Как успокоиться?
Добрый день.
Работа, общение с родственниками выбивают меня из привычного спокойного ритма жизни. Чаще всего в конце дня, когда, наконец, можно закрыться в собственной комнате, раздражение и злость мешают сосредоточиться на учёбе.
Блуждание в интернете и поглощение различных, образовательных статей, новостей, просмотр новых постов и комментариев к ним помогает забыться, но это не то к чему, как я убеждена, необходимо стремиться, если есть хоть какие-то маломальские способности. Ощущения через некоторое время исчезают, после отпадают напрочь, вместе с мотивацией что-либо делать. Чем дольше засиживаюсь, тем сильнее становиться отупение что ли.
Может я приступаю к делам не с тем настроем? Можно ли загасить злобу, перенаправить на созидание?
Можно ли возненавидеть дело (даже любимое), если начинать его с негативным настроем?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Все так. Но может быть у вас изначально присутствует как говорят - депрессия. С причинами и мотивами которой желательно разобраться, а не загонять себя еще глубже, отрицая скрытые мотивы. Хотя конечно с подобного различного рода проблемами можно жить годами. Здоровее правда не становясь. Ненависть порой бывает прежде любви. Поэтому не вскрыв механизмы ненависти - любовь оказывается бессильна заглушить боль. Хорошее и доброе и вправду можно отравить ненавистью и местью. Правда это не повод для морального наказания себя и нового цикла подавления. Возможно - для анализа себя
консультация психолога
"Привычный,спокойный ритм жизни" - это когда вы в собственной комнате?это вам спокойно?А все остальное - то есть взаимодействие с миром - требует большого напряжения,забирает много сил?Удивительно ли,что на другое этих сил не хватает?Хотя такая,немножко "механическая" схема может оказаться и неправильной:например,когда "раздражение и злость" служат как бы оправданиями,а на учебе трудно сосредоточиться совсем по другим причинам.Например - из опасений,что можно столкнуться с чем-то,что как-то отразится на самоуважении.Или,еще одна версия - это то,что вы обязываете себя (необходимо стремиться) к тому,что вам,на самом деле,не нужно и не интересно.Получается "сбивка" :думаешь,что раз тебе интересно,то должно захватывать,а раз не захватывает,то с тобой что-то не то.А,может,"должно быть интересно" - это вообще противоречие?В общем,в вашем тексте есть пробы понять,что и как устроено,но вы смотрите больше на последствия и размышляете,что с ними можно сделать."Загасить злобу".Может,стоить начать немного раньше,и поставить вопрос иначе - как не накапливать злобу в таких количествах,которые приводят к дезорганизации деятельности?
Дополнение от автора
Нужно кое-что разъяснить. Выбивает из привычного ритма на работе потому, что приходиться выполнять монотонные действия быстро по нескольку часов подряд. Причём, чем быстрее, тем лучше. Дома обстановка иногда не сахар из-за характера родителей. Ещё у меня две сестры, требующие внимания, причём средняя довольно избалованная (я старшая). Я не могу назвать свою семью плохой, это было бы кощунственно. Думается, что интересно, но этого не хочется по-настоящему постоянно. Меня поддерживают не во всех начинаниях, наверно это тоже играет роль. Но обидно признавать: то, что привлекало раньше уже не так заманчиво, интерес приходит и уходит волнами. Сначала нужно только начать, потом идёт само, а потом нужно оставить на потом и заниматься совершенно другим. Может попробовать срывать куда-то злобу, а точнее раздражение даже, на компьютерные стрелялки спорт, писанину?
Хорошо, тогда буду пробовать заниматься даже в плохом, скажем так, настроении. Может это и вправду даст облегчение. Нет, дело не в самоуважении, скорее если что-то непонятно, и это нужно долго разжёвывать запоминать, если неизвестно как дальше работать и с чего начать новый посик.
Дополнение от автора
Я ещё к тому же медлительна и имею корявый, плохо читаемый почерк.
Может это тоже связанно с тем что я не успеваю многого, нужно постоянно себя раскачивать?
консультация психолога
"Хорошо,тогда буду пробовать заниматься...Может это и вправду даст облегчение" - от этого текста у меня впечатление,как будто вас уговаривали,и вы решили согласиться.В таком случае,это внутренний был диалог - потому как в реальности ничего такого сказано не было.Наверное,это тоже должно пройти путь к пониманию?Медлительность -это иногда хорошо,иногда мешает.Но и правда ее надо учитывать в планах и делах.
Дополнение от автора
Кажется, первоисточник находится в собственном эгоизме, периодическом желании абстрагироваться от всего мира.
Вы имеете ввиду, что я придумала себе проблему или преувеличивала? Долгий путь к пониманию того, что реальный мир нужно воспринимать по другому, таким, какой он есть? Это был долгий путь.
Да, учитывать нужно не только медлительность.
К сожалению, до меня совсем не давно дошло, что в моём поведении, стиле жизни (если это можно так назвать с сарказмом), нужно делать кардинальные изменения. В том числе и то, с какой частотой я делаю обязательные вещи, требует изменения, даже если меня прессовали целый день на работе, даже если кажется, что отдых просто необходим.
Благодарю вас за ответы.
консультация психолога
Я ничего такого не имела ввиду...и чувствую растерянность от того,что вы настолько по-своему воспринимаете слова других людей...Для меня это выглядит вот так:вы считаете "эгоизм и желание абстрагироваться"чем-то неправильным,мало допустимым.Пытаетесь подавить в себе это.Не даете себе полновесного права на периодическое одиночество,которое так цените.И тогда желание побыть наедине с собой пробирается в совсем другие области:например,разговаривая с другим,вы остаетесь наедине,прислушиваетесь больше к себе - чтобы восполнить потребность прислушиваться больше к себе.И это совершенно необходимо - слушать себя,чувствовать себя.Не размазывать себя по течению дел.Но,когда это не вовремя - например,в разговоре,то диалогичность исчезает.У меня впечатление,что вы как раз сильно недостаточно разрешаете себе сосредоточенность на себе - и из-за этого невозможны ни напряжение( в отношении тех же обязательных дел),ни отдых.Как говорится - ни два,ни полтора.А что такое - почему право на уединенность можно получить только после того,как тебя со всех сторон задергали?