Не могу справиться с приступами агрессии
Здравствуйте, помогите пожалуйста! У меня началась такая проблема, не могу справиться с приступами агрессии, злости. Раньше такого не было, сейчас ребенок подрос ему 3 года, и он хулиганить стал,иногда не слушается, и у меня сдают нервы, и я очень злюсь, у меня учащается сердцебиение и я сама не замечаю как уже треснула ему по жопе! Не подумайте я сына люблю очень, мы с ним и играем, и читаем, и гуляем вместе!!!И он меня очень любит, всегда говорит мамочка я так больше не буду, а я начинаю плакать, что не хотела его наказывать, и мне очень стыдно за это. Это бывает не часто, я стараюсь сдерживаться, но иногда не получается. Вот например вчера, укладывала спать, искупались, посмотрели мультики, прочитала сказку, легли, началось мама хочу попить-попили, пописать-пописали, покакать-покакали (не получилось),легли, ручку почесала, начинаю нервничать, говорю Максим все надо спать завтра рано вставать, все объясняю, лежит начинает задавать вопросы, смотрю на часы время уже 10, легли в 9, злюсь, продолжаю укладывать, начинает хныкать не хочу спать, не хочу в садик, давай мультики посмотрим, расскажи сказку, рассказываю, опять хнычит и бум все...треснула по жопе и заругалась: " ты чего ободел время пол 11, ты не спишь, ну ка быстро спать!"" он плачет, я плачу что наказала в итоге еще разговариваем, в 11 засыпает, потом утром не может встать! Что мне делать? как мне успокаиваться в этот момент, ведь я его люблю, я боюсь что дальше будет хуже! Спасибо заранее за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Елена Шпундра
Елена Сергеевна Сухова
Павел Леонидович Басанский
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Вы устали,и терпение истощилось.И это,с одной стороны,понятно - маленький ребенок требует терпения,а оно иногда заканчивается.Но много его "уходит" еще и потому,что у вас прослеживается очень характерная для многих родителей "линия":если ребенку объяснить хорошо - то можно ожидать,что ребенок все сделает правильно.А если не делает все же,как надо,то,значит,или объяснили недостаточно хорошо,или ребенок вредничает.Так и хочется сказать -граждане родители!Ваша задача не объяснять,чтобы ребенок сам сделал,а организовать так,чтобы не сделать было невозможно!(как пример - ну,попить - это да,ручку почесать.Все остальное - нет!).Конечно,он вас "разводит" и раскручивает на такое количество внимания к себе,какое вы только осилите,с перерывами на сон.А такого ни один,самый кроткий взрослый,выдержать не в силах!А тут еще подключилась такая особенность возрастного развития,при которой правила жизни,исходящие от взрослых,гражданин все время пробует на прочность и последовательность,перепроверяет границы возможного - а вот это можно?а если еще и это?о,все проходит!Причем,потом-то вы все равно ограничиваете этот "беспредел",но делаете это уже "на нервах",как попало,и сами собой недовольны.Лучше "перехватывать инициативу" по организационным вопросам,оставив свободу в вопросах творческих."На берегу" решить - что можно,что нельзя.Где можно ребенку с вами поторговаться,а где -нет.Когда взрослый не только отзывчивый,заботливый,и старается пойти ребенку навстречу(как вы),но и проявляет последовательную требовательность,у ребенка уменьшается тревога - потому что есть кто-то,кто берет на себя решение вопросов,с которыми ребенку справиться не по силам(даже если это всего лишь засыпание).

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
У меня два вопроса-ремарки:
1. Вам кто-то помогает с ребенком, у вас есть время на себя, на свой отдых?
2. Скорее наблюдение, родившееся из того что вы описали в примере про сон. Вы выбираете противоречивую тактику- сначала во всем идете на поводу у сына, как будто ждете "сначала я делаю то что ты хочешь, а потом ты делаешь то что хочу я (засыпаешь)". Но это не работает в детьми, они воспринимают это ваше "сначала как ты хочешь" как "всегда как я хочу" и конечно же начинают хотеть все больше и больше.
Нужны более четкие рамки- я сижу с тобой полчаса, читаю сказку, глажу ручку, потом я ухожу, а ты засыпаешь сам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия!
Из вашего письма увидел два момента.
