Как помочь ребенку?
Доброго времени суток. Даже не знаю как изложить суть проблемы вкратце. У моего мужа старшая сестра отдала свою дочку на воспитание бабушке и дедушке, когда малышке было 2 года, су мужем были проблемы и она решила устраивать свою личную жизнь без дочери. И устраивает до сих пор (дочке уже почти 10)в другом городе. За все эти годы, она приезжает где-то раз в месяц, привозя всякие вкусности или одежду взамен своего отсутствия. Бабушка и дедушка уже немолоды и не могут полноценно воспитывать, хотя очень стараются. Ребенку не хватает внимания и заботы, в результате чего она становится неуправляемой. Никакого порядка в вещах, неуспеваемость в школе, нежелание следить за собой даже в плане гигиены и полный протест против бабушки. Когда бабушка просит ее что-то сделать, взамен крики и истерики. Когда мы с мужем приезжаем в гости, нас она слушается и всячески просит внимания к себе. Вместе учим уроки. Причина моего вопроса в том, что сегодня мне позвонила свекровь и сказала о том, что внучка её очень сильно ударила кулаками под грудь, потому что ей не понравилось как бабушка расчесала её. Эта агрессия меня очень напугала. А сестра мужа на это никак не прореагировала. Как им можно помочь? Как можно предотвратить подобные случаи? Заранее благодарна за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Алла Владимировна Саенко
Peper, эффективной оказалась бы консультация психолога для опекунов девочки. Т.е. для людей, с которыми ребенок постоянно живет, и которые за него отвечают.
Вы правы, девочка ростет в непростых семейных отношениях. Скорее всего ее трудности в поведении и общении имеют свои причины. И тут важно понять, что являетс для нее сейчас самым необходимым, а от чего можно и отказаться, чтобы не навредить.
Такая консультация (или несколько) будет направлена на ососзнование чувств опекунов к ребенку, анализ их поведения и стратегий ее воспитания. Сейчас, пока девочка еще даже не подросток, почти все будет зависеть от семьи и семейной системы - получиться ли у нее справиться с гневом и обидой, или она потянет это с собой дальше во взрослую жизнь.
По возможности, подезна была б и работа
детского психолога лично с девочкой. Но часто консультация родителей оказывается наиболее эффективной.
Дополнение от автора
Спасибо Алла Юрьевна, забыла уточнить, что живут они в маленьком городке, где нет возможности посещать психолога, там таких специалистов просто нет.
психолог онлайн
Peper, сегодня психологи есть в каждой школе. Даже в районной. Или в садике. Многие из них не прочь будут поработать дополнительно. Это во-первых. Возможно, даже в школе, где учится девочка, есть психолог, к которому можно обратиться.
Если же ничего такого подходящего не найдется, можно воспользоваться консультацией по skype. Именно для таких ситуаций, когда есть запрос на повышение психологической грамотности, а специалистов рядом нет, психологи осваивают Интернет-пространство. Из плюсов: Вы можете выбрать из огромного кол-ва специалистов, именно того, у кого хотелось бы проконсультироваться, без ограничений. Из минусов: это, конечно, не живое общение, может присутствовать некий дискомфорт, что самим нужно найти место и время, когда и как можно будет поговорить с психологом по skype. Но в рамках консультирования, а Ваша ситуация именно такая, он-лайн работа достаточно эффективна.
психолог онлайн
А где отец этой девочки? Вы написали о бабушке, которая ее опекает, и матери, которая привозит раз в месяц вкусности.
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, интернета у них дома нет, а на счет школьного психолога, не знаю, могу его посоветовать, но есть сомнения, что они обратяться.
Ольга Александровна, как бы так помягче, у отца проблемы с алкоголем, и дочь он видит может пару раз в год, когда мама привезет её увидится. У него самого, я так понимаю, нет никакого желания учавствовать в жизни дочери.
У меня еще возникло такое впечетление, что возможно девочка злится на маму, но выплескивает свой гнев на бабушку. Некоторое время мама жила с другим мужчиной и его сыном, при этом свою родную дочь она не брала в эту семью, разве что привозила на каникулы.
консультация психолога
если она тем более вас слушается, то возьмите ее в свою семью и воспитывайте. а в чем проблема?
Дополнение от автора
Игорь Васильевич, а Вы бы забрали, будь на моем месте? Я так поняла, Вы считаете, что в этой ситуации будет правильным либо вобще не лезть не в свои дела, либо забрать ребенка к себе?
консультация психолога
вопрос можно решить разными способами. но главное что бы не было потом мучительно больно(вам). если я вас правильно понял. вообще, всегда лучше когда родители родные. но бывает и наоборот.