Как разобраться в себе
Добрый день! Я хотела бы получить совет от Вас в своей ситуации. Я встречаюсь с парнем, который старше меня на 12 лет. У нас все серьезно. Я с ним счастлива. Но когда я прихожу домой, то и мысли дурные в след за мной. Так вот меня почему-то волнуют последние его отношения. Я каждый раз думаю о том, а вдруг она была лучше меня, такое ощущение, что я сравниваю себя с ней и т.д. Я понимаю, что этого не должно быть, когда я с ним, я про нее вообще не вспоминаю… а как домой прихожу, то все! Подскажите, пожалуйста, как мне быть, как перестать мучить себя этим? Как не думать о других его отношениях? Как только я узнаю новый факт, так сразу на душе плохо... И причем я думаю о тех, кого видела на фото или знаю... Ведь это его прошлое, даже не мое, я должна его принять со всем и принимаю. но вот эта девушка не выходит из головы. он же тоже ее любил раз с ней встречался около года… а потом они расстались и через полгода он встретил меня, мы уже 7 месяцев вместе. Жду Вашего ответа.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Ольга Анатольевна Артеменко
Юлия Александровна Фалеева
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Ключевой момент вы сами обозначили - сравнение.Возможно,внутри вас есть такой "сравниватель",который следит за тем,чтобы быть лучше,ну или,по крайней мере,не быть хуже - по разным поводам и с разными людьми.В принципе,ничего особенно плохого в самом этом сравнивании нет - если при этом человек ощущает свою уникальность и право отличаться от других,в любую сторону.Право ценить себя не за "лучше" или "не хуже",а за вот это индивидуальное и уникальное созвездие характеристик,которое и есть Я.У вас же к себе,похоже,другой подход:"сравниватель и оценщик" внутри вас как будто выискивает и выдергивает отдельные ваши черты и особенности,причем именно те,которые можно обозначить как недотягивающие(неизвестно куда),сомнительные(в основном для вас же).Опираясь на эти внутренние действия,вы начинаете сами себя "ухудшать" - в своих глазах.В принципе,обобщенный ответ мог бы быть таким:примите и цените себя.Однако,при всей распространенности навязшей уже в зубах "любви к себе",практически это трудно осуществить самостоятельно,без психолога.Потому что ваш "оценщик" - это голос из детства,привычно отмечающий недостатки("не так свистишь,не так летаешь"),но игнорирующий достоинства.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш быстрый ответ!
Я с Вами соглашусь, у меня есть это неприятная черта для меня, сравнивать себя с кем-то и потом оценить себя, типо "а я какая?".
Спасибо, что открываете глаза и это заставляет задуматься, а надо ли это на самом деле...

психолог онлайн
Совершенно согласна с Аллой Владимировной, что в этой вашей ситуации в первую очередь важно обратить внимание на ваше отношение к себе (самооценку). Именно здесь лежат корни ваших переживаний. Естевственно самостоятельно выровнять отношение к себе крайне сложно, так как сам человек не осознает доконца что именно необходимо "подтянуть" и что именно "уменьшить". То что в детстве на нас "повесели", то мы "благополучно" и носим на себе во взрослой жизни, считая это нашим родным и правильным для нас.
если вы еще по каким-то причинам не готовы обратиться в очную работу, могу вам порекомендовать видеокурс для самостоятельной работы. Если это в ваших интересах, пишите на мою почту.
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Конечно,это само по себе не мешает!очень даже полезно,если человек соотносит себя с другими.Просто соотносить не в сторону "в чем я еще хуже других".А просто - "я отличаюсь".Или - другой отличается,правда?Ведь в то же время как вы "на такая,как она" - она же тоже не такая,как вы.Ну и почему это должно быть хуже для вас?Нередко область негативного отношения к себе у человека хорошо,до деталей,разработана,а вот область позитивного отношения - почти не обозначена.А ведь ее тоже можно нанести на карту...