Первый. Вы не умеете принимать негативную часть своего сына - непослушную, хитрую, манипулирующую и пр. И реагируете на него такого гневом и агрессией. Любить его только хорошего и удобного, конечно же, проще. Но этим грешат почти все родители. И это вполне можно исправить со временем. Помудреть никогда не поздно:)
И второй. Пересекающийся с коментариями моих коллег. Вы не выстраиваете с сыном чёткие границы дозволенного-не дозволенного, не обговариваете правила и не ставите условия. В итоге, сын не может сориентироваться в ваших ожиданиях от него, берёт на себя слишком много, садится вам на голову и - семейный скандал обеспечен.
Дополнение от автора
Алла Владимировна Саенко, спасибо большое за ответ! Мне прям немного легче стало, хоть монстром себя не чувствую! Подскажите как правильно это организовать? Как с ним договориться, я и понимаю что может у него сейчас и кризис, но как не срываться? Если я правильно понимаю, беру пример сна, я говорю ему сразу что мы ложимся спать, я читаю тебе сказку, спою песенку одну и спать! Допустим он согласен, но потом начинает опять вести себя так же, что мне делать? Просто не обращать внимание? Как правильно здесь себя вести? Спасибо
Дополнение от автора
Елена Шпундра, спасибо большое за ответ! Отвечаю на ваш вопрос, нет мне никто не помогает, родители работают и живут далековато, муж работает приезжает всегда поздно. Ребенок проблемный, до двух лет все было хорошо, в 2 года пошли в сад и сделали прививку от гриппа, после нее у нас все пошло плохо, прививка дала осложнения у нас была пневмония, и аллергии появились, поэтому на работу выйти не могу, всегда с ним, стараемся водить в сад, но это все очень тяжело, 2 дня ходим месяц потом лечимся но не бросаем!!!Аллергия на пыль, убираюсь каждый день. Я поняла вас, но не понимаю как себя вести дальше, вот я положила спать прочитала сказку, и дальше что, если он начинает плакать, мне не обращать внимания? Я так не могу, потому что знаю уже что если он не выспится он сразу же хватает потом инфекции в садике. Хотя скорее всего вы правы, может это дело привычки, надо так делать и он привыкнет? просто до 2х лет такого не было он засыпал всегда сам, а после болезней началось такое поведение, мы часто лежали в больницах за год 4 раза, и может я его разбаловала а теперь сама мучаюсь!
Дополнение от автора
Павел Леонидович Басанский, Спасибо большое за ответ! Я все понимаю о чем вы говорите, но как принять его таким какой он есть? Есть ли какие то, я не знаю упражнения? Что мне делать? Я хочу принимать его таким какой он есть, я вообще думала что у нас с ним будут особенные отношения, потому что я всегда с ним советуюсь в выборе одежды, еды, подарков в мелочах, например утром в садик собираясь я его спрашиваю какую ты кофточку хочешь одеть зеленую или синию. У нас никогда нет истеерек в магазинах он говорит: "Мам хочу вот эту машинку", если она дорогая и я купить не могу я ему это говорю, что в след раз когда будет лишняя денежка мы обязательно купим, и он говорит ага и все и мы идем домой, в это же ситуации у нас нет ссор, и истерик! И я не злюсь мне очень приятно, что он это понимает! У него есть капилка и он копит денежку и говорит иногда что он сам купит себе эту машину когда накопит! А иногда ведет себя непонятно, вот вчера например пошли в магазин, и он устроил истерику что не хочет мерить шапку, что она ему не нужна, стал орать и реветь, я его спрашиваю в чем проблема? это всего лишь шапка, объясняю что уже холодно и нужно шапку теплее, иначе он опять будет болеть, а он все равно свое! В итоге я взяла и не обращая внимания одела ему другую шапку купила ее и мы пошли домой, и о до самого дома пытался ее снять, хотя я ему говорила посмотри может тебе другая понравиься вот серая, вот с мишками, нет мне ничего не надо!Я еле сдержалась, чтоб не треснуть ему по жопе что так нельзя себя вести! Просто я росла в большей семье у нас ничего такого не было, и никогда вопросов не было что дали то и одели, и я старалсь с ним быть по другому как мне хотелось в детстве!
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Да, безусловно, упражнения такие есть. Но проводить их возможно только в кабинете у психолога, очно. Или как вариант - скайп. Но лучше очно.
