ПОМОГИТЕ в проблеме с лучшей подругой
Здравствуйте, меня зовут Диана мне 17 лет. У меня есть лучшая подруга Аня и есть подруга Кристина. Мы учимся в одном классе. Раньше мы вместе хорошо общались, но случилось так что Кристина предала Аню и просто ужасно поступила по отношению к ней, такой поступок не может быть оправдан. Сейчас они не общаются совсем и Аню ненавидит ее всей своей душей и ненавидит все, что связано с ней. Я довольно таки хорошо общалась с Кристиной, после ее поступка мое мнение о ней стало хуже я не общалась с ней несколько недель, но я продолжила с ней общаться опять. Теперь Аня постоянно обижается, злится, не хочет говорить со мной потому что я общаюсь с Кристиной. Она говорит что не понимает как я могу общаться с ней после того как она поступила с Аней. Да я понимаю что ей неприятно когда я с ней общаюсь но я хочу чтоб она поняла и меня.. Я постоянно говорю Ане что как бы я не общалась с Кристиной все равно Кристина никогда не заменит мне ее и прошу чтобы она не злилась на это. Я все пытаюсь сделать, чтобы Аня не обижалась на общение с ней. Ну вот меня никто не понимают я просто хочу дружить и с Аней и с Кристиной я не хочу обид я не хочу портить отношения с моей лучшей подругой . Я прошу найти какое то согласие чтобы она не злилась я говорю что не буду общаться с Кристиной при Ане но нет она хочет только чтобы я перестала общаться ней совсем. Но у меня же тоже есть чувства и мне трудно так взять и перестать общаться с человеком с которым я хорошо дружу. Я не знаю что делать, подскажите может я действительно не права что продолжаю общаться с Кристиной? Я не знаю как быть я не хочу портить дружбу с Аней, она очень важна для меня. Но я не знаю что делать чтобы никому не было плохо.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Диана
Вроде бы действительно - что плохого в том, чтобы стараться сохранить отношения, которые столь ценны для вас? Тем более, всем известна поговорка: "Нет друга - ищи, а нашел - береги!"
Но между вами происходит нечто необычное и особенное, что не совсем прямо является аналогией поговорки.
Я имею в виду то, что вас - трое. И это - другой процесс. Строить отношения втроем гораздо сложнее. Ведь приходится соотносить свои чувства, желания с чувствами и желаниями 2 других людей.
Особенно остро это проявляется тогда, когда эти двое других начинают демонстрировать некую непримиримость между собой. А в результате вам приходится фактически принимать на себя роль третейского судьи, который должен решить кто прав и с тем остаться в друзьях. Либо - пытаться быть миротворцем - умиротворять конфликт - активно или пассивно, продолжая раздельные (сепаратные) отношения, дружбу с ними.
Конечно, чем налаживать отношения втроем, гораздо проще ситуацию упростить исключить третьего. И Ваша подруга именно это сделала сама и требует этого от вас.
Так происходит с детьми, когда им задают вопрос: "кого ты больше любишь - маму или папу?" Или, когда ребенок, обижаясь на маму (или папу) идет к другому родителю и на этот момент исключает третьего участника. Или, когда родители разводятся, а ребенок либо выбирает кого поддерживает (любит), либо пытается помирить родителей. А родители в этих ситуациях перестают вести себя как взрослые и ответственные и все возлагается на ребенка.
Я не знаю, что происходит между вами тремя. Но мне кажется, что эта ситуация с одной стороны может отражать как ситуацию выбора между двумя равными вариантами, но взаимоисключающими. Так и ситуацию, когда участникам конфликта необходимо суметь проявить зрелость и понять - что же происходит в этом конфликте и как его урегулировать с учетом чувств, которые у каждой из вас возникают. Оба этих варианта на мой взгляд, расширяют ваши горизонты. Или - сужают, если все это не обсудить, не понять, не осознать - просто, чтобы "никому не было плохо". Такой выбор - очень похож на отказ от возможностей.
психолог онлайн
Диана, в ситуациях когда подымаются чувства переживания такие, как обиды, раздражение, злость и т.д. всегда сложно сохранять отношения. Ваша подруга очень злится и обижается и конечно же тот факт, что вы общаетесь с ее обидчицей (Кристиной) ее задевает, обижает еще больше и расстраивает, ведь ей хочется чтобы подруга ее поддерживала. с вашей же стороны Кристина вам-то ничего плохого не сделала и конечно же вам проще принять ее к себе в дружбу обратно, так как ваши-то чувства не задеты.
То что происходит в вашей ситуации есть нормальные реакции каждой из вас на происходящее.
И вам стоит понимать, что если отношения между тему двумя девочками не наладятся и их чувства не успокоятся, тогда Аня не выдержит своих переживаний по поводу ваших отношений с Кристиной. И будет вынужденна уменьшить свою дружбу с вами, так как ей так будет проще. И для нее это будет правильно.
Не знаю. конечно что произошло в той ситуации, что вас разругала, но стоит вам обратить внимание и на то, какую вам дружбу может дать Кристина, учитывая ее такие проступки. Извинилась ли вообще она за тот свой поступок перед Аней?