как избавиться от ощущения неловкости в общении и найти общие темы для разговоров с любимым
Пытаемся востановить отношения с бывшим мужем(развелись 7 лет назад).Вроде все хорошо, тянет нас друг к другу,понимаем друг друга без слов почти.Но возникла проблема общении.Почти нет общих тем для разговоров.Все таки 7 лет прошло и многое в нашей жизни изменилось.Не знаю что делать, как избавиться от ощущения неловкости в общении и найти общие темы для разговоров
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Мила, если с общением трудно и с подбором тем, попробуйте с каких-то общих интересов: куда бы вместе приятно было бы сходить, чем заняться, что кому приносит удовольствие, что кому нравится, как хочется и т.д.
выберите что-то, чтобы вас двоих активно залействовало. Это поможет раскрепоститься немного и снять напряжение, которое сформировалось.
Занятие может быть элементарным, даже детским в некотором роде.
Дополнение от автора
Спасибо,Ольга.А почему возникает такая проблема?
консультация психолога
Анна Семеновна Печеник
Здравствуйте, Мила.
Да, 7 лет достаточно, чтобы многое изменилось в жизни, но совершенно недостаточно, чтобы все забыть и начать с чистого листа, все равно остается что-то не до конца проясненное, не отреагированное, может где-то не прощенное в отношениях. Вот и ваши бессознательные стараются не зацепить всего этого, таким образом сужая круги тем для общения.
Хочу еще сказать, что это мои предположения, ведь я не до конца знаю историю ваших отношений, развода, поэтому полагаюсь только на Ваши слова здесь написанные.
Попробуйте понять на каких темах Вы больше всего спотыкаетесь или не хотите говорить. Конечно, было бы неплохо проконсультироваться очно с психологом, чтобы прояснить как можно больше, чтобы опять в обновленных отношениях не наломать тех же дров.
психолог онлайн
В вашей ситуации похоже на то, что есть глубокая недосказанность между вами и, как правило об этом чем-то неудобном, очень неловко говорить. Да и чаще это не осознается в полной мере людьми. Эти переживания удерживаются и возникает напряжение, потом возрастает неловкость каждого и т.д. В конце концов - тишина.
О чувствах вы говорите? Говорили о том, что произошло с чувствами каждого. Почему вы решили востановить отношения?
"Все таки 7 лет прошло и многое в нашей жизни изменилось." Что именно изменилось в каждом из вас? Какие вы сейчас? Какими были до развода?
Дополнение от автора
Говорили очень много.Это и стало первой причиной по которой мы решили сойтись.Мы много лет злились,выясняли отношения.В итоге поняли что мы это делаем потому что чувства остались и нам хочется быть вместе.
За эти 7 лет каждый из нас успел жениться и развестись,сменить профессию,место жительства.Стали взрослее конечно же.Сейчас более спокойные,терпимее относимся друг к другу,бережнее.Хочется заботится друг о друге.
До развода были слишком молоды.Каждый пытался победить другого
психолог онлайн
Ой, какая замечательная у вас история.
Чувство неловкости наблюдаете вы или ваш любимый тоже это ощущает?
Дополнение от автора
Оба ощущаем и нас обоих это немного смущает
психолог онлайн
Здравствуйте, я так понимаю, когда вы развелись, вам было 19, почти дети, а сейчас взрослые люди. За эти семь лет вы каждый прошли путь становления, взросления, различного опыта, других браков, перемен в работе. Я думаю, вам есть о чем поговорить, если вы отважитесь говорить открыто обо всем, что пережили. Может, вы оба опасаетесь, что за что-то зацепитесь и опять начнете ругаться, а уже хочется сохранить отношения. Может, осталось невысказанное.
