Не могу проявлять чувства
Добрый день. Из недакних ситуаций и размышлений наткнулась на проблему в себе: я не умею проявлять чувства. Даже маме не могу скать что люблю её. Могу радоваться, веселиться и показывать это, а симпатию, влюбленность, любовь держу в себе, как и переживания. Порой, мне кажется, что я внутри себя проживаю жизнь. У меня ни разу не было МЧ и я ни с кем не встречалась. Безусловно, мне нравились ребята, я влюблялась в них, по ночам не могла уснуть от нахлынувших эмоций - как мне это нравилось, особенно, когда ощущала взаимную симпатию. Но никому об этом никогда не рассказывала - ни маме, ни подругам, вообще никому. После такой бури эмоций обычно приходило разочарование и как следствие расстройство, депрессивность. Может проблема из детства, но мама всегда любила меня обнимать и выцеловывать, что, пока была маленькая, не обращала внимания, а в подростковом возрасте стало очень не нравиться. Мама даже обижается порой, говорит, что я не ласковая и т д. Но когда папа меня целут, то воспринимаю обычно. Сама же не могу.Хотя, с парнями даже не дохоило до этого). Поскажите, как мне лучше двигаться, ведь, взможно, многих парней отталкивает такое мое отношение, ведь при общении с противоположным полом, если парень мне не нравится, я могу быть собой - веселой, радостной, а если нравится, то только и остается что спросить "Ты такая депрессивная, что-то случилось?", как было в последний раз...
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Настя, здравствуйте! Полагаясь на то, что никто не знает Вас лучше Вас самой, думаю, что Вы правы, и в Вашем прошлом, действительно могла иметь место ситуация (или ситуации), в результате которых Вы поняли, что проявлять любовь опасно или "нельзя" по каким-то причинам. Это могли быть ситуации отвержения, одиночества, расставания и т.п. Скорее всего в результате какого-то травмирующего опыта Вы приняли внутреннее неосознаваемое Вами решение не показывать свое чутвство любви людям.
психолог онлайн
Что делать? Можно поработать с психологом на эту тему. Можно попробовать вспомнить, когда именно Вы перестали проявлять любовь, возможно, это было в раннем детстве и воспоминания об этом вытеснены. Проработав травмирующий опыт, сняв свой внутренний запрет на проявление чутвства любви и нежности ,Вы постепенно начнете позволять себе показывать эти чутвства людям. Самый эффективный путь Ваша психологическая работа с этой проблемой (и возможно сопутствующими вопросами)
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя! Поддерживаю коллегу в том, что в основе удерживания эмоциональных проявлений в близости лежат страхи (отвержения, привязанности, опасения быть "поглощенной" отношениями и другие). "Депрессивность" есть результат подавленности переживаний, если чувствам нет выхода и реализации, то они "давят" изнутри. Действительно, освоение способа близости происходит в раннем детстве и важную роль в этом процессе играют родители. Модель отношений девушки с отцом проявляется в ее отношениях с парнями (к примеру, отвергая отца, она неосознанно отвергает всех мужчин). В этом смысле, работа с психотерапевтом помогает заметить свои истинные чувства, страхи, в частности, по отношению к отцовской фигуре для того, чтобы простроить комфортную для вас модель взаимоотношений.
Дополнение от автора
Спасибо!
Оксана, Вы говорите о моей психологической работе с этой проблемой. Что именно Вы имеете в виду?
Виктория, работа с психотерапевтом подразумевает очное общение?
психолог онлайн
Конечно, очный формат работы самый эффективный (в нем больше эмоционального контакта). Также очень полезен групповой формат работы, в нем можно поисследовать свои чувства рядом с другими (как женщинами, так и мужчинами), получить поддержку группы, тренеров. В этом направлении, рекомендую Вам психотерапевтическую группу в гештальт подходе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя!
Мы обычно сдерживаем проявление своих чувств в ситуации, когда считаем это либо опасно болезненным для себя (т.к. можем подвергнуться насмешке или быть отвергнутыми), либо не доверяем определёному человеку - из-за определённых ситуаций в прошлом.
Очная работа со специалистом, конечно же, в десятки раз эффективнее переписки. В чём Вы можете убедиться.
психолог онлайн
Настя, форм психологической работы существует множество. Индивидуальная, парная, семейная, групповая. В случае индивидуальной работы это могут быть очные (личная встреча в кабинете психолога) и дистанционные формы: скайп, телефон, чат, электронная переписка. По срокам - это может быть краткосрочная терапия / консультирования, долгосрочная терапия, терапия с открытым концом. Присоединяюсь к коллегам - очные встречи в большинстве случаев наиболее эффективны, с другой стороны я встречяалась с ситуациями, когда клиенты выбирали психологов из других городов (стран) и работали через скайп вполне результативно.