Бросаю учебу
Помогите пожалуйста разобраться. Меня беспокоит, что я бросаю учебу. Мне 28 лет у меня высшего образования. Я начинала учиться в 4 вузах и все бросила. Разного рода курсы тоже бросаю. Этой осенью опять поступила в университет и вчера поняла что больше не могу туда ходить. Не мое это. Я злюсь на себя за это, потому что каждый раз стараюсь выбрать то что будет "мое", и никак не получается. Еще я злюсь на себя за свою непоследовательность и за свою неспособность доводить начатое до конца. Может в этом проблема? Возможно, не всем людям нравится учится, но как-то же они себя заставляют, понимают, что нужен диплом и как-то устраиваться в жизни. И я тоже это понимаю, но вот заставлять себя не могу. Почему так? В чем тут может быть причина, помогите понять.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
"Причина" может быть в простом:то,как оно у вас в голове никогда не соответствует тому,как оно в реальности.А вы все боретесь и боретесь за то,чтобы соответствовало.А фактически стоило бы допустить существование неопределенности,и как-то к нему подготовиться.Минимальные "домашние заготовки" у вас какие?есть,например,такая - "и я знаю,что в какой-то момент мне что-то надоест,или покажется неинтересным - но это не повод прекращать усилия(а,возможно,даже вызов их продолжать.)Вовсе не обязательно,чтобы все соответствовало моим представлениям о "моем" -ведь я тоже не могу сформулировать,что это такое.Так что стоит пока углубиться и посмотреть,что я смогу в этой ситуации",ну что-то такое?Или у вас только категории "нравится- не нравится"?И как тогда?например,мне нравится торт наполеон домашнего приготовления,и не нравится его готовить.Это значит,что у меня есть выборы - и один меня устроит больше,чем другой.Но никакой - увы! -не будет идеальным...

психолог онлайн
София К., ученье ведь не времяпровождение, а труд! Как Вам удается сделать вывод, что выбранная специальность - это не Ваше, не дотягивая даже до первой сессии? Думается, что с курсами происходит тоже самое. А может ну ее, учебу, и устроиться работать? Глядишь, и разберетесь, что Ваше, тогда и образование захотите получить?
психолог онлайн
Уважаемая София К.!
Возможно вы больше многих людей ощущаете, что информаация, полученная через насили не превращается в знание, которым можно эффективно пользоваться в профессиональной жизни и которое создает ощущение насыщенности и, как результат, способствует профессиональной самореализации. Но причины, почему ваша психика не может превратить информацию в знание, можно исследовать только при работе с профессинальным психологом.
Дополнение от автора
У меня в голове всегда идет настрой на то, что будет дружная группа, я буду старостой и звездой. В реальности очень часто мне не нравится группа и это меня удручает. Если я вижу что ко мне нет внимания, что мои идеи не разделяют и не слушают - я сразу тухну и думаю, что не хочу быть в одной лодке с такими людьми. Я всегда хочу быть неформальным лидером, а получается что-то типа непризнанный гений. Чтобы как-то себя утешить, я начинаю думать что не зря ж Билл Гейтс, Стив Джобс, Генри Форд, Рокфеллер и тд не имели высшего образования. Скорее всего не потому что не могли научиться, а потому что их демотивировали люди. Это я себе такое оправдание придумываю и мне кажется, что оно верное. Ведь и Гейтсу и Джобсу и Роквеллеру, в результате нужно было признание. И они его получили. В мировом масштабе. Что вы думаете, это может быть причиной? Или это всего лишь глупое оправдание?
Елена Сухова я работаю с 18 лет. Сессии я сдавала, понимала что не мое потому что пропадал интерес. Мне всегда казалось что я могу больше. И знаю больше. И незачем тратить время на то, что не приносит удовольствия. Но чтобы расти по карьерной лестнице в нашей стране требуются дипломы - нет диплома, ты не человек!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Получается,что очень узкий "сценарий" - значит,или как в голове,или - никак.Два режима - "включить сценарий" -"выключить".Но вы же не выключатель!Вы можете свои настрои переписать,наметить различные варианты развития событий,предположить,что вы смогли бы сделать в разных случаях,попробовать,посмотреть,что получилось...и тд.Мне кажется,вы других воспринимаете недифференцированно,"кучкой".Они вас не слышат - а только этим они вам и интересны?откуда у вас такая жажда самоподтверждения со стороны?Ну не слышат вас - лишает ли это вас ценности?Мне кажется,что вот это и важно- то,что вы написали.Вы не учиться приходите,а за чем-то другим.И никак это "что-то" не удается получить,а тогда - зачем учеба?все зря,и здесь это не получить...Наверное,вы приходите за собой,но никак себя не обнаруживаете.