И вообще, вам нужно как бы немножко знакомиться заново, у вас осталась память о том, какими вы были, но вы изменились за эти годы. Здесь и может быть смущение. Это важно признавать и начать узнавать друг друга. И выяснить то ли вас тянет друг к другу по старой памяти, или у вас новых тоже есть что-то общее, что-то, что объединяет. Если не получится, можно посмотреть как вы взаимодействуете на парной очной встрече
психолог онлайн
Анна Семеновна Печеник
Вы наверное и обсуждали это?
После разговора должно снимается напряжение.
Почему для вас это вызывает сложность и беспокойство?
Молчание - это тоже своего рода разговор между людьми. Попробуйте прислушаться к тому, какие чувства у вас подымаются в этот момент.
Какой вы себя чувствуете.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила!
Ваши отношения с мужем развиваются и они не могут быть такими как раньше, вы это сами понимаете.
Мне кажется, что у вас есть главное - решение быть вместе, признание обоими, что вы любите друг друга!
И действительно, как сказала выше коллега, начинайте чувствовать друг друга. Семья это такое место, где удовлетворяются большинство потребностей человека. Может вам стоит это понять и обсудить?
У вас могут появиться общие мечты и цели. О чем вы мечтаете? Поделитесь этим с партнером.
И просто вертится вопрос - вы планируете воспитывать детей?
Рождение ребенка может быть следующим этапом развития ваших с мужем отношений.
В общем много может быть советов.... Может вам действительно, пройти консультацию со специалистом. Такой формат "советов" не очень может быть полезным. Первое с чем нужно определиться-на каком этапе отношений находиться ваша семья. Потом рассмотреть какие этапы может, были пропущены, их необходимо восстановить. Потом прояснить куда ваша семья хочет двигаться дальше. И лучше делать это вместе с партнером.
Я тут почти лекцию написала по семейной психологии ))), если есть у вас вопросы-спрашивайте, с радостью отвечу.
Желаю успехов!
консультация психолога
Неловкости можно избежать только одним способом - быть самим собой и проговаривать то, что беспокоит. Например, Вас сейчас больше всего беспокоит неловкость и Вы не знаете, о чем с супругом говорить.Это можно обсудить напрямую. Первое и главное в налаживании ваших отношений: сбросьте с себя груз долженствования и обязаловки. Семья для того, чтобы расслабиться и снять напряжение, а не для того, чтобы его создавать.
Важно себя не принуждать искать темы, интересничать и стремиться к несвойственной манере общения только ради общения. Эффект всегда получается обратный.
Темы сами найдутся в процессе совместной жизни. А вот позволить себе быть есстесственной не мешало бы, ведь очень долго «держать спину» все равно не получится.
Романтичный флер, как дымка окутавший вас в пору пика взаимоотношений, имеет свойство со временем рассеиваться. Остается то, что более стабильно во времени - чувство привязанности, дружбы, общности интересов, общие цели и общий быт. Мир пары - это конгломерат двух миров и элементами притяжения этих двух миров есть любовь, искренность и доверие. Это три кита, на которых все держится. Вы знаете, что с нынешним мужем отношения могут быть стабильными, спокойными, размеренными и уважительными, иначе Вы бы не вернулись. Семья - это не всегда и не только романтические, страстные, любовные отношения между супругами, это "сообщество", которое решает прежде всего проблему продолжения рода и немаловажную проблему выживаемости и семейной психотерапии в этом непростом Мире.
Дополнение от автора
У есть нас общая дочь.Ей 8 лет
Дополнение от автора
Ольга,чувствую себя скучной и не интересной
консультация психолога
Если есть дети, то тема для разговора всегда найдется. А если Вы чувствуете себя скучной и неинтересной, то это ощущение появляется вследствие того, что Вам скучно и неинтересно с собой. Возможно утрачены главные смыслы? Когда человек наполнен главными смыслами своей жизни, - он не может быть скучен для окружающих, так как этими смыслами заражает окружающих и вовлекает их в свой интересный мир. Если будут затруднения, Вы можете постучаться в Скайп к любому психологу из этой базы.