Не смогла расстаться
Мы вместе с моим любимым почти 9 лет. Недавно я узнала, что он уже год засматривался на другую девушку. Но думал, что это временное, пройдет. Недавно они встретились, и его снова накрыло. Он начал странно себя вести, отдаляться, чем напугал меня. В конце концов мы поговорили, я узнала, что он очень мучается. Меня он ценит как человека, как друга, ему нравится получать мою любовь, но он не влюблен в меня. Он открыто признал, что просто позволял себя любить, а не отвечал взаимностью, не хотел быть один, и сейчас не хочет. Та девушка вызывает у него чувства, но он не знает, чем это закончится. Поэтому ему было страшно меня обидеть и потерять в случае неудачи с другой, и одновременно - хотелось попытать с ней счастья. Просил прощения, говорил, что ему тоже больно, что он не со зла, но ничего не может с собой поделать.
Эта девушка, как выяснилось, согласилась быть с ним, не зная, что он не порвал со мной. Она потребовала от него выбора.
Он завуалированно предложил мне подождать, пока он разберется, и отправился к ней. Тогда уже я сказала, что насильно мил не будешь и мне лучше уйти. Он расстроился, сказал, что ему очень нужен друг. Я, на эмоциях от разбитого сердца, пояснила, что слишком пристрастна для этой роли.
Мне было очень плохо. Чувствовала, будто умираю, только и могла, что рыдать от бессилия что-то изменить, от острого желания быть рядом с ним. Я серьезно намеревалась все бросить и уехать в родной город, и никогда больше не видеть его.
Но спустя пару дней я странно успокоилась. Поняла несколько вещей:
- он по-прежнему мне важен как человек, я не хочу совсем прерывать с ним общение;
- я бы хотела видеть его счастливым, а в паре со мной у него давно безразличные глаза;
- я бы смогла быть ему другом, без претензий на любовь, без ревности к другим;
- мне нравится город, в котором я живу, и в родной я не хочу возвращаться.
Таким образом, я не смогла уйти насовсем.
Вчера пришла мириться. Спросила, как он. Сказал, что отвыкает видеть меня каждый день. Честно говоря, я ожидала другой ответ - навроде того, что у него все хорошо с другой.
Мое же состояние пока ужасно нестабильно. Я могу чувствовать себя прекрасно, уверенно и свободно. А сегодня, например, опять накатила какая-то пустота и горечь.
Долго ли мне ждать, когда я приду в норму? Правильно ли я поступила?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуй Ника,
Прочитав твою историю, увидела в ней ту характерную ситуацию, в которую попадают люди при расставании с любимыми. На двух стульях не усидеть. Хотя многие хватаются за эту иллюзию. Что для тебя важно, «суррогатные» чувства сейчас или настоящие искренние чувства в дальнейшей жизни? Сейчас для тебя важно обратиться к себе самой и увидеть в себе женщину, достойную искренних чувств. Только такие чувства могут принести удовлетворение и ведут к счастью.
В практической психологии существуют различные методики и техники работы с чувствами. Тебе может помочь в этом психолог. Или, может быть, ты захочешь сама поискать выход. Сейчас, пока у тебя еще это «болит», ты кидаешься из крайности в крайность. Я задам тебе два вопроса. Первый - «Что ты хочешь ДЛЯ СЕБЯ?» Если ответ на этот вопрос предусматривает расставание с твоим любимым, то из этого следует второй вопрос: «Какие шаги ты можешь предпринять, для того, чтобы это осуществить без сожаления и наименее болезненно? А главное – навсегда!» Ответ есть, и он находится внутри тебя. Тебе нужно только его услышать.
Я желаю тебе сделать правильный выбор.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
В том, что нам пришло время расстаться как паре, я уверена. Можно ли нам оставаться просто друзьями? Или это означает продолжение зависимости? Про это мой вопрос. Очнувшись, я поняла, что больше не испытываю к нему влюбленности, и мне стало легче. Вместе с тем я не испытываю и обиды, просто так вышло. Но, трезво оценивая человека как личность, я бы хотела сохранить с ним отношения - поддержки, взаимовыручки, тепла.
психолог онлайн
Наталия Горская
Ника, сохранить хорошие отношения – это очень хорошее намерение. Только так и нужно расставаться.
Но тебе нужно понять, или это иллюзия, что может… быть где-то… когда-то… Или ты действительно понимаешь, что эти отношения (я имею в виду близкие) тебе уже не нужны.
Отношения действительно будут завершены тогда, когда в тебе не останется никаких эмоций, ни отрицательных, ни положительных. Когда в твоей душе будет абсолютный покой при упоминании об этом человеке. Поэтому я и написала о техниках, которые имеет смысл использовать, чтобы эмоционально расстаться с этим человеком навсегда.
психолог онлайн
Елена Сергеевна Сухова
Анна Викторовна Катрук
Ника, здравствуй.
Тут важно быть с собой честной.
по себе знаю, что иногда можно не говорить себе правды, и всеми способами пытаться быть рядом с тем, кто дорог, пусть и в качестве просто друга.
но это все равно будет самообманом.
насколько могу предположить, что чувства твои к нему еще свежи, пусть даже тебе сейчас легче говорить себе, что это не влюбленность.
и правда, успокоилась ты очень быстро, учитывая то, как сильно тебе было больно и обидно всего несколько дней до этого успокоения.
бывает так, что мы отключаемся, чтобы не ощущать боли, и это тоже способ адаптироваться к ситуации.
когда "анестезия" пройдет, снова становится пусто, горько. ты об этом и сама пишешь.
сейчас - просто живи, и проживай свои чувства. боль будет периодически возвращаться, и это вполне нормально. Так идет процесс выздоровления.
позволь предположить, что возможно, тебе вдвойне горько оттого, что ты знала, что молодой человек был с тобой рядом, не любя тебя. уже год он мысленно был не с тобой, и планировал новые отношения. и по причинам, о которых знаешь только ты сама, ты согласилась на эту ситуацию. так ли это?
и я обратила внимание, что в твоем письме очень много о твоем стремлении понять и оправдать парня, о желании дружить с ним, о стремлении отдавать.
это, безусловно, важные моменты, но ведь для ВЗАИМОотношений важен баланс.
дружба не бывает в одни ворота, иначе становится эксплуатацией.
попробуй подумать о том, что же за качества так тебе в нем нравятся? как в человеке, как в друге. в чем прелесть для тебя быть с ним рядом? что хорошего он дает тебе?
возможно, есть для тебя нечто важное в общении с ним, в самой ситуации, от чего ты пока не готова отказаться. в любом случае, это твое право.
Удачи!
психолог онлайн
"...Он расстроился, сказал, что ему очень нужен друг... Я...пояснила, что слишком пристрастна для этой роли" - думаю, тогда вы были полностью искренни.
А фраза "...ему нравится получать мою любовь" говорит лишь о его потребительском отношении к вам. Готовы, чтобы вас потребляли (как какой-нибудь продукт) и дальше?!
Как это у вас согласуется с самоуважением?