Хочу Помочь подруге с родителями
Моя подруга Настя переживает все свои проблемы внутри но иногда не сдерживается и рассказывает мне. Родители её не понимают,кричат на неё не из за чего,у неё есть сестра и родители сестру хвалят а Насте говорять что она ничего не делает (но она убирает в доме каждый день моет посуду кушать готовит с братиком сидит )потому она стала ненавидеть сестру хоть и любит , и Мама говорит я тебя родила я тебя и убью.Настя часто думает о суициде. Ей даже запрещают говорить по телефону даже если по делу забирают телефон . НЕ знаю что делать , как помочь? К психологу она точно не обратится!!!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Ни в коем случае не говорите на эту тему прямо!
Не употребляйте это слово и похожие слова.
Говорите о хорошем в ее жизни. Как она чего-то добьется. Пойдет учится, работать, за муж. И там все будет хорошо.
О том, как бывает иначе.
О том как другие решают проблемы эти.
О том как Вы сами решаете эти или похожие проблемы у себя в семье.
И больше с ней общайтесь живьем. Насколько можно.
У нее парень есть?
Он может сильно помочь одним тем, что есть у нее и любит ее.
А нет - так познакомьте.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Таня, ну откуда это в 16 лет «к психологу она точно не обратится»?
Может, ты попробуешь поговорить с Настей, привести примеры, что многие люди обращаются к психологу и это им помогает решать проблемы.
Пробовала ли она спокойно объяснить маме, что она чувствует? Не во время ссоры, а в нормальной обстановке.
Согласна с Ильей Борисовичем в том, что ты можешь просто поддерживать ее, настраивать на положительное будущее, может вместе заниматься чем-то (танцы, рисование, пение …не знаю, что вам нравится делать?).
И еще, в этом возрасте человеку свойственно многое преувеличивать, видеть все или «черным», или «белым». Можешь попробовать помочь Насте увидеть реальность такой, как она есть: действительно ли всегда и за все ругают, всегда ли нет причины? Кто помогает маме с 3 детьми? Сильно ли она устает? Может обратить внимание Насти и на маму тоже, чтобы она попробовала понять причины, по которым мама так себя ведет (я не оправдываю несправедливое отношение, но всегда важно знать, так ли оно несправедливо).
Дополнение от автора
Парень у нее есть. Спасибо вам я учту ваши советы и попробую сделать так как вы посоветовали еще раз большое спасибо!!!)