьевна, скажите пожалуйста, как тогда найти или выбрать нормального психоаналитика? В нашем городе почти во всех центрах, где оказывают психологическую помощь, в рекламе написано, что у них и психоаналитики есть, но обычно это те же психологи. Когда я выбирал психотерапевта, я много центров обзвонил, но шарлатанов мне тоже много попадалось, например, заявлена клиническая психология, а у врача диплом обычного психолога в пед. университете, причем обучение заочное. Извините конечно, но как такой врач может такие услуги оказывать, если из общения понятно, что он сам не уверен в том, что говорит и постоянно корректирует сказанное. Еще раз извините, если кого-то обидел, я вообще очень уважаю врачей, а психологов (настоящих) теперь тем более, просто я написал то, с чем встречался.
психолог онлайн
Adalt, психоанализ - техника немедикаментозной психотерапии. Т.е. ее может практиковать психолог и без мед. образования. Можно поинтересовать где специалист проходил обучение психоанаолизу, имеется ли у него опыт своей личной психотерапии, и работает ли он с супервизиром. Это важные моменты, касающиеся подготовки специалиста.
А там уж как Вы сработаетесь)).
Но вообще, основываясь на выборе техник, с которыми работаете с психотерапевтом Вы, немного странно сомневатся в психоаналитиках. Сценарное программирование (я даже, если честно, не знаю, что это. расстановки что ли?), транс-танцевальная (знаю только танцевально-двигательную. приставка "транс" уже как-то напрягает), психологическое айкидо - это отдельные техники. Часто их практикуют после коротких курсов. И эти направления вмещают в себе гораздо большее количество шарлатанов. Потому что, во-первых, менее распространенны, и поэтому простому смертному сложнее оценить объективность и техничность проводимых процедур. Во-вторых, какую теоретическую базу они под собой имеют? Или научное обоснование? В-третьих, обучение этим техникам часто менее длительное. Уже за год можно пройти базовый курс на статус консультанта. Тогда как психоанализ, например, 5-тилетняя программа подгнотовки. Конечно, многие специалисты начинают свою практику раньше. Но в этом направлении личная терапия специалиста - обязательное условие. А это очень много значит для последуюей эффективности работы.
Возможно Ваш выбор направлений вполне отражает Ваше ожидания от терапии - легко и быстро. Это далеко не так. Вы описываете целый набор трудностей, с которыми живете вот уже 30 лет. И хотите, чтобы за 4 месяца Ваша жизнь кардинально поменялась. Так не бывает. Настройтесь на длительную работу. Научитесь отмечать малейшие успехи и результаты, но помните, что форсировать не стоит. Как только Вы разберетесь с собой - все необходимые навыки станут для Вас намного доступнее и легче в освоении.
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, огромное спасибо!
Благодарю Вас за рекомендацию о том, как выбрать психоаналитика. В услугах, которые оказывает мой психотерапевт тоже написано, что он и психоанализом занимается. Не скажу, что он похож на шарлотана, у него 4 высших образования: лечебное дело, наркология и психология (эти три в мед. ВУЗе) и еще одно по психологии в педагогическом. Еще куча разных дипломов о переподготовке (около 5-7 штук, сейчас точно не помню), также он занимается гипнозом (отсюда и транс). Стаж работы психотерапевтом - более 10 лет, наркологом - около 5 лет. Он главный врач в довольно крупном медицинском центре.
Сценарное программирование, транс танцевальная психотерапия и психологическе айкидо - это групповые тренинги. На сценарном программировании разбирается то, какой жизненный сценарий (модели поведения, страхи, запреты и т.д.) в нас заложили те, кот нас воспитывал, там используются проективные методики и т.п. Потом разбирается те способы, которые помогут это исправить. Транс-танцевальная (скорее просто двигательная) психотерапия - это свободные движения тела в состоянии легкого транса, т.е. расслабленности тела и мозга, оно направлено на расслабление, но, если често, то я не очень подвержен как трансу, так и гипнозу, поэтому мне это не очень нравится. Ну про психологическое айкидо, я думаю, вы знаете. Психологическое айкидо сечас для меня крайне сложно (вижу, сравнивая себя с остальными), но все равно я стараюсь делать эти упраженения.
Я не сомневаюсь в эффективности психоанализа, просто не хочу нарваться на шарлотана и
На самом деле мой выбор отражает только то, что я пытался не нарваться на шарлотана, поэтому и выбирал врача с медицинским образованием (такие хотя бы клятву Гиппократа дают) и медицинский центр как можно крупнее. Все эти техники мне предложил психотерапевт, он сказал, что нужно учиться себя вести (реагировать) в различных ситуациях. То, что это не будет легко и быстро, я знаю. Мне психотерапевт ставит срок около года, говорит, что я это сам пойму, когда моя жизнь изменится и изменится отношение ко многим вещам.
Позвольте задать еще один вопрос... А какие методики психоанализа применимы к моим проблемам?