Зачем нужна семья?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Помогите мне определиться. Я женат на замечательной девушке, которую очень люблю. Мы женаты почти три года. У нас маленький ребенок (еще нет и года). Мы живем отдельно от родителей и в материальном плане хоть и не шикуем, но пока на самое необходимое хватает.
Так вот, в последнее время я стал все чаще ловить себя на мысли, что жена меня не любит. Из отношений исчезла нежность, которой раньше было очень много и которой я очень дорожил. Она все время нервная, дерганная, апатичная. Ребенок у нас не очень вредный - можно найти подход. Бабушки-дедушки в меру сил помогают, я тоже все время стараюсь помочь. По хозяйству ее не напрягаю вообще - не обращаю внимания даже когда завал полный, стараюсь сам делать, что нужно. Она сидит дома. Единственная ее задача - ребенок. Но она и с ним все чаще срывается, кричит, вместо того, чтоб подумать, чего он хочет. От постоянного недосыпания (хотя я ночью сплю немногим больше, а днем не могу поспать вообще) она все меньше следит за собой и вообще не уделяет внимания мне. И эта холодность меня убивает. Я не понимаю, зачем иду домой. Да, там сын. Но у него своя дорога - он вырастет и уйдет. А мы с ней останемся. Я так ее люблю, стараюсь ей это показывать, но отклика не вижу и потихоньку сдаюсь. Что же нас ждет потом? Ведь я уже тоже начинаю уставать от одиночества в семье и вижу, что у моих друзей за красивыми фасадами все точно так же! Все терпят, привыкают, находят какие-то отдушины в хобби, начинают тупо изменять в поисках тех эмоций, которые должна давать семья. И только сильно попьяне говорят о той же пустоте, в которую я раньше, до брака, отказывался верить.
Получается, что семья - она тоже как бы работа. Она тоже не для удовольствия, а "потому что так нужно"! Но где же тогда жизнь, если и работа - "нужно" и семья - "нужно"? Для чего всё?
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Татьяна Георгиевна Кривень
Здравствуйте, Ден.
Скажите, а как бы Вы сами ответили на свой вопрос? Что такое семья? Для чего люди создают семью?
Вы пишете про жену, что она, возможно, Вас не любит. Вы с ней разговаривали об этом? Вы, вообще, с ней о чем говорите?
консультация психолога
Хорошо, что Вы задаете себе эти вопросы сейчас в 28 лет, а не после 40 лет, когда постылый муж рискует остаться «без кола и без двора» и рискует вообще остаться без ничего – без денег, без жилья, без детей, без семьи. Обычно прочные семьи те, где есть чувства (любви, привязанности, уважения) и с обеих сторон есть прочный тыл – 2 квартиры, достаток. Если этого нет, часто для женщины, которая разлюбила, но живет с мужем, семья продолжает оставаться «финансовым проектом «(до поры до времени, пока она сама прочно не встанет на ноги после родов). Для жены заботливый муж - это материальная обеспеченность, когда она не работает, это помощь в воспитании ребенка, когда его нельзя оставить одного, это статус замужней, к которой большее уважение в социуме. Можно и потерпеть нелюбимого мужа.Но до поры до времени, пока она финансово не окрепнет(выход на работу, а ребенка – в садик) или на горизонте не замаячит более значительный финансовый проект.Только нужно задаться вопросом. Где тут Ваши интересы? Достаточно ли Вы себя реализуете в профессии? Семья может сделать мужчину счастливым. Вы счастливы? А так ли Вы ее любите, коль задали вопрос: зачем семья? Похоже, теперь Вам нужно для определенности задать себе много вопросов и никто, кроме Вас не даст на них ответы:
-какие плюсы и минусы совместного проживания,
-есть ли у Вас запасной аэродром,
-нужна ли Вам пауза в отношениях, чтобы определиться, любите ли Вы друг друга и это банальная психологическая усталость
или
-пора позаботиться о себе лично и о своих интересах
-подумать об устройстве дальшейшей жизни, пока молод.
Ценность молодого мужчины на брачном рынке гораздо выше, чем девушки, мечтающей о семье и детях. Ведь многие мужчины холостякуют от нежелания взваливать на свои плечи ответственность. Поэтому так много незамужних девушек после 30 лет. А чувства и любовь их и так находят. Поэтому никакой трагедии нет. Это Ваша жизнь и Вы перед своей душой обязаны сделать себя счастливым. Так как семья это удовлетворение потребностей в первую очередь, помимо других функций, то поразмышляйте, какие Ваши потребности удовлетворяются, а какие - вовсе нет.Тогда уж принимайте решения.
Дополнение от автора
Для меня семья - это союз любящих людей, которые вместе строят свое будущее. Для этого люди и создают семью - потому что любят друг друга. Когда уверены, что хотят быть рядом. Так было у моих родителей, так я всегда и свою семью представлял.
А с ней мы говорили об этом. Мы вообще обо всем спокойно говорим. Она отвечает, что устала от всего и ничего не хочет.
консультация психолога
Ден, согласна с определением для семьи, но по поводу любви хотелось бы уточнить. Что такое любовь? Какой смысл Вы вкладываете в это слово, чувство?
Очень хорошо, что Вы с женой разговариваете и похоже, она честна с Вами и сказала в чем проблема - она устала. Попробуйте с ней поговорить об этом: об усталости, чего она хочет; давайте ей возможности полностью отдохнуть, хоть иногда, от всего, о семьи, от забот о ребенке.
И еще, про "нужно", Вы правильно задаете такие вопросы, но тут дело в другом, в выборе, это "нужно" стоит принимать, как "нужно", как работу, а можно сделать так, как нужно именно Вам. Вообще, это тема для другого разговора, не совсем здесь возможного, потому что начинается разговор о смысле, смысле жизни, а он у каждого разный.

психолог онлайн
Ден, штамп в паспорте не делает людей счастливыми. Вы согласны с этим?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ден!
Это очень сложный период, когда ребёнку год. нервные срывы, недосыпание, разочарование - через это проходят многие семьи.
Но потом наступает следующий этап. Правда, для этого необходимы желание и добрая воля обеих супругов. Не все семейные корабли выдерживают эти штормы и бури.
Накапливаются обиды друг на друга, разрушаются ожидания и мечты, новые смыслы не находятся... Для этого и существует психологическая консультация. Если вместе пойти на семейную консультацию не получается, то можно обратиться и одному из супругов - подать пример своими изменениями для другого.
консультация психолога
на самом деле мало говорить слова " я тебя люблю". надо что-то делать. и надо уметь что-то делать. и конечно семья создается не только для счастья. но, как это не странно звучит, и для несчастья. а для того что бы преодолеть все это. ведь когда мы смотрим на парад военных и восхищаемся стройности и слаженности, то совсем порой не задумываемся, что за всем этим блеском стоит долгий и изнуряющий труд, а часто и жертвы. познакомьтесь с советами "не забредая далеко" http://www.youtube.com/watch?v=60bFG9SIjJw удачи!