Дополнение от автора
Вы спрашивали откуда жажда самоподтверждения. Не знаю, такая уродилась. Я где-то читала, что это называется "внешняя референция" -т.е таким людям важно внешнее подтверждение, и им очень важно удачно вписаться в коллектив, что такой человек мотивируется своей пользой для коллектива и своей репутацией в нем. Я это запомнила, потому что ну очень на меня похоже.
Про сценарии - да, или как в голове или никак. Других вариантов не вижу. Так а как быть с дипломом? Он все равно нужен.. Что можно сделать в этой ситуации? Спасибо.
Дополнение от автора
Мне понравилось, как вы написали вот это: "Вы можете свои настройки переписать, наметить различные варианты развития событий, предположить, что вы смогли бы сделать в разных случаях, попробовать, посмотреть, что получилось...и тд". А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? У меня пока в голове сейчас такое:
1. я опять бросаю учебу
2. до весны себя буду казнить, потом утешать
или
1. я не бросаю учебу заставляю себя туда ходить
2. я себя буду чувствовать очень задавленной, как в капкане. Мне придется работать и оплачивать учебу, которая мне не нравится. двойной ушерб.
Какие еще есть варианты? Я их не вижу. Можете ли вы привести примеры?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
София, мне захотелось откликнуться на ваш текст о желании быть неформальным лидером и звездой в группе. Это правда, похоже, сильная потребность, которая ведет вас и заставляет искать подходящую группу снова и снова. Желание само по себе хорошее. Вы говорите, что вас удручает, когда к вам, вашим идеям не проявляют интереса, вы тухнете. А вы проявляете к ним интерес? Вы замечаете каждого человека в группе? Когда вы видите только в целом коллектив и хотите в нем доминировать, вы не видите конкретно каждого человека. Неформальный лидер рождается там, где он может разделять, представлять интересы большинства членов группы, как бы дышать этим, воплощать, а для этого искренне интересоваться какими идеями живут они. И если ваши идеи совпадут, вы можете стать их выразителем и лидером. Все начинается с того, что вы сначала замечаете другого человека и его потребности, тогда и вас станут замечать. Какие у вас есть качества, знания, чтобы быть звездой? Что вы можете сделать реально полезного для группы? Задавались ли вы такими вопросами? И еще интересно для чего вам именно такая форма контакта? Получить признание? Его можно получать и из позиции на равных, особенно если вы умеете его и другим давать. Попробуйте! заинтересуйтесь другим человеком как другим человеком, а не только как источником признания для вас, и вами тоже заинтересуются.
психолог онлайн
"Гейтсу и Джобсу и Роквеллеру, в результате нужно было признание. И они его получили. В мировом масштабе" - только сделало ли это их счастливыми и свободными?
"...откуда жажда самоподтверждения. Не знаю, такая уродилась". Такими, как правило, не рождаются. Подобный эгоцентризм, София, обычно формируется в семьях, где ребёнка воспитывают в стиле "кумир и любимец семьи". Вас так воспитывали?
И ещё, когда ребёнок не научился быть самим собой - для себя.
В любом случае, советами здесь не обойтись. Нужна очная психотерапия.
Дополнение от автора
В этой теме мне ответило 5 психологов, а я так и не поняла что мне делать и какое принять решение.. Идти в пятницу в университет или нет. И если идти - то зачем? И если нет - то почему? Все еще больше усложнилось...
Нет, я никогда не была кумиром семьи. Кумиром была моя сестра. А я была "унитазом" семьи. Не смогла подобрать правильное слово, это мне показалось самым подходящим, по моим ощущениям. Но что было то прошло, надо как-то действовать сейчас. А как? И никто мне не может помочь и подсказать.. Пол пятого утра, а я до сих пор с той же кашей в голове, что и 2 дня назад.. Зачем тогда этот сайт?
