Не знаю как относиться к отцу.
Доброго времени.
В моей семье трое человек: мама, брат и я. Отец всегда был для меня персонажем приходящим-уходящим, он появлялся раз в пол года, на мой день рождения и на новый год, дарил 500 рублей со словами: "Не отказывай себе ни в чем" и опять пропадал. Лет до 12 я переживала что у меня, по большому счету, отца нет. Но чуть позже, обида и недовольство трансформировались в хлипкое ( как оказалось ) безразличие. Последние несколько лет он снова стал появляться в моей жизни. Слишком часто. А я уже не имею желание его видеть. Основная причина этого в том, что при виде него, во мне просыпается дикое желание доказать что я многого стою. Хотя, в свое время мне не удалось даже закончить школу ( лень мешала и сложные отношения со сверстниками. Доходило то того, что меня избивали несколько раз. Мальчики били, не девочки. Во всех 4 школах, что я сменила ), в 18 я пошла на работу и сейчас мой уровень дохода позволяет обеспечивать не только мои потребности, но и потребности моей матери. Полностью. Я заканчиваю ремонт в квартире, коплю на внедорожник, вожу маму по заграницам, я знаю в идеале английский и немецкий языки, увлеклась спортом ( сноубординг ), занимаюсь саморазвитием, планирую начать свой бизнес через пару лет.. Сейчас мне всего лишь 22 года. Но несмотря на все это, отец четко дает мне понять что недоволен мною. А меня это бесит. Безумно! Меня раздражает его постоянная кривая ухмылка, усмешки, снисхождение во взгляде, заявления а-ля: "Ты не правильно проживаешь жизнь".Я не хочу ему угодить или понравиться. Я лишь хочу, что-бы он проявил должное уважение.
Оборвать контакты с ним я не могу. Во первых - я все же чувствую к нему благодарность за то, что он обеспечил мою семью недвижимостью ( он дал нам 2 квартиры ), во вторых - я хочу доказать что заслуживаю вежливого/уважительного отношения. Он первый человек который так очевидно отрицает мою состоятельность и меня это цепляет.
Больше всего я ненавижу его за то, что он разбил жизнь моей матери. Психологически
он ее сломал ( в их отношениях было все, и рукоприкладство, и постоянные измены, и алкоголь ). Я ненавижу его за это. Ненавижу за усмешки. Ненавижу за то, что он оставил нас. Уважаю за материальное вложение. Испытываю легкую жалость из за его возраста ( ему 69 ). Прекратить общение ( как сделал мой брат ) - не могу. Или он все же не заслуживает хорошего отношения с моей стороны? Может, мне стоит разорвать контакты? А может быть, мне вообще стоит наладить общение?.. Я не знаю как мне относиться к нему.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Анастасия,
похоже вы очень нуждаетесь в том, что бы отец признал вас самостоятельной и взрослой, одобрил то, как вы живете, а самое главное просто наконец обратил на вас свое отцовское внимание. И это нормально, поскольку все дети нуждаются в родительском одобрении и признании. Ваш же брат, отказавшись общаться с отцом, на самом деле как-бы избавился от так называемой психологической зависимости от мнения отца. Я думаю, что в отличие от вас он чувствует себя свободнее с одной стороны, но с другой стороны ему пришлось пожертвовать надеждой на то, что когда-то отношения с отцом наладятся. Конечно, ваш отец заслуживает вашего хорошего отношения, уже только потому что он ваш отец, но заметьте так же у вас к нему есть моного недовольства. И пока вы надеесь, что в ваших отношениях что-то само поменяется, пока сами не выберите как кнему относиться, то тех пор вас будут мучать сомнения. Заметьте, что ваш брат выбрал как нему относится, и у него сомнений нет. Думаю, вам поможет тот же способ.
Удачи вам!
психолог онлайн
Анастасия, очень мощное конструктивное удержание агрессии ощущается из вашего письма. Представляю себе на сколько вам тяжело вынашивать в себе всю жизнь эту глубочайшую обиду и разочарование в отце, которые переросли в ненависть.
Вам сложно видется и контактировать с отцом, так как каждая встреча и возможно даже мысль о встрече, автоматически подымает всю силу ненависти. И эти переживания очень разрушающие и болезненные, поэтому хочется избежать общения.
Но это конечно не выход из ситуации. Точно так же не есть выходом то, что вы продолжаете ожидать от него того, что он не в стостоянии вам дать: уважения, признания, любви, поддержки. Возможно глубоко внутри он это все ощущает, но похоже что он из типа людей, которым необходимо унизить других, чтобы чувствовать себя лучше в жизни. Он, к сожалению, этого и не осознает. Он глубоко уверен в правоте и правильности своего поведения.
Милая Анастасия, в вашей ситуации лежит огромнейший материал для работы. Мало того, что вы глубоко ранимы за себя, так вы еще и несете яркую обиду за жизнь мамы. И вашей психоке, вашей душе было так сложно, что пришлось превратить эти все переживания в безразличие. И это естевственный процесс, ведь душе необходимо было как-то защититься. Но что самое важное: при всем при этом вам удается достигать больших результатов в жизни в свои 22 года. Могу себе представить сколько необходимо сил для этого всего.
Сейчас отец чаще в вашей жизни так как нуждается в вас. Но отношений нормальных поддерживать не умеет.
"Или он все же не заслуживает хорошего отношения с моей стороны? Может, мне стоит разорвать контакты? А может быть, мне вообще стоит наладить общение?" Чего вам хочеться на самом деле?
Попробуйте ответить на вопросы: чего вам хочется для себя, для вашего отца? Каких вам хочется отношений с ним? Чего вы ожидаете от него в отношениях?
Обратите внимание на то какие внутри вас преобладают чувства. Эти отношения вы поддерживаете из-за чувства жалости к нему, из-за чувства долга, из-за потребности иметь хоть какого-то отца в жизни?
консультация психолога
Согласна с коллегой и хочу добавить :
1. Поведение отца - личностная проблема борьбы с комплексами , которая трансформируется на детей, то есть на вас. Брат это понял и дал понять отцу-разбирайся с проблемами сам. Вы имеете право на такой поступок также , так как терпеть это морально тяжело. Да и как говориться, что посеешь-тои пожнешь.
2.Есть ли у вас любимый мужчина? Можно перенести чувство нужды одобрения заложенного в детстве на вашего мужчину.
3.Я часто слышу, что родители обеспечивают в детстве , дарят квартиры и машины детям , потом этим помыкают и делают не свободными своих детей в плане выбора . И в основном , как оказывалось позже, все эти подарки были сделаны для очистки совести таких родителей , которые имели грехи личные и в воспитании и таким образом родители очищали свою совесть и еще не забывали вспомнить это деткам .
Выбор за вами , но сделайте его как свободный взрослый человек , который в первую очередь давно доказал СЕБЕ свою значимость .