раздражают люди вокруг
Что-то происходит со мной.Меня раздражают и бесят люди вокруг...даже самые родные.Вчера были гости, пришли мои родители, мужа, парочка друзей. А я сижу и думаю, какие же они все тупые, почему они говорят невпопад всё, какие-то глупости, не замечают чего-то очевидного или,наоборот, заостряют внимание на пустяке...У меня свекровь с больными глазами, она очень плохо видит и всегда спрашивает "что это". Но как же она меня вчера раздражала своим этим вопросом!И я в конце концов просто отсела от неё..... И мне стыдно за себя с одной стороны за такие мысли, а с другой - ну реально бесят все они!(((((
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна! Складывается впечатление, что в отношениях Вы сторонний "наблюдатель", который удерживает свои переживания и чувства как что-то неуместное и постыдное...Наверно, это действительно, очень обидно и злостно, когда все действия окружающих "невпопад" и не к месту. А что бы стало к месту, какое внимание, поддержка?И как Вы размещаете свой интерес?
Дополнение от автора
спасибо за ответ!
я не очень поняла ваш вопрос, но попытаюсь ответить...Что касаемо вчера, я бы хотела, чтобы кое-кого вообще не было... чтобы по поводу моей дочки бабушки-дедушки говорили то, что соответсвует моим принципам воспитания, а не то, как они считают правильным...чтобы не кричали, а разговаривали тихо, потому что я не люблю,когда громко разговаривают/орут...чтобы больше и внятнее хвалили мои пироги... чтобы....чтобы...ай, как-то всё не так как я хотела бы... или я вчера не могла расслабиться из-за чего-то, не могла получить удовольствие от общения, но я уже давно наблюдаю у себя такое - хочу или чтобы было всё как я хочу, или чтобы все оставили меня в покое....
психолог онлайн
Замечательно, что Вы осознаете чего хотелось бы получить от близких. Выходит, что Вам удается заметить в каком месте Ваши границы нарушаются, но как удается регулировать вмешательство "внешних раздражителей" (кроме как, сидеть в сторонке и раздражительно терпеть)? Каким способом Вы реагируете на "нравоучения" и прочее недопустимое для Вас поведение, чтобы отстоять себя и четко дать понять, что Вам это неприятно?
Дополнение от автора
в некоторых моментах я четко говорю, что не так...иногда получается резко даже, мне и стыдно, и с другой стороны я думаю, что так и надо,если человек снова и снова делает или говорит глупость по моему мнению...но это если уж совсем не могу терпеть то, что происходит. а в основном да, молчу. я считаю, что люди вокруг ничего плохого не делают, это я как-то зависла, это меня всё раздражает, по моим каким-то своим причинам, а другие ни в чем не виноваты....
Дополнение от автора
хочу добавить, что терплю ещё потому, что все привыкли, что я всегда такая покладистая, тихая, спокойная, я даже не умею громко разговаривать....а вот как представлю, что начну тут свои права качать и всех на своё место ставить - так будет только хуже... люди ведь думают, что знают меня настоящую, а я тут вдруг стала брыкаться, а на такое они может и не согласились бы)))
психолог онлайн
Согласна, довольно сложно и страшно резко менять позицию, перестать быть "удобной и комфортной" для окружающих, но,согласитесь, не легче терпеть и накапливать раздражение внутри себя. Есть риск, что рано или поздно "рванет" (на окружающих, либо в психосоматике проявится) и тогда последствия могут быть необратимыми. Говоря людям о том, что вам нравится, а что нет, совсем не означает, что это обидит их,огорчит,отвергнет, наоборот, таким образом окружающим станет понятно, что Вы живая, а не умиротворенная "статуя", что Вам нравится, а что нет. Таким образом, Вы сможете сделать эти отношения действительно комфортными, открытыми и близкими для Вас. Не нужно будет надевать маску, опасаясь, что вдруг она случайно спадет, появится больше свободы и радости в отношениях. Яна, поддерживаю Вашу искренность и желаю удачи!
Дополнение от автора
спасибо вам, буду стараться и помнить о ваших словах!)))
я вот вспомнила про свекровь - а это нормально, что мне кажется, что она притворяется, что очень плохо видит? она перенесла 5 операций на одном глазе, зрение у неё теперь -10 кажется. И вот ничего не могу с собой поделать - мне кажется, что она притворяется, что где-то ей выгодно быть больной, якобы она не видит, а где-то проскальзывает, что очень даже хорошо видит. Только вот это все замечают, но относятся с юмором к этому, а меня это раздражает и хочется сказать, чтобы перестала эти игры играть. Я вчера даже отсела от неё, потому что надоело отвечать на её бесконенчые вопросы - "а что это", "а что он делает", "а куда они ушли" и т.д.А может меня раздражает, что все её понимают, а меня нет...потому что у меня глазная форма миастении и мне скоро выходить из декрета, а я понимаю, что не смогу нормально работать, но вопрос даже не стоит, что мне стоит подождать с работой, муж твердо уверен, что мне пора на работу, что всё со мной ок....
психолог онлайн
Вполне возможно, что Ваша свекровь превратила свой недуг в удобный способ манипуляции близкими, легальный повод для получения дополнительного внимания, заботы, сочувствия и т.д. И чем больше свекровь получает от Вас положительного подкрепления в удовлетворении своих потребностей, тем больше она этим пользуется. Со своей стороны, Вы вполне можете это регулировать ослабив заботу и предоставив больше возможностей для самостоятельности. То, что Вас раздражает такого рода игровое манипулирование ради удовлетворения своих потребностей, может свидетельствовать о том, что Вы не принимаете в себе "детскую" часть (привлечение к себе внимания, получение удовольствия), стыдите и осуждаете подобное поведение. От того зависть к свекрови (почему ей все, а мне ничего?) и неосознанная конкуренция. Если у Вас есть желание более предметно поработать со своими переживаниями, то рекомендую Вам обратиться к психологу на очную консультацию.