Как научится давать отпор
Здравствуйте!
В последнее время меня часто донимают всякими поучениями-обсуждениями.Например доказывают что отец моего ребенка плохой папа, или что я не работаю, а сижу на шее (при том что мой сын еще не ходит в садик, а работать я хочу). Еще было такое что мне сказали что мне нужно в салон красоты и что я не похожа на женщину (???)(это при том что я слежу за собой и мне наоборот говорят обычно что я хорошо выгляжу и с фигурой все нормально).В общем всячески пытаются мне доказать мою несостоятельность то я мать плохая, то выгляжу не так, то муж ко мне не так относится и т.п. Это делают девушки (подружки подружек), они все это мне говорят при том что не знают моего мужа, не знают как я живу , ничего не знают обо мне. Есть проблема во мне-я не умею рассказывать хорошее, обычно жалуюсь-если поругалась с мужем то обязательно озвучу это, или скажу как мне надоело сидеть дома, вместо того чтоя сказать что рада материнству. Вопрос в том как давать отпор таким "подругам", ведь мне не нравится выслушивать гадости, и думаю они вобще не имеют права поучать меня. Но дело в том что я просто слушаю это еще и даже соглашаюсь, кмваю головой, а потом думаю почему я ничего не высказала. Еще я бы не хотела создавать конфликт.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Давайте разберем, проанализируем, что мы имеем?
Есть они - разные девушки с одним мнением о Вас, Вашем окружении и "рекомендациями" на этот счет.
Есть Вы и Ваше окружение с реальными вопросами и ответами: муж, ребенок, здоровье и красота, перспектива работы, мнение о Вас и друг друге этого именно ближайшего окружения.
А еще есть Ваша самооценка обо всем этом. И есть самовыражение этой самооценки. О последнем Вы высказываетесь не очень лестно: Есть проблема во мне - я не умею рассказывать хорошее...
Я ничего не упустил?
Картина приобретает несколько иной вид. Чему теперь стоит давать отпор?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лама. Исходя из написанного, следует, что не все Ваше окружение "донимают всякими поучениями-обсуждениями."
Если так, то разве не проще прекратить общение с подружками подружек? Или они играют какую-то важную роль в Вашей жизни? Может быть, они таким образом, восполняют недостающее внимание о котором Вы "просите", жалуясь на свою жизнь?
И, возможно, именно поэтому Вы и не решаетесь "дать отпор"...
Как изменится ситуация, если Вы начнете описывать свою жизнь в позитивных красках?
психолог онлайн
А для чего вы жалуютесь им вообще?
Если вам так легче живется, тогда пожалуйтесь и не слушайте их мнений. если вы говорите о плохом конечно же они будут давать вам какие-то советы. И естевственно вам они будут неприятны.
Вас это раздражает? Тогда зачем вы жалуетесь?
Может вам поискать какой-нибудь более конструктивный способ снимать свое внутреннее напряжение?
Делитесь своим наболевшим только с близкими подругами, которые умеют вас поддержать.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Лама, открою Вам секрет: за любым обесцениванием стоит зависть :)
Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте. Думаю, что они просто Вам завидуют. Но не могут это озвучить. А Ваша привычка "не давать отпор" тем, кто говорит Вам всякое неприятное, скорее всего, из детства, где Вам не позволяли высказывать свободно свое мнение и отстаивать его, защищать свое мнение и свою свободу. Оттуда же и не говорить о чем-то хорошем и приятном для Вас, а говорить о том, что плохо. А привычка, как известно, вторая натура. И поменять неэффективные привычки в одиночку невозможно, Но зато можно это попробовать делать с психотерапевтом, чего Вам и желаю ! Удачи !
психолог онлайн
Вы пишите на сайт, где несколько психологов-профессионалов могут дать вам ответ на ваш вопрос. На вопрос о том, как научиться давать отпор (как отстаивать свою позицию, мнение).
Обычно этому мы учимся в детстве. В разных ситуациях. Сначала нас защищает мама, папа. Постепенно мы учимся этому в отношениях со сверстниками, потом - с разными другими людьми.
И иногда нам не хватает чего-нибудь - например - жизненного опыта в таких ситуациях. И тогда мы обращаемся к тем, кто обладает или ЖО или силой, чтобы защитить нас.
То есть сейчас можно предположить, что вы чувствуете себя очень незащищенно. Более того - ни ваш жизненный опыт, ни ваш муж не обеспечивают вам необходимую защиту и поддержку. Вы даже не пишите о том, что говорит муж по этому поводу. Так, словно это не имеет значения.
Но вместо того, чтобы убрать источники негативны переживаний, вы продолжаете обращать внимание, будто ждете, что или найдется тот, кто вас защитит (муж), или найдутся внутренние силы справиться со всем этим.
Но сложность еще в том, что вам крайне не нравится в себе то, о чем эти другие люди говорят. И вы в какой-то мере с этим согласны, но пока не представляете как это изменить. И пробуете "перекрыть" критику извне, что малореально.
Так что ситуация действительно непростая - ведь речь не столько об отношениях с другими, сколько о том, что вы будто сама с собой пытаетесь бороться в попытке доказать кому-то очень важному, что вы на самом деле хорошая.
Хм... вобщем-то, несмотря на все это обсуждение, у меня в этом сомнений нет.