Нет "царя в голове". Как избавиться от излишней нервозности и эмоциональности
Добрый вечер!
Суть моей проблемы, или это все-таки следствие: я очень нервная. Любая мелочь может вывести меня из себя: кто-то сказал кривое слово, оскорбил меня, кто-то рядом, например сидит и чавкает, итд. Я стараюсь сдерживаться,иногда не получается и накапливаемые переживания выливаются в слезы, а сейчас это уже панические атаки, при чем бывают,когда не нервничаю :кружится голова и начинаю задыхаться. Это серьезный звоночек для меня, что-то надо решать.
Еще я постоянно разговариваю с собой, часто обсуждаю какие-то события,которые прошли,да и по любому поводу. Из-за этого,наверно, мое окружение (говорю о работе) думает, что я неуравновешенная.
В чем причина:
1. Наследственное. У меня много "нервных" родственников-женщин, поведение которых иногда схоже с моим. Причины - это отсутствие сильного мужского плеча, партнера- любящего человека рядом. У меня его тоже нет и я уверена, что все об этом вокруг знают и думают, что я неудовлетворенная. А очень не хочется об этом услышать когда-нибудь.
2. Из детства. У меня полная семья.До сада я была нормальным ребенком как все, но в школе меня не приняли я стала изгоем, очень переживала. В итоге стала застенчивой молчуньей - отличницей и эту роль играю до сих пор :( В большей степени модель моего поведения в школе, плавно переходит из коллектива в коллектив. Прогресс в моем поведении есть, ведь я давно уже не ребенок, но он не значителен.
3. Я не принимаю себя такой какая я есть. Пример: из-за того,что у меня нет друзей и я плохо устанавливаю контакты с людьми, я панически боюсь общения с людьми "умнее" и "мудрее" меня. Почему - они обычно быстро меня "раскусывают" и перестают общаться. Так же и с парням. Я не дура, честно, у меня есть образование и есть хобби, может я не столько всесторонне развита, просто времени нет на это, я боюсь именно того, что в жизненных вопросах, вопросах обольщения -я полный 0 ( ну может не полный, но опытного и уверенного человека, видно сразу). На работе коллеги, может и не умнее меня, но соображают в разы быстрее, а главное наглее и хитрее, в итоге я всегда остаюсь "за бортом".
4. Нет цели в жизни, я до сих пор не знаю чем хочу заниматься в жизни, та работа, что есть меня не устраивает, а менять я хочу на то,что будет нравиться и устраивать на все 100%, но что это может быть я не могу себе нарисовать. Плюс угнетает отсутствие парня.
Помогите,прошу,может какие-нибудь упражнения, элементарно для концентрации, чтобы выработать качества, которые помогут справиться с проблемой в вопросе.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Анна.
Хочу сразу задать вопрос про "царя в голове" - откуда это выражение, вернее, кто Вам или про Вас это говорил?
Анна из Вашего сообщения, я увидела умную, адекватную девушку, правда, немного неуверенную в себе. Но самое главное это все таки "Я не принимаю себя такой, какая я есть" и с этим надо работать, искать истоки этого утверждения.
Анна, не очень понятно про какие упражнения Вы простите:
Для концентрации чего?
Выработать качества какие?
Каким образом Вы собираетесь с помощью упражнений менять в себе что-то? И как?

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Анна!
1. Если услышите о собственной неудовлетворённости - что это изменит в вас?
Такая тотальная зависимость от мнения окружающих? Это тоже родственно-наследственное?
2. С детством можно и нужно разбираться на очной психотерапии. Самостоятельно - не выйдет, слишком болезненная тема.
3. Принять себя такой, какая вы есть и научиться общению без комплексов поможет участие в психотерапевтической группе - занятий 15 по 8 часов. А лучше и больше.
4. Разобраться в своих чувствах, мечтах и желаниях, способностях поможет та же работа в группе. Или индивидуальная психотерапия с психологом.
После этого, уже сможете практиковать и самостоятельно - те упражнения, что покажет специалист и которые проведёте в группе.
По книгам и по написанному не научитесь.
Как и водить самолёт. Работа над собой - не легче.
психолог онлайн
Анна, предполагаю, что ваша "нервность" проистекает попросту из неуверенности в себе, невозможности появляться такой, какая вы есть и получать удовлетворение от контактов, от себя, от своих успехов. У человека есть базовые потребности: в безопасности, принятии и привязанности, и в признании. У вас не удовлетворяется толком ни одна. Вас считали изгоем, теперь вы отмалчиваетесь, конечно, небезопасно проявляться, если можешь нарваться на осуждение и отвержение. Нет друзей, близких отношений потому как уже страшно, что если я буду собой, "меня раскусят", не сочтут интересной. Признание тоже особо не получаю, и себя не реализовываю так, чтобы испытывать от этого удовлетворение. Когда так много потребностей неудовлетворяются, конечно, человек станет "нервным", ему не на что опираться, кроме ощущения, что я хуже, а в чем-то "полный ноль". Вопрос в том, как все эти потребности осознавать и искать способ удовлетворить, и работать над своей самооценкой, и получать опыт, что я могу быть собой и при этом интересна, что-то во мне есть хорошего, а чему-то могу учиться. И воостанавливать способность строить отношения, чтобы на это опираться и не быть настолько отрезанной от мира. А там уже и призвание свое искать, исходя из знания кто я, какими реально качествами обладаю и чего хочу. Это все можно решать в курсе индивидуальной, еще лучше групповой терапии. Охотно в этом помогу
психолог онлайн
И еще два слова: у меня сложилось впечатление, что у вас не было в принципе возможности узнавать какая я на самом деле, знакомиться с собой, открывать себя. У вас есть набор знаний о своем внешнем образе молчуньи-отличницы, а какая я за этим, я не знаю, потому что для этого нужен другой человек, мы узнаем какие мы только в контакте с другим. Вам нужно пространство, где будет безопасность, тепло и принятие вас любой, и вы, возможно сможете вместе "увидеть" вас и открыть много красоты, спонтанности, классности. Панические атаки чаще всего проистекают из вот этой глубокой, настоящей и неувиденной части. Она панически боится остаться неувиденной и исчезнуть, и сигналит о себе всеми возможными способами. И это возможно поменять