Нормально ли, что я периодически совершенно ничего не чувствую?
Проблема в том, что у меня бывают периоды, когда я ничего не чувствую, ничего не хочу. Чувствую себя в такие моменты потерянной, пустой.
Бывали затяжные депрессии, но они остались далеко в переходном возрасте. В последнее время приступы "апатии", если это состояние можно так назвать, стали посещать меня реже и перестали так затягиваться. Но конкретно в данный момент времени снова наступило это ощущение пустоты, отсутствие желания и тяги к чему-либо, чувства к кому-либо.
Мой молодой человек почувствовал эту мою отрешённость и посчитал, что я его разлюбила. Но я сейчас не чувствую ничего и ни к кому. Это сложно и тяжело понять, я не знаю, что делать и чем это вообще вызвано. Стараюсь не зацикливаться на этом состоянии, отвлекаться, но всё очень серое и блеклое, ничто не увлекает. Общение с молодым человеком холодное, стараюсь быть мягкой и вести себя как обычно, но всё равно получается что-то не то, и он это чувствует и видит. Это состояние пугает. Сбивает с толку. Боюсь сгоряча наделать глупостей. Ведь сейчас я равнодушна ко всему на свете, а потом это пройдёт и я пожалею о чём-то, что я натворила в момент апатии.
До этого состояния я испытывала приступы агрессии, часто была на взводе, были сильно расшатаны нервы. Принимала успокоительное и магний по назначению кардиолога. Немного полегчало. Было всё более-менее нормально. А сейчас, в последние пару дней началась апатия.
В целом в остальное время я не отличаюсь особенной эмоциональностью. Внешне проявляю эмоции, как и все, даже местами наигранно, но внутри всё немного поверхностно. Всю жизнь искала глубину своих чувств, пыталась прощупать дно, но ничего не получалось, даже веселье всегда поверхностное.
Это можно назвать патологией? Проблемой с психикой? Как можно с этим бороться? Что я могу сделать без приёма лекарств? Ответьте, пожалуйста, это очень сильно беспокоит.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте, Запутавшаяся!
В описании Вашего поведения я увидела «качели»; либо агрессия, либо «ничего не чувствую». А что было ранее, что было первопричиной такого поведения: какое-то событие, болезнь и пр. Почему Вы обратились к кардиологу, и судя по названному Вами лечению врач не нашел у Вас ничего серьезного. Может, есть смысл не изводить себя и близких и обратиться на очную консультацию к психологу, психотерапевту, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, что гнетет Вас и с этим Вы не можете самостоятельно справиться.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо за ответ!
Агрессия и нервозность были причиной нервного срыва, связанного с длительными ссорами с одним человеком. Нервы просто не выдержали.
К кардиологу обратилась с жалобами на сердцебиение, иногда оно теряло ритм, пропускало удар, что вызывало секундное ощущение невозможности дышать, а потом снова заходилось с новой силой, билось будто птица в клетке. Помимо этого бывали панические атаки, нервозность, ощущение постоянного нервного напряжения. Кардиолог поставил диагноз - вегето-сосудистая дистония. Выписал курс успокоительного, магния и пищевой добавки в виде L-карнитина.
Лечение я прошла, панические атаки более-менее отступили, сердце больше не беспокоило и в целом психическое состояние стабилизировалось. Это длилось недели 2-3.
И сейчас началось это ощущение "ничегонехочу" и "ничегонечувствую". Что послужило причиной для этого состояния - я не знаю. И что служило причиной для него ранее - тоже. Это бывало и раньше, но в последние пару лет не протекало столь ярко.

психолог онлайн
Запутавшаяся, по сути своей такие состояния, как депрессия, апатия могут быть и следствием подавленой агрессии к чему-либо или кому-либо.
Почему вы решили, что при агрессивных переживаниях, вспышках гнева и т.д. необходимо успокоительное?
Получается то что? Что-то внутри вас разогретое, накаленное, бурлящее пытается вырваться наружу, освободиться, выйти из-вас, а вы в свою очередь пытаетесь удержать это все в себе. Конечно же потом это ваше внутреннее состояние вас и накрывает.
Предположить можете, что в вашей жизни вас может неудовлетворять, раздражать, злить, выводить из себя?
Дополнение от автора
Вернее, нервный срыв стал причиной последующей агрессии. Сорвалась, а потом уже долго не могла придти в себя.
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна, вероятно, вы правы. Вывести меня из себя может что угодно, зависит от настроения, как говорится. Я стараюсь подавить в себе агрессию, чтобы не проявлять её в отношение окружающих людей. Ибо бывает, что именно они становятся причиной раздражения. Если же есть какие-то особые способы управления гневом и агрессией, то я их не знаю, увы. Поэтому и подавляю.
психолог онлайн
"Если же есть какие-то особые способы управления гневом и агрессией, то я их не знаю, увы. Поэтому и подавляю" Именно на это вам и стоит обратить внимание. Информированию и внедрению в практику конструктивных способов проявления раздражения, злости. ярости.
Если вы не готовы или у вас нет возможности обратиться в работу к специалисту. Могу вам предложить он-лайн курс по работе с агрессией, пишите мне на почту [email protected]
Начните с того чтобы хотябы физически снимать свое телесное напряжение - активными действиями, попробуйте в состоянии раздраженности побоксировать в воздухе, проговаривая свои чувства. Что вас перенаполняет? Какие чувства?
Дополнение от автора
А моменты апатии - это тоже из-за подавления агрессии? Или же у этого могут быть другие причины?
консультация психолога
Останусь при своем мнении, при возникшей ситуации,при том, что у Вас бывают 2 основных вида состояния: апатия или агрессия, рекомендую очную работу с психологом, психотерапевтом. Онлайн-курсы, это онлайн-курсы. Например, если я захочу качественно выучить ин. язык я выберу не ЕШКО, а курсы разговорного ин. языка или репетитора. Возможно, Вы не пережили ту ситуацию, связанную ссорами с одним человеком, и ее нужно "переварить" и отпустить и начать жить дальше. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо, Юлия Александровна! Я сама не только "за" очную консультацию, но я не совсем понимаю, куда нужно податься, чтобы найти хорошего специалиста. Да и возможности пока нет.
консультация психолога
Посмотрите в базе этого сайта психологов, психотерапевтов с Вашего города, почитайте, что они пишут о себе, о своем образовании, опыте работы. Почитайте их ответы на вопросы, выберите понравившихся. Почитайте также статьи, если они есть.
Если нет, если есть возможность - скайп консультирование. На этом сайте также есть психологи, которые проводят консультации по скайпу.
Либо поищите, практически в каждом городе есть социальные центры, где оказывают бесплатную психологическую помощь. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо огромное!