Любовь и Голод
Не могу разобраться в своих чувствах к мужу. Отношения у нас немного "странные". Мы встретились, когда нам было по 20 лет. Это была Любовь - яркая, нежная, трогательная, страсная. Я испытывала несвойственные мне оч сильные чувства - трепет, влечение, глубокое понимание. Я постоянно удивлялась как мне могло выпасть такое счастье.
Мы начали жить вместе, поженились. Быт дал свои проблемы - были ссоры, даже часто, я человек со страстями, он - нет. Для меня ссоры были больше игрой, я быстро заводусь и быстро отходу; он - любит спокойствие, согласие, для него это было серьезно. Но все же была Любовь. Она всегда была, если честно, это была неземная Любовь. Потом я уехала в другую страну. Идея была в том, что он переедет ко мне. Но он никогда так и не приехал, 2.5 года мы прожили в разных странах. У меня бывали короткие романы, но ничего серьезного. Он, конечно, о них не знает. Теперь я возвращаюсь, частично потому что хочу урегулировать наши отношения - решить быть или не быть им. Мне страшно. Я не знаю люблю ли я все еще человека или мои память о нем. Проблема (или повод для проблемы) еще и в том, что мой муж - очень талантливый и также очень бедный "художник". В скобках потому что он не занимается искусством как таковым, но ведет похожий образ жизни. Он занимается математикой, при чем не в рамках какого-то проекта, а просто так, вне контекста. Но он мало об этом рассказывает. Он, практически, ничего не зарабатывает. Не потому что не может, но потому что не хочет. Я верю в его талант и я верю что его ждет успех, но это тяжелая ситуация. Мне 26, я хочу семью, я хочу ребенка, я хочу "нормальность". Мне оч страшно.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер, Ирина.
На какой свой вопрос вы хотите получить ответ? И что именно Вас страшит?
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина.
Расскажите про свое "страшно".
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Да, я не сформулировала вопрос. Мне нужно понять как понять какое решение "правильное" и как его принять, остановиться на нем. Но я буду благодарна и за любое общее мнение. Только сейчас увидела, что написала "мне страшно" два раза. Мне страшно, что это "не мой мужчина". Мне дико страшно, что он свой талант не разовьет, не реализует. Он мог бы, я думаю, с правильной женой. Ксли бы женщина его вдохновляла, он бы многого добился. Мы вместе уже несколько лет. Я боюсь, что я его не вдохновляю. Я не понимаю мне правильно, гармонично, бороться за него - отогревать его или оставить в покое. Для него работа - это все. Он просто погибнет, если не реализуется. Меня постоянно гложет мысль, что я ему мешаю. Почему я не оставлю его? Я не знаю. Я всегда боялась потерять отношения, да, я склонна к "западению". Я даже склонна полностью отказаться от него, лиш бы не западать. Боже, все так нечетко. Все сложно. Так подаш - такое впечатление, так - другое. Как выкристализоваиь позицию, как понять себя?
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Ирина, правильных или неправильных решений не бывает, бывает выбор, который человек делает, руководствуясь какими-то ценностями для себя и у каждого они свои.
Сейчас после Вашего разъяснения можно понять немного Ваш страх. Для меня он видится в том, что Вы пытаетесь взять на себя ответственность за жизнь и судьбу другого человека.
У Вас очень много метаний, вопросов, боли, несбывших надежд, очень много выводов, сделанных за другого человека, но еще я слышу очень много одиночества.
Ирина, чтобы понять себя, свою позицию. прежде всего надо знать себя, хорошо быть с собой знакомым и похоже здесь у Вас "засада".
Было бы более продуктивно вынести это на очную терапию, без которой вряд ли можно будет разобраться.
Дополнение от автора
Спасибо. Про ответсвенность - что-то такое есть. Но так, не особо, мне бы за себя ее взять. Про одиночество - это правда. Романы были в основном из-за этого, как способ "пообщаться". Очень меткое впечатление. Наверное, в этом моя основная проблема. Спасибо, это ценно :)
психолог онлайн
Елена Сергеевна Сухова
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Когда человек не знает какой выбрать из двух "стогов сена", то как правило он хочет третий "стог". Это по моим практическим наблюдениям.
Вы хотите, чтобы Ваш муж реализовался. Это явление называется перенос. Вы хотите перенести свои нереализованные качества в реализацию талантов другого человека и в результате увидеть свой положительный образ в нем.
Может Вам стоит озадачиться собственной реализацией, котороая модет оказаться третим "стогом сена"?
Дополнение от автора
Спасибо, Александр. Я очень хочу реализоваться, конечно. Спасибо, что сместили мой фокус на меня. Это ценно. Может, даже оч ценно.
консультация психолога
Ирина,у меня ваш текст вызвал странное впечатление:как будто то,что происходит,не очень соответствует тому,как это называется.То есть,как будто названо немного небрежно,не в результате продумывания,прочувствования и поиска нужных слов,а вот как-то слегка поверхностно - подбираются примерно подходящие слова,а дальше вы в эти слова начинаете верить,но тогда запутываетесь в том,что происходит.А ощущение "поверхностности" в таком смысле,как будто вы "несетесь",и для вас невозможно оставаться в одном месте,где вы могли бы оглядеться,понять свою жизнь,почувствовать себя.Да как будто вам даже вдох-выдох некогда толком сделать(проблем с дыханием нет?),вам нужно нестись и все сделать и решить уже позавчера...А при этом приходится иметь дело с собственными "называниями" чувств,действий,событий,которые сделаны наспех,на бегу.И которые порождают путаницу.Например,вы пишете "страшно за него",но ведь имеется в виду - "страшно за себя"тоже.Очень согласна с Аленой:вы не очень с собой "знакомы",поэтому так трудно принимать решения.При этом мне кажется,что вы достаточно хорошо себя "улавливаете",ваши собственные проявления мимо вас не проходят.Но при этом называются как попало.Знаете,это похоже на полочку на кухне с множеством приправ - и необходимые,и экзотические - все там есть .Только наклейки перепутаны.
Дополнение от автора
Спасибо, Алла. Да, есть такое, сам текст мисьма помог мне углубиться в мою проблему. Как, вы считаете, можна с собой лучше "познакомиться"? Вы имеете в виду я не знаю что я чувствую? И зачем мне уделять внимание правильным "наклейкам"? - я же свои чувства не по названиям различаю. Это не критика, мне действ. интересно. Я слышала несколько раз, что важно правильно называть свои чувства - но не было обьяснения почему это важно.
консультация психолога
И можно,и стоит с собой лучше знакомиться.Иначе сложно себя понимать."Наклейками",может быть,и не стоит излишне увлекаться,но иногда же хочется не только чувствовать,но и понимать примерно - о чем речь?Когда не только чувства,но и мысли о них,просто легче понять,что происходит.Как пример - вы пишете "дико страшно,что он свой талант не разовьет" - можете обозначить,чем именно для вас это "дико страшно"?Каким образом его реализация (в вашем понимании) повлияет на вашу жизнь?Мне,например,приходит в голову такая "цепочка" взаимосвязей:он не реализуется - нет денег на семью, в результате-нет поддержки при рождении ребенка.Я не говорю,что так и есть - это как пример понимания того,как ты сам видишь ситуацию,в каких-то более отчетливых понятиях."Отогревать его или оставить в покое" возможно выбрать в результате понимания того,а что же мне,в моей жизни нужно,чего я хочу.Тогда понятней,как желания и стремления соотносятся с текущей жизненной ситуацией.