Как разобраться в себе
Здравствуйте!Обращаюсь к Вам с такой проблемой-недавно со мной произошел очень неприятный инцидент,после чего отношение к людям перевернулось.Дело в том,что мне сложно было верить людям,но спустя время работы над собой,своими мыслями и отношением к людям,что всех не судят по одному,я изменила его в лучшую сторону,хотя внутренне всеравно опасалась подставы,т.к. предали очень близкие люди.Прошло время и со мной снова повторяется тоже самое-предает любимый человек,который знал о моей внутренней борьбе и вере в людей.Это было около 2,5 лет назад!Боль была ужасная,снова реабилитация,но только вот верить я стала гораздо меньше,а доверять тем более!Поменялась жизнь,взгляды на нее и я опять начала хорошо относиться не только к узкому кругу людей,но и ко всем случайно знакомым людям,т.к. я всегда была насторожена и вообще старалась не пускать в свою жизнь других людей.Я сама всегда помогаю людям советами и просто выслушаю,когда человек хочет выговориться,даже если мы едва знакомы.Вот в который раз меня доброта моя погубила.Был шумный вечер,на котором много незнакомых людей просто общались,ко мне подсаживались разные люди,просто поговорить,а тут язык мой враг.Я человек прямой и всегда говорю,что думаю о человеке!Вообщем,уезжая с этого вечера я обнаружила,что у меня пропали вещи(деньги),да приятного мало,но суть в том что это сделал один из тех,кому я помогла советом,но не ответила взаимностью...И снова так стало больно и обидно,что делая добро,получаю неприятности.В который раз от людей!Только теряю настороженность и вновь разочарование от людей и их поступков,очень обидно!Внутри моей головы просто улей,неважно какие происходят события,суть остается той же!Во мне как будто два человека-один хочет отомстить и разрушать,играть и причинять боль,а другой-всех понимает и прощает,стиснув зубы под ударами.Вот наверное,выговорилась)Я сама психолог и не думала,что обращусь за помощью)Стало легче,иного надо просто выговориться
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Пожалуйста,подскажите как дальше реагировать на выпады случая и относиться к людям?Очень важен ваш совет!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Вам надо проработать свою проблему, вы как будто ее, как гастрит, "залечиваете", а потом начинаются обострения. Это не дело, надо ходить периодически к психологу, причем вы же понимаете то, что вы сами психолог, не отменяет проблемы психологического характера.
Как реагировать? Я убеждена, что надо быть доброжелательной ко всем: к друзьям, к врагам, к незнакомым людям. А вот верить, доверять, проверять или нет...сложно ответить. Не осуждайте людей. И больше улыбайтесь!
Дополнение от автора
Спасибо,что ответили на мой вопрос!Я постараюсь,тем более все мы люди

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. При прочтении вашего письма у меня сложилось впечатление, что вы вроде бы относитесь ко всем людям одинаково - или хорошо, или плохо. И это не зависит от степени близости ваших отношений. Между тем, очевидно, что люди нас окружают разные. И отношения у нас с ними разные - соответственно, и разная степень доверия. На что вы ориентируетесь, принимая решение о том, стоит ли доверять данному конкретному человеку или нет? Прислушиваетесь ли к своим ощущениям? Оцениваете ли ситуацию вашего взаимодействия в целом?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ,скорее не всегда я прислушиваюсь к своим ощущения,а стоит им доверять)
психолог онлайн
Здравствуйте! ВЫ живете как будто в черно-белом мире и оттого сильно ранитесь да и раните,наверное, других. Вы много отдаете другим и ожидаете отдачи, а люди отвечают по-разному.Вы,похоже не очень заботитесь о себе .А если всегда говорите правду другим,как ВЫ пишите,то вероятно бываете и не очень заботливы с людьми.Решать эти вопросы лучше на личной терапии.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, да Вы правы,я скорее больше забочусь о людях,чем о себе
психолог онлайн
Дорогая романтически-недоверчивая коллега!:)
Вам пора на личную психотерапию. Ибо у вас невротический конфликт. И я так думаю, давно.
Почему то я уверен, что психотерапию вы не проходили - как это обычно принято, когда психолог огбучается какому бы то ни было методу психотерапии. А это необходимо каждому - все в той или иной степени душевно изранены. А как помогать другим, если сам нездоров?
Кроме того, пора уже потихоньку взрослеть и учиться различать людей: кто перед тобой? Порядочный человек или мерзавец? Ибо мир людей измеряется не только психологическими категориями (экстраверсия-интроверсия, психотипы, акцентуации и пр.), но и духовно-нравственными. А по последним критериям - не каждому и помогать надо. Некоторых нужно просто обходить десятой дорогой, а некоторых и посылать подальше.
Нечего психологизировать непсихологизируемое!:)
Есть одно и есть другое. Нужно просто научиться их отличать.
И с вашим доверием тогда всё наладится.
Дополнение от автора
Спасибо за совет,просто иногда забываешь,что мир далек от идеала и на всех доброты не хватит)
психолог онлайн
Да-да, именно так, далёк от идеала - вы очень точно выразились.
Что же касается вашей доброты, то, я просто уверен, что у вас её очень много, и вполне хватит, но просто этим людям она не нужна, или даже вредна, т.к. с их потребительскими взглядами может только избаловать и развратить, подтолкнёт их к зависти, ревности и злости. А потому, их лучше не искушать лишней (для них, к ней не готовых) добротой.
Надеюсь, вам понятна моя мысль.
Дополнение от автора
Это точно,Павел Леонидович)Спасение утопающих дело рук самих утопающих,можно бросить спасательный круг,указать на шлюбку,но не за каждым бросаться в воду,что я уже поняла)