Окружение
Здравствуйте!
У меня такая история.
Я учусь в университете в магистратуре и живу в общежитии. Мне попалась в соседки моя же одногруппница.Отношения у нас сложились как-то сразу соседские.Не могу назвать их дружескими.Она сразу дала понять,что мы не можем быть друзьями,хотя я была не против.Потому что человек я простой и компанейский.
Сначала я переживала,а потом поняла,что не все соседи по комнате могут стать подругами в нашем возрасте.Да и разные у нас в жизни ценности.Она положительная,хотя и со своими тараканами в голове.Вот о них я бы и хотела поговорить и разобраться.
Мне кажутся странными иногда некоторые вещи.Она все время зудит,что вот в магистратуре вечером учимся,когда она в это время хочет посидеть с подружками поболтать в кафе.Я спрашивала зачем тебе учеба,она отвечала - саморазвитие,образование лишним не будет,хотя вскольз упоминала,что у родителей по 3 высших,чтобы не быть хуже, не выделяться на их фоне.И замечаю,что она постоянно чем-то недовольна..Это понемногу начинает меня раздражать.
Мы из разных социальных слоев.Она с детства росла в достатке,одна в семье.Я из необеспеченной семьи,нас двое детей.Всегда с детства все делили,в роскоши не купались.Сейчас я ценю и никогда ни на что не жалуюсь.Живу скромно,экономно.
Еще она жила полгода в США.И сейчас иногда жалуется,мол вот мои друзья там остались,а я тут одна ошиваюсь.А почему она не уехала? Почему жалуется постоянно и ноет?Объясните пожалуйста?Может быть она неуверенный в себе человек,хотя внешне по ней так сразу и не скажешь.Умело маскируется?Ведь,если хочешь с подружками в кафе,зачем тебе магистратура?Хочешь в США - лети и живи!Зачем понтоваться тем,чего не делаешь?Или она так ностальгирует?Хочет,чтобы пожалели?
Объясните пожалуйста,потому что мне нет смысла выяснять такие ее проявления с ней,скорее она и не станет мне открываться.Потому что откровенные беседы у нас с ней не заведены после одного случая.А понять истинные причины такого поведения хотелось бы.Хотя может быть это причуды богатых и избалованных..
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте Валерия, я все-таки вижу смысл в том, чтобы спросить у соседки - зачем она вам это говорит, чем вы можете ей помочь? Если не получите вразумительного ответа просто скажите чтобы в вашем присутствии не брюзжала и не жаловалась на жизнь,т.е. не сливала на вас свое раздражение. Прекращайте каждую ее попытку жаловаться при вас,порекомендуйте ей пожаловаться своим родителям, подругам или обратиться к психологу.

психолог онлайн
Здравствуйте. Хочется конечно отметить, что вероятно вы ей завидуете. Но не в критическом смысле, а в том, что зависть это обычно чувство, в которое вовлечена проекция собственных чувств и частей себя. Как если бы зависть к своему двойнику. В частности вы говорите, что она одна, а вас было двое детей в семье. Она может воплощать вашу идеальную фантазию, а в реальности получается конкуренция за власть и старшенство. Кто кого слушает и говорит, а кто молчит и слушает. Чтобы не нагнетать напряжение и неприязнь столило бы выделить для себя то в вашей соседке то, чем вам самой хотелось бы обладать. Подумать, поразмышлять об этом. То, что вы желали, но чего не имели, и поэтому ненавидели и злились. Но в этом же не ваша вина. А вы правы - тех социальных и семейных условий, в которых вы жили и развивались. Ныне же ответственность ваша может быть в том, чтобы не продолжать унижать и разрушать, отнимать у себя то, что в ином случае вы могли бы иметь. Невозможно съесть испорченое. Имейте силы не портить, и есть шанс, что оно будет ваше. И тогда не будет такого сильного повода разрушать
Дополнение от автора
Не завидую.Я знаю,что в жизни нужно всего самому достичь и с неба ничего и никогда не упадет.Главное быть Человеком.Меня родители с детства учили,что завидовать не хорошо.Нужно самому протаптывать себе дорогу.Мне хочется понять истинный смысл ее непрекращаемых жалоб.И плачется она не только мне,вспомнила,что и при одногруппницах также себя ведет.Просто в силу того,что мы живем еще вместе в общежитии мне перепадает больше.
психолог онлайн
Здравствуйте, Валерия? А почему для Вас так важно понять соседку? Что произойдет, когда Вы получите ответы на свои вопросы? Как изменится Ваша личная жизнь после этого? Вы станете "своей"?
Возможно, Вы считаете, что поняв соседку, сможете встать с ней на одну ступень? Сможете так же "ныть" и "жаловаться" на то, чего не хватает другим...?
Возможно, есть другие мысли...?
Что Вам хочется получить в итоге?
Дополнение от автора
В итоге хочу,чтобы у меня не копилось раздражение.А поняв ситуацию,смогу ее простить.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Валерия, простить КОГО?
Не думаю, что вашей соседке необходимо Ваше прощение...
Подумайте, КОГО Вы хотите простить за Ваше нынешнее переживание накопившегося раздражения? Уверена, если Вы хорошенько подумаете над этим вопросом, то корни найдете гораздо глубже, чем в отношениях с соседкой... Она явилась всего лишь подходящим объектом для переноса Ваших внутренних переживаний...
консультация психолога
Это ваш способ справиться с раздражением - попытаться понять основания действий другого человека?Не слишком ли окольный путь - если действительно в этом цель?Мне скорее слышится в вашем вопросе желание подтвердить вашу точку зрения на то,что целесообразно было бы человеку поступать по-другому,не так,как ваша соседка.А зачем вам это?-ну,допустим,вы "правее" с вашей позицией,а не она - и что?это прекратит ее действия?И какая вам разница - на что она ноет?Зачем вы это слушаете - тем более,что удачно оговорено,что вы с ней не друзья.