Чересчур прямолинейна
Здравствуйте, у меня возникла такая проблема. Раньше я как то не особо принимала во внимание то, как я общалась с людьми, однако иногда друзья все-таки намекали, что я бывала чересчур прямолинейна, и это их обижало. Однако сейчас этот вопрос снова поднялся, т.к. я начала встречаться с парнем, из-за такой моей проблемы он часто на меня обижается, иногда просто говорит, что устал, но потом все равно миримся, но мне кажется, что когда нибудь мы уже просто не сможем помириться. я стараюсь себя контролировать, но иногда фразы вылетают у меня еще до того как я подумаю, подруги тоже говорят, что некоторые мои высказывания достаточно неприятны. Уже не знаю, что с этим делать, до этого я встречалась с молодыми людьми, но при них я себя чувствовала "мамой" и привыкла так общаться, поэтому не видела смысла меняться, на этот раз я наоборот готова измениться, я понимаю что иногда лучше промолчать, но не всегда же молчать теперь
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Оксана Николаевна Гриб
Елена Анатольевна Бутник
Здравствуйте, Зозо
Вы описываете ситуации, в которых ваша "прямолинейность" обижает, огорчает, ранит чувства ваших друзей и подруг. При этом вы не пишите, какие чувства это вызывает у вас. Можно предположить, что все это - результат очень непростых отношений в вашей семье, когда ваши чувства тоже игнорировались и основной стиль общения сформировался именно таким. При этом, ситуация, вероятно содержит в себе элементы неуверенности в себе, скрываемые за вот такой "прямотой".
Да, вы понимаете - логично, что с этим надо что-то делать. Уже невозможно игнорировать происходящее. Но и молчать тоже нет ни желания ни сил. Другие же варианты пока представляются труднореализуемыми. Словно в таких промежуточных вариантах для вас недостает чего-то настоящего, реального, заслуживающего доверия, в том числе - осознавания собственной значимости в этих отношениях.
Вариантов действий мне видится несколько:
- искать тех, кто подобно прежнему вашему опыту, также стремится общаться с "прямолинейными". Мне представляется, что такие отношения все-равно будут недолгими, поскольку желание фактически в другом состоит.
- обратиться к курсам коммуникативным - тренингам. Такой способ может обеспечить вас новыми способами коммуникации. Но не обеспечит в достаточной степени гармоничность связи этих способов с внутренними потребностями и переживаниями.
- психотерапия. Более длительный путь, но помогающий достичь понимания сути вашей "прямолинейности" и выработки новых не только вариантов коммуникации, но способов понять, а также чувствовать - себя и другого человека.
психолог онлайн
Зозо, в вашей ситуации необходима полноценная работа. Вы похоже не хотите понимать доконца чувства других и как слова влияют на эмоциональное состояние близких.
Какой вы себя чувствуете в данный период жизни?