Как забыть человека
Здравствуйте. Несколько месяцев назад расстался с любимой девушкой(встречались почти 5 лет). Сказать, что это было для меня ударом - ничего не сказать. По ощущениям, как будто умер близкий человек. Я хочу забыть и простить ее, потому что я часто думаю о ней, о том что было хорошее и о том что было плохое, накручивая себя от ненависти ко всему миру(при чем могу срываться и на окружающих)до смиренной жертвенной любви...В общем, это очень мешает жить и заниматься своими делами, увлечениями и мне от этого становится очень тяжело на душе(аж до истерического плача). Возможно, у меня незавершенная ситуация с ней... Но как ее завершить и как понять что там завершать? Пробовать методики типа "пустого стула" и высказывать все что придет на ум? Иногда мне хочется обнять ее и сказать, что люблю, иногда хочется сквозь зубы орать что выпущу кишки ей и ее "дружку-уроду"(мечтаю в глубине души убить его).. С одной стороны мысли у меня правильные и трезвые, с другой полный "букет" эмоций и чувств... Иногда приходится пересекаться банальным "привет", но это только обостряет потом мои чувства и интенсивность думания о ней(хоть выезжай в другой город). Я хочу с ней попрощаться в себе, как бы больно не было от одной только этой мысли. Заранее спасибо, за высказанные мысли.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Жертвенность, или мазохизм обычно связанны с сохраняющейся надеждой на возможность востановления отношений. Парадоксально или закономерно, что это в основном бывает тогда, когда отношения плохо строятся или нет возможности их наладить. Тогда образно выражаясь гнев, ненависть, обида, зависть, ревность и прочее, мстительные фантазии как бы пытаются спасти ситуацию и стянуть края раны, которые расползаются. Все это конечно же уловки от того, чтобы не переживать депрессивные чувства, связанные с прощанием. Так или иначе, подозреваю, что даже если бы была возможность вернуть все, вам все равно пришлось бы пережить эти чувства. Без этого (чего-то, что скрывается за болью и ненавистью, и что не позволяет ране сростись), вы не сможете построить новые отношения. И еще, вопрос находится не в области методики - как, а в области переживаний, чувств. Не как, а что - должно измениться
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Вы правы - не стоит торопиться с "забыть и простить",если нет чувства,что "все сказал".Причем не ей - себе,в основном.Признавая собственные разнообразные чувства,признавая себя - тоже в разнообразном виде .И злящимся,и брошенным.И благородным,и злобным.Хорошо,конечно,освободиться - но,опять же,вы правы - ситуация должна быть завершена.Только вы как-то очень упрощенно понимаете расставание после 5 лет отношений как применение какой-либо(даже очень эффективной техники.Это ваша жизнь - и это придется проживать,желательно в психотерапии.А пока,для начала - вы уверены,что вы приняли решение о расставании и "похоронах" отношений?или,как и сказал коллега - все еще есть надежды?
Дополнение от автора
Спасибо за мысли.Я готов был все простить, но несколько измен, еще и рассказать спокойно некоторые детали об этом и не чуть не раскаяться("прости за то что тебе больно сделала" а все остальное нормально?!), я никогда не прощу, хоть я знаю, что она желает попытаться все начать с чистого листа, но во мне много ненависти, с которой я буду долго жить и проецировать на других. Но если с ней что-то случится(есть некий страх), я поддержу и помогу чем смогу, как человек. Я ее люблю,ненавижу и мне ее жалко. Я мечтаю о безразличии к ней и к тому негативному опыту, который выедает. Я такой человек что малейшая надежда есть всегда(или я до конца не могу быть решительным?)у меня ощущение что есть труп которого я обнимаю и не хочу отпускать закапывать... Что должно изменится, я не знаю, но что то во мне. Буду сидеть с трупом пока не надоест, что ли. Но все равно, мне до слез жаль, всего того хорошего что у нас было. Очень жаль.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Fallen!
Мазохизм, соглашусь с коллегой, явно присутствует. Можно разобраться в его истоках. И завершить отношения, высказав недосказанное. А также понять, как вообще выбрали себе такого партнёра и как строили отношения с ней на протяжении 5-ти лет?!
Застреваете в своих саморазрушительных чувствах к девушке..., находясь в затянувшемся трауре... значит Вам это зачем-то нужно?!
Рекомендую поработать с этим очно. Самостоятельно справиться будет сложновато...как из трясины выбираться самому - помощь извне (вне Вашей ситуации) точно будет полезной, а может быть даже спасительной.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Вы вроде как готовы сколько угодно терпеть и ждать,что само со временем пройдет,что-то произойдет,поменяется в ситуации и в вас,чем предпринять хоть какое-то действие(откуда,интересно, такой ужас перед собственной активностью?"по рукам" что ли, получали в жизни за самостоятельные действия?)Это как и правда ждать,что рана сама затянется - а она и правда сама затянется.Но есть дезинфицирующие средства,ускоряющие заживление.А можно влезать в рану постоянно и удивляться- что ж так долго заживает?Вам и правда стоит разобраться в терапии в своем собственном устройстве и склонностях.
Дополнение от автора
Всем спасибо. Я ухожу.