Как уберечь семью?
Мужа я выбрала скорее за человеческие качества,а чуства потом как бы "наросли".Мы очень хотели ребенка и у нас спустя какое то время получилось.Но плод замер и последовал медицинский аборт.Муж первый мужчина,в своей жизни я вообще хотела обойтись без абортов и всякого так скажем вмешательства инородного.И вот после аборта я была раздавлена,я даже потеряла интерес к интимной жизни.Пропало физическое влечение.
Спустя пару месяцев я узнала что беременна вновь,родила мальчика.Но всю беременность видимо что бы обезопасить себя вновь от переживаний в случае потери я инстинктивно отсранялась от эмоциональных переживаний по поводу ребенка.Всю беременность интимной жизни у нас с мужем практически не было,я боялась незнамо чего,хотя медицинских показаний к воздержанию не было.
И вот после родов,увы,проблема сама собой не решилась.Я люблю сына,и хочу сохранить семью с таким чудесным человеком как мой муж,но влечение пропалоюПоявляються страшные мысли о том что я выбрала не того,нужно было выходить замуж по любви и страсти,а не по уму.Вообщем меня постоянно эмоционально кидает из стороны в сторону,"накатывает" все чаще мысли о разводе.
Но я готова сохранить семью.Только незнаю как возобновить эти чуства.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Мы вместе всего два года.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
В вашем письме многое смешано, поэтому Вам важно сейчас попробовать отделить одно от другого.
Вы пишете про отсутствие влечения к мужу, которое объясняете определенными объективными причинами. Тогда почему у Вас «появляются страшные мысли о том, что я выбрала не того, нужно было выходить замуж по любви и страсти, а не по уму». Ведь причины, которые Вы указываете, не про «не того мужа», а про страх срыва беременности и длительный перерыв в сексе? Или нет?
Тут важно разобраться, ведь то что произошло, действительно могло так повлиять на Вас. Но это ли является причиной того, что у Вас возникают мысли о разводе?
Что Вас на самом деле беспокоит?
Что Вы чувствуете по отношению к своему мужу?
Хотите ли Вы быть с этим человеком дальше?
Возможно, Вы боитесь потерять «такого чудесного человека», и остаться одна с ребенком?
Возможно, Вы чувствуете себя виноватой, («Злосчастная Я» - что это за имя, в 22 года так о себе?), недостойной «такого чудесного» мужа, да еще и без страсти замуж вышли, (а ведь почему-то считаете, что «должно» быть именно «со страстью» - откуда эта убежденность?).
В любом случае, Вам сейчас важно разобраться в себе, а сделать это в формате переписки на сайте просто невозможно, тут можно только выдвигать предположения. И это только для того, чтобы понять причины. А уж что-то изменить и вовсе нельзя. Это возможно только во время очной работы с психологом.
Дополнение от автора
Сначала я так думаю была депрессия по поводу неудавшейся беременности,потом страх за беременность развивающуюся.И я закрылась в себе.Перестала думать о других людях,в том числе и о муже.А после этого длительного эмоционального отстранения от него начали появляться мысли что возможно не того выбрала,что никогда его и не любила.
Сейчас я понимаю что с ним моя жизнь может быть счастливой,из за его человеческих качеств,а вот чуства остыли.С этим наверное уже ничего и не поделаешь.
Но да,я бы хотела их возобновить,эти самые чуства.
консультация психолога
Елена Анатольевна Бутник
Действительно,в нашей эмоциональной жизни все связано,так что сама ваша попытка установить "причинно-следственные" нелинейные связи очень правильная.Однако трудно самостоятельно заглянуть себе за спину - а ведь там тоже события с тобой происходят!поэтому - к психологу.И к гинекологу-эндокринологу не помешает,потому как психологические вопросы у вас непростые,но эмоциональный "разброс" может быть отчасти связан с послеродовым состоянием.
психолог онлайн
Галина Несмашна
И правда, не спешите называть себя злосчастной. Потеря ребенка - это серьезная травма. Вы сами говорите, что во время последующей беременности отстранялись от эмоциональных переживаний по поводу ребенка. Беременность последовала очень быстро. Вы пишете, что были раздавлены после аборта. С этим нужно работать, как с потерей, переживать боль, горевание, разочарование, гнев, и только после этого примирение. Предполагаю, что вы все эти чувства отодвинули, так как не было возможности и поддержки для их переживания, получилась депрессия.
Конечно, вы не хотите интимной жизни, бессознательно вы защищаетесь от новой потери, ведь секс ведет к зачатию. Это здоровая защитная реакция психики. Все можно восстановить, если проработать чувства,смыслы и все, что связано с утратой и абортом. Только после этого можно прийти к ощущениям, что это больно, но через это можно пройти, не разрушившись и приобретя опыт. И это дает возможность дальше остаться открытой к последующим зачатиям, детям, даже если есть риск их потерять. И, соответственно, "разрешить" себе секс. Еще момент: вы можете бессознательно испытывать чувство вины за то, что не сумели дать ребенку жизнь, либо злиться на мужа, или и то, и другое. В вашем теле ребенок замер, как вы можете теперь позволить ему (телу) переживать удовольствие? В общем, весь конгломерат переживаний и смыслов важно вывести в зону осознавания, так как он может блокировать ваше возбуждение. Такую работу лучше не проводить самостоятельно, есть риск не освободиться от этого, а опять попасть в депрессию. Это краткосрочный курс терапии при желании
психолог онлайн
Над своими чувствами человек не властен. И если их изначально не было, то вряд ли они будут и в дальнейшем.
"жизнь может быть счастливой,из за его человеческих качеств" - счастье не приходит из-за человеческих качеств супруги или супруга. Ведь сколько по-настоящему хороших людей живут вместе и мучаются от этого? А по-отдельности и были бы счастливы...
Не стоит себя насиловать. Прислушайтесь к своим чувствам и внутреннему голосу. Они вам зла никогда не пожелают.