А пока, Валерия, задам вам наводящий вопрос: вас саму принимали ли родители такой, какая вы есть, со всеми вашими недостатками? И били ли, если что не так "как нужно" (им нужно, разумеется) "по жопе"?!
"я вообще думала что у нас с ним будут особенные отношения, потому что я всегда с ним советуюсь..." - они и будут, доверительные и наполненные пониманием друг друга. Но особенные - не значит послушание и хорошесть во всём. Может быть вы этого ожидаете от сына?! Вынужден вас разочаровать, именно этого не будет. И не должно быть по определению. Настоящий, психологически здоровый ребёнок не должен быть ни всегда послушным, ни хронически хорошим. Это, наоборот, признак невротизации малыша. Сформированная психологическая зависимость от родителя и нездоровое желание во всём ему угождать, теряя себя как личность. Таких примеров множество вокруг. Вам стоит только оглянуться и посмотреть внимательнее.
Ситуации с машинкой и копилкой - отличные находки и характеризуют вас как любящего и вдумчивого родителя.
А в ситуации, когда ваш сын "иногда ведет себя непонятно...", как в сцене с шапкой, вы можете, как вдумчивый и любящий родитель поинтересоваться у своего чада: "ты не хочешь её мерять потому что она тебе не нравится или тебе в ней жарко? Или потому что она кажется тебе смешной и ты думаешь, что над тобой будут смеяться во дворе?". Это как пример разговора. Но смысл, я считаю, вы поняли.
Для любого родителя важно понимать, что движет его ребёнком. И если вам непонятны причины, то ничто не мешает вам о них спросить у самого сына.
Только насильно одевать не стоит.
"Просто я росла в большей семье у нас ничего такого не было, и никогда вопросов не было что дали то и одели, и я старалсь с ним быть по другому как мне хотелось в детстве!" - и вы поступаете по-другому. Но есть в вас ещё и другая часть - от ваших родителей. Она находится в подсознании и "вылазит" оттуда в моменты вашей усталости и захваченности сильными эмоциями. С этим желательно поработать вам лично со специалистом. Это отголоски трудного детства и сами они не пройдут.
Дополнение от автора
Нет родители нас не били, только действительно за что-то серьезное, например когда с младшей сестрой пробывали курить, нам было мне 8 сестре 6, нам попало ремнем! А так нет, у нас никогда е было такого, папа всегда работал, дома было хозяйство коровы, свиньи....в магазины редко ездили, все свое!мама занималась хозяйством, мы помогали но как помогали, хорошо или плохо нас никогда не ругали! Я все понимаю, и даже мужа ругаю, когда он на него давит сильно, что не надо его ломать, что он такой какой есть, но сама при этом делаю так же! Хотя я стараюсь держаться и понимать, и иногда у меня это получаеться я сама себе говорю, что вот он такой не важно, я все равно его люблю, и вроде злость отступает, но в след раз этого не получаеться
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
А разве, Валерия, он вас просил быть для него благодетелем?! Вы сами это решили. И злитесь, когда он не ценит ваши усилия. Но он то вас об этом не просил! Так какого он должен ценить?!
ВАШ СЫН ВАМ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН! Заучите это как Отче Наш - и приступов агрессии больше не будет.
А то хотите, чтобы он вам спасибо сказал...
Обойдётесь!
Решили делать? Делайте! А благодарности не ждите. Так и правильней будет, и спокойней.
И побольше с сыном разговаривайте - чтоб понять его мотивы и желания. Благо, его возраст уже это позволяет.
Дополнение от автора
Спасибо большое, за совет, и что помогли разобраться! Буду стараться ведь это мой ребенок, и я его люблю и хочу чтоб он был счастлив!
психолог онлайн
Папа вообще не звучит. Мальчика должен воспитывать мужчина. Нет папы рядом, любой достойный мужчина в окружении. Им же можно ребенка "припугивать", обещать пожаловаться. Мама не должна злиться, мама может жаловаться, огорчаться, расстраиваться, плакать... Если мама бьет мальчика, она ломает в нем мужчину. Он вырастает или жестоким, или размазней. Женщина, мама для мальчика - не авторитет. Она любит и все простит, а папа (или доверенный мужчина) может наказать.