независимость
здравствуйте, хотелось бы сказать о своей проблеме коротко и ясно,но в двух словах не получается. Началось все с того,что родители отправили учиться на экономиста, хотя я все жизнь мечта о другом. Мотивируя, что у экономиста высокая зарплата, достойная работа и т.д и т.п Как то я с эти смирилась, даже привыкла. Хотела получать второе высшее(изучать французский), к тому моменту вышла замуж, муж вместе с мамой заверещали, что это не мое, я должна учить английский. Я бы конечно,могла топнуть ножкой и сказать хочу и точка!Но финансово я зависела и завищу от мужа, и обучение оплатить мог только он. Сейчас я заканчиваю университет и понимаю,что для работы мне не хватает знаний бухгалтерского учета. Сообщила мужу,что хочу пойти учиться. И опять в свой адрес услышала только критику и кучу вопросов. (для чего мне это, это лишняя ответственность,будешь дома учет вести). В деньгах наша семья не нуждается, живем в достатке,муж бизнесмен. Пока я его содержантка, но я тоже хочу чего-то стоит... хочу обрести какую то независимость и в принятии решений и в финансовом плане. Но никак не могу объяснить ему. Порой мне кажется он распланировал за меня все, где и кем я буду работать, когда заведем детей... меня пугает и угнетает такая ситуация.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Елена Шпундра
Здравствуйте, Алиса.
Мне почему-то захотелось Вам ответить лозунгом:
"За независимость надо бороться!"
Алиса, что Вы готовы делать ради того, чтобы стать независимой, чтобы самой принимать за себя решения?
Пока в Вашей жизни все решают и решали взрослые - мама, а теперь муж, Вы как ребенок им просто подчинялись и делали так, как они хотят.
Как Вы видите свою дальнейшую жизнь?

психолог онлайн
Татьяна Станиславовна Леонтюк
Александр Витальевич Кашин
Вы хотите обрести независимость на финансы мужа? Чтобы он понял что вы еще хотите учиться и дал вам денег? А самой заработать слабо?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Александр Витальевич Кашин
Здравствуйте, Алиса.
У независимости есть несколько малопривлекательных сторон: ответственность в принятии решений,ответственность за выбор, ответственность за результат, непринятие окружающими вашей позиции и много работы. Вам оно надо?
Если надо, тогда придумайте, как можно заработать свои деньги. Опирась на знания и умения, которые у Вас уже есть.
Желаю удачи.
психолог онлайн
Алиса, похоже вас угнетает то, что близкие не желают Вас услышать. Вы перестало устраивать, что кто-то принимает за вас решения и берет на себя ответственность. Хочется топнуть ножкой! Обрести, по Вашим словам, "какую-то независимость". А в чем должна выражаться эта независимость, каковы ее конкретные формы и проявления? За что вы готовы взять на себя ответственность? Или же это просто протест?
психолог онлайн
Уважаемая Алиса! То, что вы напуганы и угнетены, это не результат вашей зависимости (по крайней мере финансовой). Командовать, давать советы, задавать вопросы - это естественное поведение людей в ситуации, когда рядом с ними оказывается напуганный и угнетенный человек. Вероятно Вам трудно заработать денег или принимать самостоятельные решения, если вы напуганы и угнетены. И ваши трудности в отношениях с родителями и мужем, являются скорее следствием вашего состояния, истинная причина которого может быть скрыта в бессознательной части вашей психики. Если Вам удастся обнаружить и трансформировать истинные причины страха и угнетенности, то это поможет вам обрести истинную психологическую независимость. А финансовая и профессиональная независимость придет вслед за ней.
психолог онлайн
Алиса, жаль, что близкие не достаточно Вас поддерживают. Но озанчает ли это, что Вы обязательно должны им уступить? Ваш муж правда не даст Вам денег на курсы бухучета, если Вы попросите? Отстаивать свои желания ни кому не просто. И возможно Ваша семья и не разделяет Ваших стремлений, но если Вы в них сами верите, то ищите способ. Тогда точно будете чего-то стоить. Муж не дает денег на курсы? - Заработаайте их сами! А если Вы считаете, что взяв у него деньги, должны будете тратить их на то, что он хочет, а не на то, что Вы, то зачем Вам тогда вообще эти деньги?