Как научиться поддерживать с людьми нормальные отношения?
Здравствуйте! У меня есть проблема, жить с которой становится практически невыносимо: я не умею поддерживать нормальные отношения с людьми.
Странность заключается в том, что я легко схожусь с любым человеком, то есть на первых этапах у меня не возникает никакой сложности в общении, мне легко стать лидером, но потом я задаю себе вопросы: "Кто эти люди для меня? Придут ли они на помощь, когда мне станет плохо? Кто я для них?" Со временем они не оправдывают моих ожиданий, я перестаю с ними общаться.При первом же поводе и срываюсь и выговариваю все, что на душе. Так мой круг общения сужается и сужается. Нет, знакомых то у меня много с которыми обоюдно поддерживаются приятельские отношения, но вот по-настоящему близких людей все меньше и меньше...
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Те, кто был близким, говорит, что не ожидал, что я могу "так разговаривать", что я - "стерва", что я "вечно недовольна"...это если обобщить. Не знаю, что с собой делать...Странно еще то, что с кем хоть раз поссорилась-больше не могу общаться вообще, какой то барьер внутри,это даже не гордость, неприязнь, нежелание вновь пережить какое-то разочарование...
Скоро мне будет 18, понимаю, что пора научиться чему-то, мне похоже неизвестному, но важному...Что же это?

психолог онлайн
"Кто эти люди для меня? Придут ли они на помощь, когда мне станет плохо? Кто я для них?"
А на чем основываясь, Вы строите ответ?
Что они для Вас, а Вы для них, чтобы такие выводы?
психолог онлайн
Илья Борисович Куценко
По-моему, вы ожидаете от людей слишком многого - и потому обречены хронически испытывать разочарование.
А чтобы этого избежать стоит научиться принимать людей со всеми их недостатками.
Кстати, себя принимаете со всеми своими тараканами?
И второй вопрос на подумать: свойственен ли такой же подход к людям вашим близким (маме, папе, бабушке, дедушке)?
Это я к тому, у кого же вы этому научились?
Дополнение от автора
Спасибо, за ответ Илья Борисович!
Основываясь на личном опыте и на том, какие отношения я вижу между окружающиими.
То есть, не раз люди не оправдывали мои ожидания: это сплетни за спиной, мелкие предательства, и, что касается отношений между другими: анализируя свои неудачи, я задавала себе вопрос "а как же у других?", рассматривала тех, кого давно знаю и приходила к выводу, что и в их жизни случаются те же предательства.
Что они для Вас, а Вы для них, чтобы такие выводы?
Да теперь уже ничего, по крайней мере они для меня. Хотя еще год назад я была готова доверять, любить...а теперь нет. Просто за последнее время на меня "навалилось" многое и разное, и именно когда мне было плохо, рядом со мной не оказалось практически никого. тогда я подумала: а что я "парюсь"? если когда мне плохо я все равно одна..
Дополнение от автора
Так я и перестала бояться терять людей, потому что ощутимой разницы не ощущаю...
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович!
Про своих тараканов.
У меня есть один большой,нелюбимый таракан: это мое неумение поддерживать нормальные отношения.
В свое время этого таракана родила, наверное, обидчивость, теперь этот таракан вырос, окреп и стал слишком заметен, стал занимать слишком много места в моей голове...Я не знаю, что с ним делать...Мне кажется, это уже привычка какая-то.
Мама срывалась на меня часто в детстве, а папа меня защищал, они ссорились, старший брат винил меня-ребенка в их скандалах, бабушка у нас всегда "не при делах".
Мне становилось еще тогда обидно от этой несправедливости.
психолог онлайн
1. Так вы не ответили: принимаете себя или нет?
2. LenElen, ваша семейная ситуация (мама-папа-брат-бабушка), что вы описали, является базовой первоосновой того, что происходит в вашей жизни сейчас. Та злость, которую вы выливаете на окружающих в настоящее время (заслуженно или незаслуженно - это уже другой вопрос), на самом деле адресована не только им, окружающим, но и тем вашим близким (мать, брат, бабушка), кто заложил основу конфликта в душу тогда ещё вас-ребёнка.
Думаю, вы это понимаете. Надеюсь, что понимаете. Вы же - умная.
Не затрагивая первооснову, не исправить и происходящего сейчас. Но подходить к этому нужно не спеша, постепенно погружаясь в глубину вашего внутреннего конфликта (иначе, ненужный вам ещё один стресс).
А это достигается только путём длительной психотерапии в кабинете у психолога.
3. Кстати, близких, способных поддержать в трудную минуту, никогда много не бывает.
И появляются они не сразу. У меня, например, в 17 лет тоже не было ни одного такого. В 18 - в армии, появился один. Через год - ещё один. А через пару лет - сразу человек 10. Такая вот динамика:)
И испытания не все выдерживают - некоторые и предают. Такова жизнь. Банально, но факт. Нужно бы быть к этому готовой... Хотя как к этому подготовиться? Больно всё равно будет.
Только до цинизма доходить в результате всё одно не стОит. Это слишком простой путь для того, чтобы быть правильным. И он - для слабых.
психолог онлайн
"Отношения - это то, что исходит от тебя, а не от других". Хочешь быть с людьми, учись уважению к людям и принятию их такими, какие они есть. Это очень дорогой товар для нашего эгоистичного мира. И нужно учиться не требовать много от каждого. У кого больше всего преданных друзей? У святых, которым от людей вообще ничего не нужно. Они смиренны, радостны, бескорыстны, просты и всех и вся любят просто так. Так за ними толпами ходит народ, просто чтобы побыть рядом. Потому что рядом с ними, люди чувствуют любовь. Люди никогда не бросают тех, кто их любит. Никогда не могут отказаться от такого человека. А что люди чувствуют рядом с тобой? А что ты рядом с с людьми? Вот каким мне видится основное направление поиска хороших отношений.