Что делать с агрессией?
Здравствуйте уважаемые психологи.
В моем характере, весьма непростом, есть одна негативная черта- я очень агрессивная. Агрессивной я становлюсь тогда,когда у меня пропадает настроение, когда что-то случилось и мне плохо морально. Я срываюсь на каждого, кто что-то не так сказал, встал, сделал...Я начинаю огрызаться, грубить, обижать окружающих людей.
С одной стороны, я понимаю, что поступаю плохо, что нужно держать себя в руках, быть спокойнее, для того,чтобы хотя бы просто позаботиться о своем здоровье, но с другой, иногда я ловлю себя на мысли, что мне нравится, когда людям становится плохо от моих "колкостей" (а мне в такие моменты совершенно все равно). Я могу осознать свою вину,если нагрубила, и попросить прощения только у людей,которые мне очень дороги,которых я люблю (например,мой молодой человек).В остальных случаях если что-то случается, я становлюсь кактусом и никого к себе не подпускаю,хочу,чтобы люди вокруг исчезли,отталкиваю их от себя. Поэтому я прошу Вашего совета: как мне обуздать свои чувства,перестать быть агрессивной в стрессовых ситуациях? Не хочу запомниться как злая гаргулья.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Оля, выплескивать агрессию это необходимая потребность психического состояни каждого человека. Но вот как именно это делает человек - это уже другой разговор. В вашем же случае вы используете диструктивный способ поведения и проявления вашей агрессивности, и этот способ ваших реакций может разрушать отношения с людьми. Конечно же близкие выдерживают больше, но сколько они смогут это выдерживать? или вы думаете, что извинение исправляет то, что было заьронуто внутри человека?
Вы умничка, что пытаетесь сформировать в себе более зрелую позицию поведения и реагирования.
В первую очередь вам необходимо научиться вербализировать свои чувства в тот момент когда вы их испытываете. То есть проговаривать то, как вы себя чувствуете? Какие у вас чувства? Что происходит внутри вас в этот момент? Это уже снимает напряжение и далее нет такой сильной потребности - переходить к разрушающему поведению.
Если вы готовы работать с этим, пишите мне на почту [email protected] сброшу вам ссылочки.
консультация психолога
вы сами пишите, что причиной плохое самочувствие. и вы попадаете на удочку вампиризма. от своих действий вы получаете удовольствие. и связано это со страданиями других. это может закрепиться. займитесь своим настроением. научитесь его регулировать нормальным способом. может вам поможет нахождение хобби, или вроде того. может религия. зайдите на сайт меднаука.нет. главное поймите, что формирование здоровых привычек и способность к саморегуляциив ваших руках. удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте! Действительно, агрессия вполне естесственное явление. Ею можно как защищаться, так и удовлетворять потребности. С Ваших слов, агрессивные всплески проявляются как реакция на то, что "кто-то что-то не так сказал, встал, сделал". Тогда интересно,что будет именно тем, что Вы хотите получить при помощи агрессии? Какую истинную потребность хотите удовлетворить? (возможно,признание, поддержку или что-то другое).