встречи с психологом
Здравствуйте!
Я занимаюсь с сентября с психологом. Еще вначале меня удивило, когда психолог сказала, что курс минимально 10 занятий. То есть я планировала ходить раз в 2 недели, а она мне сказала, что у них в центре принято каждую неделю ходить. И она объяснила, что так лучше эффект от встреч. Но я про себя подумала, что наверно они хотят обеспечить себе стабильный приход клиента.
Мне нравилось с ней заниматься, эффект был. Но скоро 10е занятие и я решила сделать перерыв в декабре-январе, связанный с финансовой стороной вопроса и не только.
Сегодня я предупредила заранее психолога об этом, на что она очень удивилась и сказала, что прерывать не стоит в лечебных целях, что речь идет о долгосрочной терапии, но решение за мной.
Сейчас я пытаюсь понять, действительно ли они настолько заботятся обо мне или это просто желание получать стабильный доход? Дело в том, что мне есть с чем сравнить: когда я обращалась в другой медицинский центр, там была возможность записываться, когда я этого сама хочу.
Теперь несмотря на положительный эффект от встреч, у меня разочарование от своего психолога, слегка подорвано доверие, поскольку я не знаю, в чем именно она заинтересована.
Людмила
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте, Людмила.
В Вашем сообщении очень много обиды на психолога и то, что Вы не до конца прояснили с психологом ситуацию, говорит о не до конца сформировавшемся доверии.
Мы сейчас можем Вам начать рассказать о сопротивлении, о переносах, но мне кажется, что Вас такие объяснения не удовлетворят, тем более мы не знаем, что и как у вас в терапевтических отношениях складывалось.
В этом случае, я не думаю, что кто-то Вам сможет дать ответ и до конца прояснить ситуацию, кроме самого психолога.
И еще, меня очень удивил Ваш рассказ о медицинском центре, где можно записываться и приходить, когда хочется. В психологии, ну по крайней мере в психоанализе, по принципам которого я работаю, есть такое понятие, как "сеттинг", это временные рамки, границы, посещение в одно и тоже время и день(будет интересно, поподробнее почитаете в интернете), за который в терапевтическом процессе отвечает психотерапевт и сеттинг сам по себе является психотерапевтичным.

психолог онлайн
А чем именно можем помочь вам мы?
консультация психолога
что бы мы не делали, цель - понять что это было не нужно. так что особенно не парьтесь на счет психолога. думайте о себе. можете оплачивать - ходите. не можете - так что же тут можно сказать? ищите другие средства. а если я вам скажу, что вам не плохо было бы на Канарские острова поехать и отдохнуть, так что , вы должны начать страдать комплексом неполноценности от того что у вас нет нескольких миллионов долларов?
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Интерестно, кроме мыслей о том в чем заинтересована она - вы в чем заинтересованы. Если только в этом - в борьбе с ней, то...
Вообще к психологу хогдят 3-4 раза в неделю 5-9 лет. Это если отвечать на ваш вопрос. А вообще средний график - 1-2 раза в неделю на проотяжении нескольких лет
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила!
Вам есть смысл проговорить свои чувства (обида, недоверие) на ближайшей консультации с психологом, прояснить с ним возникшую ситуацию и то, что у вас возникает ощущение некоего принуждения с её стороны. На её ответ и будете ориентироваться перед принятием своего решения.
Вы свободны в своем выборе и только вам решать: делать перерыв в занятиях или нет.
Она же может вам только порекомендовать.
консультация психолога
известно, что услуги современного психолога могут себе позволить люди с определенным уровнем достатка. но возможна, и нужна, работа с необеспеченной частью населения. такие проекты проводились и проводятся на западе. появляются методы не требующие длительных и регулярных встреч. что позволяет пациенту обходиться своим достатком. и также редкие встречи дают возможность работы с людьми находящимися вдали от расположения психологических центров. в вашем случае, вашему психологу, зная ограниченность ваших средств, не стоит убеждать вас в необходимости невозможного для вас режима. это как неэтично, так и нетерапевтично. возможности пациента обсуждаются сразу же. и исходя из них, определяется дальнейшие возможности. если у пациента неожиданно меняется жизненная ситуация, и он вдруг теряет возможность оплачивать, в этом случае психолог должен помочь привести терапию в логическому завершению, может даже уговорив пациента потратить еще какие то средства, что бы достичь определенного стабильного результата терапевтического процесса. вариантом много может быть и есть. но в любом случае на первом месте должны стоять интересы пациента. хотя не всегда пациент сам в состоянии оценить правильно свои интересы. и тут конечно возможны недовольства терапевтом, высокой ценой и т.п. на самом деле эти недовольства сами по себе так же являются частью терапевтического процесса, и как уже заметили, нуждаются в обсуждении и доведения до урегулирования. бывает у пациента недостаточная мотивация для своего лечения, и тогда он находит разные причины для прерывания лечения. но все индивидуально и конфиденциально. и трудно сказать что происходит у вас там. в частности если вы считаете что ваш психолог вам вредит или занимается вымогательством, то можете пожаловаться в сообщество, где он состоит или в органы прокуратуры. психологи слабо защищены государством и вы легко сможете ему испортить карьеру. конечно бороться с нерадивыми лучше начиная с мягких мер. шанс на исправления имеет каждый. и кому же как не пациентам быть регуляторами качества работы специалистов. но я призываю отнестись к ситуации делово. главное(все таки, для вас): решение проблемы. второе: большая часть решения проблемы зависит от вас. т.к. средства ограничены, то ваша роль расширяется. я бы рекомендовал найти психолога, который согласиться работать в режиме отдельных консультаций, за устраивающую вас цену. вот так. удачи!