консультация психолога
Ну,каша в голове у вас не первый год - и правда надеялись за пару абзацев от специалистов с ней разобраться?за денек-другой?Но,похоже,вы и не разбираться хотели,а получить указания о действиях в своей жизни?Это действительно никто не сможет сделать,кроме вас.Вы спрашиваете - как сделать,чтобы можно было в голове выстроить по-другому? -обдумывать,размышлять.Я другого способа не вижу.Если трудно самой,как выясняется - то с психологом очно.И,потом,понятно,что вы сейчас хотите решить об учебе - но постарайтесь понять,что это частный вопрос.С которым вы уже 50 раз сталкивались.Так что пора,действительно,искать причины и что-то с ними делать.Но решать это в переписке - все равно что УЗИ делать по телефону:что-то описать можно,но конкретные моменты все равно должны быть рассмотрены ближе.
Дополнение от автора
Да думала, что на сайте мне подскажут и помогут.. Все что я поняла, что учеба - не первоочередное, ее можно бросить и пойти к психологу разбираться почему в очередной раз я ее бросила..
психолог онлайн
Светлана Александровна Яковенко
самый простой ответ- "...поступай, как хочешь...все равно потом пожалеешь..."
потому что учеба для вас, София, и правда не есть первостепенным занятием...
вы сами пишете об этом, однако же не замечаете противоречия.
"У меня в голове всегда идет настрой на то, что будет дружная группа, я буду старостой и звездой..."- это первоначальный мотив вашего поступления в вуз!!!!
заметьте..не получение знаний...не получение диплома...а желание признания со стороны группы...
а поскольку ваши притязания не реализуются...то конечно наступает разочарование..
"В реальности очень часто мне не нравится группа и это меня удручает. Если я вижу что ко мне нет внимания, что мои идеи не разделяют и не слушают - я сразу тухну и думаю, что не хочу быть в одной лодке с такими людьми...."
в таком случае и правда нет разницы...будете ли вы ходить на учебу или нет...
и правда, более важным видится разобраться с жаждой признания, с ощущением, что "... я была "унитазом" семьи....", с самооценкой и самоуважением, с возможностями налаживать контакты с другими людьми, с целями и приоритетами в жизни...возможно и правда, сейчас для вас очная работа с психологом была бы полезнее..а к учебе вы сможете вернуться в любое время...(хоть завтра)
психолог онлайн
Кажется, из всех психологов, кто пытался Вам помочь в ситуации, в которой помочь нельзя, (реально психолог может помочь, только при личной встрече), Вы сделали "унитазы", а говорите, что все уже в прошлом...
психолог онлайн
София, я понимаю, что вам хочется, чтобы вам просто сказали что делать. Но суть в том, что чтобы понять что делать, надо сначала понять зачем я это делаю, какую потребность удовлетворяю? Основное, что слышно в ваших ответах: потребность в признании от группы, и невозможность при этом выстроить контакт так, чтобы потребность удовлетворялась. Вот вы и ищете бесконечно. И это правда не вопрос как разобраться с ситуацией, а как разобраться с собой для начала, и это вопрос к психологу. Быть унитазом семьи как-то нерадостно. А с самооценкой, самоценностью можно работать. А также с тем, чтобы, возможно, находить общение и друзей в тех группах, где вы пока что жаждете только признания. А учебу найти по вкусу можно, если опять-таки разобраться с собой, что вам интересно, какими способностями вы обладаете, чем хочется заниматься и в чем развиваться. Нужна ли вам учеба для вашей работы? Пока это не понятно. Может, начать со знакомства с собой? Тогда и понятнее будет, идти или не идти в университет. Приходите, будем разбираться!
психолог онлайн
Вы хотели бы, София, чтобы мы это решили за вас? Извините, не имеем права. Это ваша жизнь. Не наша.
А так мало поняли, потому что не были настроены на понимание. Готовились к готовым советам, по типу приказам и жёстким рекомендациям. Алгоритмам. Сделал так - получи результат. В психологии всё не так линейно и плоско. Посложнее будет.
Сайт - не палочка-выручалочка. Эта самая волшебная палочка находится внутри вас и до неё вам ещё предстоит докопаться.
А теперь по сути. "таким людям важно внешнее подтверждение" - совершенно верно, ведь они его не получали в детстве?! - вот и ищут его, родимого. Но никак и нигде не находят. Потому как вам необходимо именно мамино и папино подтверждение. А его как не было, так и нет. Но зависимость у вас от него осталась.
Психотерапия. Индивидуальная или групповая. Чтобы увидеть и себя, и ситуацию со стороны.
Тогда и найдётся выход.