Проблема во мне либо у меня действительно есть повод беспокоиться?
Здравствуйте! С девушкой встречаемся уже 2.5 года, планируем семью. Отношения замечательные(включая секс). На любые вопросы по поводу отношений я всегда находил ответ сквозь ошибки и просчеты в психологии отношений, листая соответствующую литературу. Однако, для меня задать вопрос психологу онлайн - уже крайности.
У меня железная уверенность в верности девушки и у нее тоже насчет моей. Однако, ей иногда снились сны, где она изменяла, на протяжении всех отношений, в то время как мне всего 2 раза. Я не придавал этому особого значения. Но в последние 2 месяца это немного зачастило. Чаще ей снится сам факт измены, а не процесс. Наверное, это глупо, но меня действительно это волнует. Она этим снам не придает никакого значения. Недавно, когда я попытался обсудить это с ней впервые, понять патологию, она сказала, что больше не будет мне рассказывать, если ей будут сниться такие сны.
У меня абсолютно нет страха того, что она изменит. Но я считаю, что эти сны имеют свое психологическое начало, что они снятся вовсе не спроста, считаю что у нее есть какие-то мысли, которые и побуждают такие сны.
Мой вопрос в том, что может ли быть такое, что эти сны действительно просто так все это время? Между собой эти сны чем-то схожи. И если я действительно прав, и мои волнения имеют причину, то что я могу сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Здравствуйте, Владислав!
Прочитав Ваше письме мне в голову пришел старый анекдот: «Снится Анне Фрейд, дочери Зигмунда Фрейда сон о банане (в трактовке психоаналитиков банан- фаллический символ), она радостно прибегает к отце – папа, мне снился банан. На что отец отвечает, Анна, иногда банан – это просто банан»
В Вашем письме я увидела много контроля – контроля над ситуацией, над девушкой, над трактовкой ее сновидений. А для чего Вам этот контроль? Что он дает, какую функцию выполняет? Где Ваши границы, где границы девушки?
У каждого человека есть область, которая не контролируется - сновидения. Да, говорят, есть вещие сны, в снах приходит решение проблемы – Менделеев систематизировал свою таблицу во сне, Пушкин стихи писал сразу после пробуждения. Но не всегда все можно объяснить словами и связать логически.
Вместо того, чтобы допытываться у девушки, что ей снится, с какой периодичностью и кто герой сновидений, просто говорите и ваших отношениях, что беспокоит каждого из вас.
Но только, услышьте меня, поговорите – т.е. диалог, а не Ваше выпытывание что было и что будет. Удачи!
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
Владислав, здравствуйте. Ночью нам снится то, что мы не позволяем себе днем ). Вы со своей девушкой молоды, и это естественно, что ей снится еще кто-то, кроме Вас. Изменяет она во сне Вам с другим. Девушка в этом возрасте выбирает себе спутника жизни, отца будущим детям, и он должен быть как можно лучше.Это природно. Что можете Вы сделать ? Дать своей девушке свободу рассказывать то, что ей хочется и делать, что хочется. Если у нее есть к Вам чувства, Вам нечего бояться. Совершенствуйте себя, занимайтесь саморазвитием, будьте интересным и ответственным мужчиной,не бойтесь открываться в отношениях, простраивайте доверие между вами двоими. Отношения- это труд. И нелегкий.Удачи !

психолог онлайн
Добрый день, Владислав! Сновидения являются способом выражения нашего бессознательного "Я". Образы, процессы, действия и люди во сне - это всего лишь метафоры (своеобразный символический язык) которые изпользует наша бессознательная часть, чтобы послать "сигнал" сознанию. В целом исследование снов - это наука, наиболее ярко и глубоко представленная в психоаналитическом направлении (рекомендую Вам прочесть книгу Р.Джонсона "Сновидения и фантазии. Анализ и использования", в которой доступно изложена техника работы со снами для обывателей).
По поводу Ваших опасений насчет снов девушки, скорее это один из поводов, который актуализировал Ваши переживания (то есть, определенные сложности в отношениях уже были, только после этого проявились наиболее ярко). Соглашусь с коллегами в том, что похоже Вам присуща функция "контролера" в отношениях. Если в реальной жизни вы навернека знаете, что девушка Вам верна, то ситуация со снами вызвала у Вас растерянность и бессилие, так как "внутреннюю жизнь" любимой Вы проконтроллировать не возможно. Рассматривая ее искреннее желание поделиться личными переживаниями связанными со сном как "патологию", Вы рискуете отдалиться от нее, потерять доверие и воплотить Ваши опасения в реальность...
консультация психолога
вообще, вы не планируете семью, а вы уже семья. во вторых. измена. это ведь не только другой партнер. и взгляд с вожделением. это и уход от обязанностей, ответственности, и т.д. и главное любви(в смысле самоотдачи). и все это вопросы самовоспитания. природа развратна. поинтересуйтесь как ведут себя звери разных пород. особенно обезьяны. да это же сплошной разврат. но... "хорошо быть кисою, хорошо собакою...". что бы быть человеком и иметь счастливую семью, надо себя настраивать на верность, служение партнеру. любовь проходит, а остаются трудные будни, порой рутинные. а вокруг жизнь кипит. все сношаются и сношаются. а вы верный. и в этом счастье. поверьте. удачи!
Дополнение от автора
Хочу выразить благодарность за то, что уделили мне внимание. Почти каждый из Вас помогли мне. Но так огромное спасибо за рекомендацию книги Р.Джонсона "Сновидения и фантазии. Анализ и использования".
Я изначально знал, что простое осознание, возвращение контроля или скорее понимание сути моей проблемы избавит меня от нее. Прочитав книгу, я полностью понял что означает фраза "Сны - это метафора" и что у меня совершенно нет поводов волноваться.
Спасибо за помощь и рекомендацию!