Как вернуть мужа к нормальной жизни?
Здравствуйте.У меня следующая ситуация.Год назад,10 марта,умерла мать моего мужа.Умерла внезапно,как оказалось у нее был рак,но узнала она об этом слишком поздно,когда уже врачи были бессильны.Для всех нас это был удар.Хотя мы с ней были не близки,но я очень болезненно переживала ее смерть.Я очень восприимчивый человек,и после ее смерти мне казалось,что я смертельно больна.Еле еле я смогла направить себя в нужное русло и справится с эмоциями.Понимаю,что мужу было намного тяжелее,поэтому о своих переживаниях ему не говорила.И вообще,пыталась не затрагивать эти темы.Прошел уже год,и "меня попустило". Я начала забывать о том страшном событии,стараюсь об этом больше не думать.В жизни разное бывает,но как никак жизнь продолжается.У меня есть муж и ребенок,поэтому стараюсь смотреть на все с позитивной точки зрения и наслаждаться каждым днем жизни.Но я не разделяю поведения своего мужа...Как я уже писала,скоро год со дня смерти его матери.Я глубоко сожалею его утрате,но он требует от меня таких вещей,которых,не должен требовать как по мне.А именно- запрещает мне идти с подругами на 8 марта в ресторан.Запрещает потому,что 10 числа будет год как умерла его мать,и по его мнению я не должна накануне идти веселиться.Возможно,с его стороны он прав,НО...справедлив ли он ко мне в этой ситуации?При чем,он не просто запрещает мне куда либо идти на 8 марта,а когда я об этом заговорила он вспылил и в прямом смысле этого слова схватил меня за руки с такой силой,что у меня остались синяки на руках.Я считаю,что он не должен себя так вести по отношению ко мне.Как никак я его жена уже 7 лет и мать его ребенка, и уже этим я заслуживаю элементарного уважения к себе.Я глубоко сожалею его утрате,но я не дона ставить крест на своей жизни из за этого!Мне что теперь,отказаться на всю жизнь от 8 марта только потому,что у него в этом месяце горе случилось?Может мне и ребенку своему сказать,что 8 марта в нашей семье табу?Я все понимаю,но считаю,что надо смотреть в будущее и жить дальше!Как вернуть мужа к нормальной жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Юлия!
Ваша обида на мужа вполне понятна - не только запретил идти на празднование (хотя не имеет права так распоряжаться Вашим временем), но и проявил по отношению к Вам физическое насилие.
И это было бы совсем непростительно, если бы не одно НО. Вы НЕ проявили должного уважения к его ситуации и к его покойной матери. И это факт. Если Вы не знаете, Юлия, но такие даты после смерти, как девять дней, сорок дней и год - являются очень важными и для умершего и для его родственников. Не буду Вам расписывать как да что - если Вам интересно и важно - Вы узнаете об этом самостоятельно.
Но тот факт, что Вы проигнорировали эту важность для мужа - и вызвал его обиду и такую бурную, даже не совсем адекватную реакцию.
Это, конечно же, вовсе не означает, что необходимо каждый год соблюдать в это время траур. Важен именно ПЕРВЫЙ год после смерти.
И ещё. "Хотя мы с ней были не близки,но я очень болезненно переживала ее смерть.Я очень восприимчивый человек,и после ее смерти мне казалось,что я смертельно больна" - это больше говорит не о Вашей чуткости, а о Вашей мнительности и застревании на собственных переживаниях. То есть о некотором эгоцентризме (не путайте с эгоизмом) - много думаете о себе, и меньше о других. Ведь Вы переживали больше не о матери мужа, а о том, что Вы также можете заболеть - перенеся на себя её болезнь. Что-то с этим Вам нужно делать, иначе в жизни случится ещё много конфликтов на этой почве.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Вы "не разделяете поведения мужа" - а может,стоит "разделять" друг с другом немножко больше?В вашем тексте много вашего отношения - что вполне естественно.Но то,что поведение мужа вас изумило и возмутило,возможно,говорит о том,что о переживаниях мужа вы почти ничего не знаете.Старались не говорить,не спрашивать - и,в результате,опираетесь только на свои предположения о его чувствах.И,по вашим предположениям,происходит одно,а в его чувствах,видимо - совсем другое.Конечно,только сам человек решает меру своего участия в горе близкого.Но,если старается отодвинуться подальше - не стоит удивляться взаимному непониманию...
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
По самому вопросу:для возвращения к нормальной жизни после утраты близкого,человек должен пройти стадии горевания.Когда будут решены "задачи горя",человек примет утрату и начнет строить дальше свою жизнь.Процесс этот индивидуальный,как рубцевание раны.Однако,почти всегда отрицание произошедшего самим человеком или его окружением (вести себя,как будто ничего не произошло),затягивает,а не ускоряет процесс.Вы ничего не рассказали мужу о том,как вы отнеслись к смерти его матери,что он думает,как вы считаете?